13:05:03   |   11 декабря 2017   |   EN | RU | UA

webcam
Городские программы
Регуляторная политика
Публичные закупки
Международное сотрудничество
Карта Одессы
Виртуальная Одесса
Кино об Одессе
Фотоальбом города
Городская символика
Театры Одессы
Музеи Одессы
Памятники Одессы
Парки Одессы
Одесский зоопарк
Гостиницы Одессы
Одесса туристическая
О городе
В помощь предпринимателям
Правовая консультация
Одесса в цифрах
Предприятия Одессы
Городской транспорт, схема
движения
Аварийные и справочные службы
Искать
Подписаться на новости
Конкурс по назначению управляющих домами
Далее С 1 января - новая нормативная денежная оценка земель
Далее Одесгорэлектротранс
приглашение к кредитованию

Далее Правила пропускного
режима в здание
Одесского горсовета

Далее ОБЪЯВЛЕНИЯ
о намерении
изменения тарифов

Далее ВАКАНСИИ
Далее "УКРПОЧТА"
оплата платежей

Далее Предприятие инвалидов
Услуги по пошиву

Далее "Одесская городская типография"
полиграфические услуги

Далее Предприятие УТОС
предлагает продукцию

Далее



/ Главная / Нормативные акты / Решения горсовета / №3374-XXIII от14.01.2002 г.

№3374-XXIII от14.01.2002 г.

Об органах самоорганизации населения в городе Одессе

  ОДЕСЬКА                                                  ОДЕССКИЙ
МІСЬКА РАДА                                         ГОРОДСКОЙ СОВЕТ                         
    РІШЕННЯ                                                                        РЕШЕНИЕ                                                              
14.01.2002 г.                                                                      № 3374-XXIII
 
Об органах самоорганизации
населения в городе Одессе
 
В связи с принятием Закона Украины “Об органах самоорганизации населения”, руководствуясь ч. 6 ст. 140 Конституции Украины, ст.ст. 1, 14 Закона Украины “О местном самоуправлении в Украине”, с целью усовершенствования, укрепления и развития системы местного самоуправления в г. Одессе, поощряя инициативу жителей города Одессы по самостоятельному решению вопросов местного значения в рамках Конституции и законов Украины, Одесский городской совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об органах самоорганизации населения в городе Одессе (приложение 1).
2. Утвердить Временное положение о порядке легализации органов самоорганизации населения в городе Одессе (приложение 2).
Установить, что данное Временное положение действует до утверждения соответствующих документов Кабинетом Министров Украины.
3. Предложить органам самоорганизации населения, получившим разрешение на создание Одесского городского совета ХХIII созыва, в срок до 15 февраля 2002 г. пройти легализацию в порядке, предусмотренном Законом Украины “Об органах самоорганизации населения”. В противном случае, считать утратившими силу решения Одесского городского совета, которыми давалось согласие на создание соответствующих органов самоорганизации населения.
4. Признать утратившим силу решение Одесского городского совета № 188-ХХIII от 14.09.1999 г. “Об утверждении Положения об органах самоорганизации населения города Одессы”.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию городского совета по совершенствованию структуры управления городом.
 
Городской голова                                                                         Р.Боделан
 
  
Приложение № 1
к решению Одесского городского совета
№ 3374-ХХIII
от 14 января 2002 г.
(с изменениями и дополнениями
по состоянию на 01.12.2006 г.)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНАХ САМООРГАНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
В ГОРОДЕ ОДЕССЕ
Настоящее Положение определяет общие принципы самоорганизации населения в г. Одессе, формы создания и деятельности органов самоорганизации населения, их полномочия, права и гарантии их осуществления.
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Самоорганизация населения (далее – СОН) – это форма добровольной организации на части территории города его жителей, объединившихся по месту жительства на основе общности интересов для решения непосредственно через общие собрания или конференции представителей жителей данной территории (далее – конференции) либо через избираемые ими органы (комитеты) вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории и отнесенных в соответствии с действующим законодательством к ведению органов местного самоуправления.
Органы СОН являются неприбыльными представительными органами населения и составной частью системы местного самоуправления.
1.2. Органы СОН способствуют созданию условий для реализации каждым гражданином Украины его конституционного права на участие в управлении общественными делами, функционируют в тесном взаимодействии с территориальной громадой города, органами местного самоуправления, их исполнительными органами, трудовыми коллективами и объединениями граждан.
1.3. В своей деятельности органы СОН руководствуются Конституцией Украины, Законом Украины “О местном самоуправлении в Украине”, Законом Украины “Об органах самоорганизации населения” и другими законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, центральных и местных органов исполнительной власти, актами органов местного самоуправления, распоряжениями городского головы, изданными в пределах своих полномочий, решениями местных референдумов, решениями общих собраний, конференций, настоящим Положением, а также положением о соответствующем органе СОН.
1.4. Территория деятельности органов СОН определяется городским советом по представлению постоянной комиссии Одесского городского совета (далее – городского совета) по совершенствованию структуры управления городом и районных администраций городского совета (далее – райадминистрацией) исходя из социально-экономической и территориальной целостности города, с учетом предложений общих собраний, конференций. При этом на одной и той же территории не могут одновременно функционировать два и более органов СОН одного уровня.
1.5. Система СОН включает в себя:
  общие собрания, конференции;
   комитеты микрорайонов, жилых комплексов, поселков;
       комитеты улиц, кварталов, домов.
1.6. Органы СОН могут объединяться на добровольной основе в ассоциации с целью защиты своих прав, обмена опытом, развития контактов (в том числе международных), а также для совместного решения вопросов, затрагивающих интересы данных территориальных коллективов.
1.7. Деятельность органов СОН основывается на принципах:
   законности;
– непосредственного участия населения в разработке, принятии и реализации решений по обустройству соответствующей территории;
– сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов территориальной громады города;
– защиты прав и законных интересов жителей города, удовлетворения социальных потребностей населения;
– свободного волеизъявления жителей города через общие собрания, конференции;
– разнообразия осуществления форм общественного самоуправления;
– территориальности;
– выборности, подконтрольности, подотчетности и ответственности органов СОН перед населением, а в случаях, указанных в законе – перед городским советом;
– самостоятельности, самофинансирования и частичного финансирования (в части делегированных полномочий) из городского бюджета, добровольности взятия на себя функций по разрешению тех или иных вопросов местного значения;
       гласности и учета общественного мнения.
1.8. Положения об органах СОН разрабатываются на основании данного Положения, утверждаются общими собраниями, конференциями и после получения разрешения городского совета на создание данного органа СОН могут регистрироваться исполнительным комитетом Одесского городского совета (далее – исполнительным комитетом).
Органы СОН освобождаются от оплаты за регистрацию их положений.
1.9. Зарегистрированные органы СОН получают статус юридического лица, имеют печать со своим наименованием, штампы, бланки, расчетный и другие счета в учреждениях банков.
  
II. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ И КОНФЕРЕНЦИИ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, СТРУКТУРА
И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОН
2.1.1. Основой СОН является общее собрание жителей, фактически проживающих на соответствующей территории, или конференция их представителей.
2.1.2. О созыве общих собраний, конференций, на которых планируется рассмотрение вопроса об инициировании создания органа СОН и избрании его членов, не менее чем за 7 дней в уведомительном порядке информируется городской совет, соответствующая райадминистрация и Управление по вопросам взаимодействии с органами самоорганизации населения Одесского городского совета (далее - Управление), в иных случаях – только райадминистрация и Управление.
В уведомлении о созыве общего собрания (конференции), на котором (которой) планируется рассмотрение вопроса о создании органа СОН, должна быть указана следующая информация:
- дата и время проведения общего собрания, конференции;
- место проведения общего собрания, конференции;
- территория, в рамках которой предполагается создать орган СОН;
- количество квартир в жилом доме (домах) и (или) количество частных домов, расположенных на территории, в рамках которой предполагается создать орган СОН.  
     После получения уведомления, Управление по поручению секретаря городского совета либо самостоятельно готовит текст информационного объявления, в котором должна содержаться информация о дате, времени и месте проведения общего собрания, конференции. Подготовленный текст объявления не позднее, чем за 5 дней до проведения общего собрания, конференции должен быть передан в средства массовой информации.  Средства массовой информации, учредителем которых является городской совет, обязаны опубликовать (озвучить) текст поданного Управлением объявлении не позднее, чем за 2 дня до проведения общего собрания, конференции. 
В случае проведения конференции, квоту представительства жителей соответствующей территории определяет инициативная группа в количестве не менее 3 человек, проживающая на данной территории, по инициативе которой созывается указанная конференция. При этом квота представительства на конференции устанавливается в следующих размерах:
– при создании домового комитета – не менее чем по одному представителю от каждой квартиры;
– при создании квартального комитета – не менее чем по одному представителю от 5 частных домов;
– при создании уличного комитета – не менее чем по одному представителю от 10 частных домов;
       при создании комитета поселка, жилого комплекса или микрорайона – не менее чем по одному представителю от 20 частных домов и (или) не менее чем один представитель от 40 квартир в многоквартирных жилых домах.
Очередное общее собрание, конференция созываются городским головой, органами местного самоуправления г. Одессы, соответствующим органом СОН по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Внеочередное общее собрание, конференция созываются по инициативе не менее чем 5% жителей, фактически проживающих на территории соответствующего органа СОН.
Каждый представитель при регистрации на конференции по рассмотрению вопроса об инициировании, создании квартального, уличного комитета, комитета поселка, жилого комплекса или микрорайона, должен предъявить и предоставить оригинал протокола собрания жителей улицы в микрорайонах индивидуальной жилой застройки, расположенных на территории, в рамках которой предполагается создать органом самоорганизации населения, делегирующих ему полномочия по представительству их интересов на конференции.
2.1.3. Райадминистрации и Управление оказывают всестороннюю помощь в проведении общего собрания, конференции, их материально-технического обеспечения, в том числе за счет сумм, предусмотренных городским бюджетом на эти цели.
2.1.4. В работе общих собраний, конференций могут принимать участие лица, достигшие 18-летнего возраста, не лишенные судом дееспособности и фактически проживающие на соответствующей территории.
Лица, фактически не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе общих собраний, конференций с правом совещательного голоса.
2.1.5. Общие собрания, конференции правомочны, если в их работе принимает участие непосредственно или представлены не менее половины жителей соответствующей территории.
2.1.6. К исключительной компетенции общих собраний, конференций относится:
– принятие решений о создании и досрочном прекращении полномочий органа СОН;
– принятие положения об органе СОН, а также внесение в него изменений и дополнений;
– определение количественного состава органа СОН и его ревизионной комиссии;
– избрание инициативной группы, которая будет представлять интересы жителей соответствующей территории во взаимоотношениях с городским советом и исполнительным комитетом до сформирования персонального состава органа СОН;
– определение количественного и персонального состава избирательной комиссии по выборам руководителя органа СОН, его заместителя (заместителей), секретаря, а также членов органа СОН;
– избрание и досрочное прекращение полномочий руководителя, его заместителя (заместителей), секретаря, а также членов органа СОН, его ревизионной комиссии;
– определение срока полномочий органа СОН и его ревизионной комиссии;
– принятие решений по ежегодным отчетам органа СОН и его ревизионной комиссии;
– принятие решений об установлении размера оплаты штатных работников органа СОН, членов его ревизионной комиссии (на период проведения ревизий) за счет доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности;
– принятие решений о введении местных сборов на основе добровольного самообложения налогом;
– утверждение программ деятельности органа СОН;
       рассмотрение и утверждение смет доходов и расходов органа СОН, а также утверждение отчетов обих исполнении.
Общее собрание или конференция могут принять к своему рассмотрению и иные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территор
2.1.7. Решения общих собраний, конференций принимаются простым большинством голосов присутствующих и оформляются протоколом.
Все решения общих собраний или конференций в течение 10 дней в письменной форме доводятся до сведения городского совета и соответствующей райадминистрации.
2.2.1. Органы СОН создаются общим собранием, конференцией на основании решения городского совета. При принятии городским советом решения о даче согласия на создание органа СОН сессия принимает во внимание заверенный председателем и секретарем общего собрания, конференции протокол общего собрания, конференции об инициировании создания комитета СОН с указанием основных направлений его деятельности, с приложением списка лиц, принимавших участие в общем собрании, конференции с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера паспорта или другого документа удостоверяющего личность, домашнего адреса и личной подписи участников.
2.2.2. Выборы органа СОН проводятся на общем собрании, конференции на основе всеобщего, равного избирательного права путем тайного голосования после получения согласия городского совета на создание соответствующего органа СОН.
Подготовка и проведение выборов органа СОН осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств соответствующей райадминистрации, в том числе за счет сумм, предусмотренных городским бюджетом на эти цели.
2.2.3. С целью организации выдачи бюллетеней для выборов, организации голосования, подсчета голосов и определения результатов выборов, общим собранием, конференцией открытым голосованием образуется избирательная комиссия в количестве не менее 3 человек из числа лиц принимающих участие в работе общего собрания, конференции и имеющих право голоса. Избранными в состав избирательной комиссии считаются лица, получившие относительное большинство голосов участников общего собрания, конференции.
2.2.4. Правом выдвигать кандидатов на должности руководителя органа СОН, его заместителя (заместителей), секретаря, а также членов органа СОН имеет любое лицо обладающее правом голоса и проживающее на территории деятельности органа СОН. Один участник общего собрания, конференции может выдвинуть такое количество кандидатов на должность руководителя органа СОН, его заместителя (заместителей), секретаря и членов органа СОН, которое не превышает количества соответствующих должностей.
Одно и то же лицо может быть внесено только в один из бюллетеней для голосования: по выборам руководителя органа СОН, его заместителя (заместителей), секретаря либо члена органа СОН.
2.2.5.Обязанность оперативного изготовления бюллетеней для голосования возлагается на соответствующую райадминистрацию.
Бюллетени для голосования должны быть изготовлены незамедлительно после завершения процедуры выдвижения кандидатов на должности руководителя органа СОН, его заместителя (заместителей), секретаря и членов органа СОН в количестве, соответствующем числу участников общего собрания, конференции, обладающих правом решающего голоса. Райадминистрация изготовляет отдельно бюллетени для выборов руководителя органа СОН, его заместителя (заместителей), секретаря и членов органа СОН.
В бюллетене для голосования должна быть указана дата, город и район проведения выборов, название органа СОН, о том, на какую должность производятся выборы, фамилия, имя, отчество, год рождения, домашний адрес кандидатов, а также строка для голосования «Против всех кандидатов». Каждый бюллетень после его изготовления должен быть заверен печатью соответствующей райадминистрации (форму бюллетеня см. приложение 1). После изготовления бюллетеней и заверения их печатью они незамедлительно передаются в соответствующую избирательную комиссию.
Райадминистрация принимает меры по изготовлению кабинок и ящиков для тайного голосования. Кабинки для тайного голосования должны быть установлены в зале, где проводится общее собрание, конференция до начала их работы.
Ящики для голосования должны быть опечатаны членами избирательной комиссии непосредственно перед началом голосования в присутствии лиц, принимающих участие в общем собрании, конференции.
2.2.6. Выдача бюллетеней участникам общего собрания, конференции осуществляется членами избирательной комиссии только лицам, зарегистрированным в качестве участников общего собрания, конференции и имеющим право голоса. Для получения бюллетеня каждый участник общего собрания, конференции должен предъявить паспорт или другой документ удостоверяющий личность, а после внесения в список голосующих (приложение 2) его фамилии, имени, отчества, домашнего адреса, серии и номера паспорта или другого документа удостоверяющего личность, – расписаться за получение бюллетеней для голосования. После выдачи избирательных бюллетеней каждому участнику общего собрания, конференции член избирательной комиссии, выдавший его, обязан удостоверить этот факт своей подписью.
Время, отведенное на выдачу бюллетеней и голосование, определяется решением общего собрания, конференции.
2.2.7. При выборах руководителя органа СОН, его заместителя и секретаря каждое лицо, принимающее участие в голосовании, имеет один голос.
В случае избрания двух и более заместителей руководителя органа СОН, а также при избрании членов органа СОН, каждое лицо, принимающее участие в голосовании, имеет количество голосов, соответствующее количеству лиц, избираемым по данным бюллетеням.
2.2.8. Голос считается поданным «ЗА» соответствующего кандидата, если голосующий в квадрате напротив фамилии кандидата поставил знак «Х» или другой знак, свидетельствующий о том, что голос отдан именно за данного кандидата.
2.2.9. Определение результатов выборов проводится публично в помещении для голосования. Никто не имеет права вмешиваться в работу избирательной комиссии. Райадминистрация должна принять меры к недопущению нарушения общественного порядка как во время проведения выдвижения кандидатов, выдачи бюллетеней, голосования, подсчета голосов, так и при оглашении результатов выборов.
По результатам подсчета голосов избирательной комиссией по выборам руководителя, заместителя (заместителей) руководителя, секретаря и членов органа СОН составляется протокол в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, из которых один передается на хранение в соответствующую райадминистрацию, второй подается при регистрации органа СОН в исполнительный комитет, а третий хранится в делах органа СОН (приложение 3).
2.2.10. Избранными руководителем органа СОН, его заместителем (заместителями), секретарем, членами органа СОН считаются лица, получившие более половины голосов участников общего собрания, конференции.
В случае, если никто из лиц, включенных в бюллетень для голосования, не набрал необходимого числа голосов, либо если не были избраны все заместители руководителя или члены органа СОН, то сразу после оглашения результатов выборов проводится второй тур выборов.
В бюллетени по выборам руководителя, заместителя и секретаря органа СОН вносятся по две кандидатуры, получившие наибольшее число голосов во время первого тура выборов.
В случае проведения второго тура выборов заместителей и членов органа СОН в бюллетень вносятся кандидатуры тех лиц, которые не получили необходимого количества голосов в ходе первого тура голосования.
В случае, если во время второго тура руководитель органа СОН, его заместитель (заместители), секретарь или члены органа СОН не будут избраны, то проводится новое выдвижение кандидатов на соответствующие должности.
2.2.11. После оглашения результатов выборов избирательная комиссия незамедлительно передает неиспользованные бюллетени, бюллетени поданные против всех кандидатов, а также за каждого из кандидатов на хранение в соответствующую райадминистрацию, на которую возлагается обязанность обеспечить сохранность указанных бюллетеней в течение срока полномочий соответствующего органа СОН.
2.2.12. Информация избирательной комиссии о результатах выборов фиксируется в протоколе общего собрания, конференции.
2.2.13. Полномочия избирательной комиссии прекращаются после передачи избирательных бюллетеней на хранение в соответствующую райадминистрацию при условии, что состав органа СОН сформирован в полном составе, определенном общим собранием, конференцией.
2.2.14. Орган СОН избирается на срок, определенный общим собранием или конференцией, но не более чем на 5 лет.
Срок полномочий персонального состава органа СОН исчисляется со дн его избрания.
2.2.15. Финансовое и материально-техническое обеспечение органов СОН осуществляется Управление в пределах сумм, предусмотренных на это в бюджете города Одессы. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых органам СОН из бюджета города, является Управление.
После легализации комитетов микрорайонов, жилых комплексов, поселков в порядке, предусмотренном ст.13 Закона Украины “Об органах самоорганизации населения”, городской совет на ближайшем планерном  заседании принимает решение о передаче данным органам СОН в оперативное управление нежилых помещений, необходимых им для осуществления своих функций.
2.2.16. Орган СОН организует свою работу по планам, которые согласовываются с соответствующими райадминистрациями и Управлением, а затем утверждаются общим собранием или конференцией.
2.2.17. Заседания органа СОН созываются его руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал и являются правомочными при участии в них более половины общего состава органа СОН.
Первое, организационное заседание органа СОН проводится в недельный срок после его избрания и считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее двух третей членов органа СОН.
Все вопросы на заседаниях органа СОН решаются открыто, большинством голосов от общего состава органа СОН. Решения по рассмотренным вопросам вносятся в протокол заседания.
2.2.18. В работе органа СОН с правом совещательного голоса могут принимать участие народные депутаты Украины и депутаты местных советов, а те из них, кто проживает на территории деятельности органа СОН либо в избирательный округ которых входит указанная территория – с правом решающего голоса.
В работе органа СОН с правом совещательного голоса могут также принимать участие и другие лица, проживающие на соответствующей территории, члены ревизионной комиссии органа СОН, представители исполнительных органов городского совета и соответствующей райадминистрации.
2.2.19. Для выполнения текущей работы руководитель, заместитель (заместители) руководителя, секретарь, члены органа СОН распределяют между собой обязанности.
В случае необходимости орган СОН может образовывать секторы (комиссии), рабочие группы, иные органы по вопросам эксплуатации и ремонта жилого фонда, благоустройства и санитарии, по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе, работе с детьми и подростками, по вопросам социальной помощи и другие.
2.2.20. Орган СОН информирует население о своем местонахождении, времени работы и приема жителей.
Печатные средства массовой информации городского совета обязаны оказывать органам СОН содействие в информировании жителей города о составе избранных органов СОН, территории их деятельности, а также о своем местонахождении, времени работы и приема жителей.
Орган СОНне реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности на общих собраниях, конференциях.
2.3.1. Руководитель органа СОН избирается на срок полномочий органа СОН и освобождается от занимаемой должности в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом Украины “Об органах самоорганизации населения”, а также настоящим Положением.
2.3.2. Руководитель органа СОН работает на общественных началах, если иное не предусмотрено решением городского совета.
2.3.3. Руководитель органа СОН:
– организует работу органа СОН, созывает и ведет его заседания;
– организует исполнение решений органа СОН;
– содействует органам исполнительной власти и местного самоуправления в организации выполнения нормативных актов;
– является распорядителем текущего банковского счета и иных счетов органа СОН;
– представляет интересы органа СОН в отношениях с гражданами, объединениями граждан, а также предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности;
– дает поручения своему заместителю (заместителям), секретарю и членам органа СОН, распределяет обязанности среди членов органа СОН;
– ведет личный прием граждан;
– контролирует правильность ведения документации органа СОН;
– подписывает решения и другие документы от имени органа СОН;
– несет персональную ответственность за результаты финансово-хозяйственной и других видов деятельности органа СОН;
– исполняет поручения органа СОН;
осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, а также положением о соответствующем органе СОН к его компетенции.
2.3.4. В своей деятельности руководитель органа СОН является подотчетным общему собранию, конференции и может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по решению общего собрания, конференции большинством голосов от числа присутствующих в следующих случаях:
- нарушение Конституции, законов Украины;
- по личному заявлению на имя общего собрания (конференции) с просьбой о сложении с себя полномочий;
- из-за невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию здоровья;
- переезд на другое место жительства за пределы территории деятельности соответствующего органа СОН;
- вступление в законную силу в отношении него обвинительного приговора;
- несоответствия его деятельности интересам территориальной громады города Одессы;
- признание его судом недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- его смерти.
Инициировать вопрос о прекращении полномочий руководителя, заместителя (заместителей) руководителя и секретаря органа СОН могу не менее одной трети членов органа СОН либо постоянная комиссия городского совета по совершенствованию структуры городом.
2.4.1. Заместитель (заместители) руководителя органа СОН избирается и  может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по основании и в порядке, предусмотренном п. 2.3.4. настоящего Положения.
2.4.2. Заместитель (заместители) руководителя работает в органе СОН на общественных началах.
2.4.3. В случае отсутствия руководителя органа СОН или невозможности выполнения им своих обязанностей по другим причинам его функции выполняет заместитель руководителя органа СОН.
2.5.1. Секретарь органа СОН избирается и может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по основании и в порядке, предусмотренном п. 2.3.4. настоящего Положения.
освобождается от занимаемой должности в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом Украины “Об органах самоорганизации населения”, а также настоящим Положением.
2.5.2. Секретарь органа СОН работает в органе СОН на общественных началах, если иное не предусмотрено решением городского совета.
2.5.3. Секретарь органа СОН обеспечивает подготовку заседаний органа СОН, вопросов, выносимых на его рассмотрение, обеспечивает ведение делопроизводства, своевременное доведение до соответствующих предприятий, учреждений, организаций и граждан решений органа СОН, контролируетих исполнение, а также выполняет другие возложенные на него обязанности.
2.6.1. Контроль за использованием органом СОН финансовых и материальных ресурсов осуществляет городской совет, исполнительный комитет, соответствующая райадминистрация и Управление, общее собрание, конференция, ревизионная комиссия органа СОН, а также соответствующие органы государственной власти.
2.6.2. Ревизионная комиссия органа СОН избирается большинством голосов от числа лиц, присутствующих на общем собрании, конференции в количестве 3-7 человек.
Как правило, ревизионная комиссия избирается одновременно с избранием органа СОН. В ее состав не могут входить лица, избранные в состав органа СОН.
2.6.3. Ревизионная комиссия в порядке осуществления своих полномочий проводит не менее двух раз в году ревизию финансово-хозяйственной деятельности органа СОН и информирует общее собрание, конференцию о ее результатах.
В случае необходимости ревизионная комиссия информирует о результатах ревизии население данной территории, городской совет и соответствующую райадминистрацию.
Ревизионная комиссия не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности на общем собрании, конференции.
 
III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ СОН 
3.1. Органы СОН в пределах территории своей деятельности могут реализовывать полномочия предусмотренные ч. 1 ст. 14 Закона Украины “Об органах самоорганизации населения” (за исключением, полномочий, предусмотренных п. 1), а также иные полномочия, предусмотренные другими нормативными актами, принятыми на основе добровольно взятых на себя органом СОН обязательств при наличии согласия жителей соответствующей территории, выраженного на общем собрании, конференции.
3.2. Координацию работы органов СОН и предоставление им методической помощи осуществляет Управление, департамент по организации работы городского совета, аппарат соответствующей райадминистрации и постоянная комиссия городского совета по совершенствованию структуры управления городом.
 
ІV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ
ОРГАНОВ СОН
4.1. Финансово-экономическую основу органов СОН составляют финансовые ресурсы, полученные ими или переданные им в соответствии с законодательством, и имущество, приобретенное за счет собственных финансовых ресурсов, а также переданное им в оперативное управление городским советом.
Финансовые ресурсы органа СОН, зарегистрированного исполнительным комитетом, образуются за счет местных сборов на основе добровольного самообложения налогом (в случае принятия решения об их взимании), доходов от деятельности созданных ими предприятий, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, средств, которые передаются им городским советом для осуществления делегированных полномочий, а так-
же иных поступлений не запрещенных законодательством.
4.2. Органы СОН, зарегистрированные исполнительным комитетом, имеют право:
– открывать счета в учреждениях банков, изготовлять печать, бланки со своим наименованием и другие атрибуты юридического лица;
– самостоятельно использовать имеющиеся финансовые ресурсы в соответствии с целями своей деятельности;
– создавать за счет собственных или переданных средств, добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, объединений граждан объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
– учреждать в установленном законодательством порядке предприятия, основанные на коллективной собственности жителей соответствующей территории, в том числе ремонтные и по оказанию бытовых услуг;
– заключать договоры с юридическими и физическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;
– разрабатывать и предоставлять органам местного самоуправления г. Одессы проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов социально-экономического и культурного развития и программ, принимаемых городским советом;
– предоставлять органам местного самоуправления г. Одессы рекомендации по вопросам отвода земли на территории данного органа СОН, строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, о необходимости и целесообразности размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режимуих работы, а также режиму транспортного обслуживания этой территории;
– пользоваться земельными участками в порядке, предусмотренном законодательством;
– выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного органа СОН;
– принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения проживающего на соответствующей территории, на праве общей собственности или переданное ему городским советом на праве оперативного управления;
– объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических и физических лиц, для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
       осуществлять другую финансово-хозяйственную деятельность, предусмотренную действующим законодательством.
4.3. Городской совет с учетом возможностей органа СОН, зарегистрированного исполнительным комитетом, и местных условий может своим решением, принятым с согласия данного органа СОН, передавать ему свои полномочия по управлению отдельными объектами коммунальной собственности, находящимися на данной территории, а также другие вопросы своей компетенции (за исключением вопросов, связанных с принятием нормативных актов, а также отнесенные к исключительной компетенции городского совета) с одновременной передачей соответствующих материально-финансовых ресурсов.
Передача имущества, прав и финансовых ресурсов органам СОН осуществляется на договорной основе.
4.4. Имущество, созданное за счет средств и по хозяйственной инициативе органа СОН, приобретенное им или переданное ему в собственность физическими или юридическими лицами, органами местного самоуправления, находится в общей совместной собственности жителей соответствующей территории в лице органа СОН.
Положение об органе СОН может предусматривать случаи, при которых решение вопроса о создании, передаче, сдаче в аренду, продаже имущества, находящегося в общей совместной собственности жителей соответствующей территории, осуществляется непосредственно по решению общего собрания или конференции.
4.5. В общей совместной собственности населения в лице органа СОН находятся финансовые средства, полученные за счет хозяйственной деятельности органа СОН, переданные органами местного самоуправления, а также поступившие в качестве добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц, объединений граждан.
Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органом СОН на основе соответствующих смет доходов и расходов. Годовые отчеты об использовании средств и полученных доходов рассматриваются и утверждаются общим собранием, конференцией.
4.6. Органы местного самоуправления, а также лица, проживающие на соответствующей территории, не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органа СОН.
 
V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ СОН С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ГРАЖДАН

И ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ

5.1. С целью финансирования и материально-технического обеспечения органов СОН, реализации полномочий, переданных органам СОН на основании п. 4.3. настоящего Положения, в городском бюджете в обязательном порядке предусматриваются расходы, необходимые для их осуществления.
5.2. Городской совет может устанавливать льготы по уплате местных налогов и сборов в части, поступающей в бюджет города, для предприятий, учреждений, организаций, созданных органами СОН, а также для физических и юридических лиц, оказывающих финансовую помощь органам СОН.
5.3. Городской совет и его исполнительные органы предоставляют органам СОН по их запросу копии своих решений, а также в обязательном порядке информируют соответствующие органы СОН о проектах своих решений, затрагивающих интересы жителей города, проживающих на соответствующей территории.
5.4. В состав координационных, попечительских и других советов, действующих на территории города под эгидой городского совета, его исполнительных органов и их структурных подразделений, включаются представители органов СОН.
5.5. Взаимодействие органов СОН с объединениями граждан и хозяйствующими субъектами осуществляется на договорной основе.
 
 
VI. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ СОН
6.1. Органы СОН самостоятельно определяют направления своей деятельности в соответствии с положениями об этих органах. Вмешательство в деятельность органов СОН не допускается кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины.
6.2. Решения органов СОН, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления   г. Одессы, юридическими и физическими лицами, которым они адресованы.
6.3. Юридические и физические лица несут перед органами СОН ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решений органов СОН, в соответствии с законодательством.
6.4. Органы СОН имеют право предъявить в суд исковые заявления о признании недействительными нормативных актов органов местного самоуправления, решений (приказов) юридических лиц, нарушающих права и законные интересы жителей города, проживающих на соответствующей территории, либо ограничивающие полномочия органа СОН в соответствии с законодательством.
6.5. Органы СОН несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за законность и последствия своих решений и действий.
Решения органа СОН, которые не соответствуют действующему законодательству, противоречат нормативным актам органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления или принятые по вопросам, не отнесенным к его полномочиям, приостанавливаются городским советом с одновременным обращением в суд об отмене таких решений.
6.6. Решения органов СОН, ущемляющие законные интересы физических и юридических лиц, могут быть обжалованы в установленном законом порядке, а также в постоянные комиссии городского совета по законности, правопорядку и правозащите и по совершенствованию структуры управления городом.
 
VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
 
7.1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий органа СОН определяется действующим законодательством Украины.
7.2. По решению городского совета создается ликвидационная комиссия, а также определяется ее персональный состав, которая предоставляет ликвидационный баланс на утверждение общего собрания (конференции).
7.3. Финансы и имущество органа СОН (за исключением переданных органу СОН городским советом и его исполнительными органами), в случае его ликвидации, не могут перераспределяться между членами органа СОН или членами территориальной громады, проживающими на территории деятельности органа СОН, и используются для выполнения его уставных задач либо на благотворительные цели, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, по решению суда направляются в доход государства.
7.4. Финансы и имущество, переданные органу СОН городским советом и его исполнительными органами, подлежат возврату в бюджет города и исполнительному комитету соответственно, в течение недельного срока со дня принятия городским советом решения о досрочном прекращении полномочий органа СОН.
 
 
Секретарь совета                                                                      А.А. Прокопенко


Страница создана: 16.07.2008 15:49
АДМИНУСЛУГИ
Далее РЕГИСТРАЦИЯ
В ОДЕССЕ

Далее

11, 12,13 декабря
депутатские комиссии
ИЗМЕНЕНИЯ

Далее 14 декабря 17:00
20-летие БФ
«Молодой инвалид»

Далее 14 декабря 10:00
СЕССИЯ
трансляция

Далее до 15 декабря
заявки от субъектов
хозяйствования в 
департамент
муниципальной
безопасности

Далее 15 декабря 9:00
общественные
слушания

Далее 15 декабря 14:00
КВН на «Кубок мэра»

Далее 28 декабря 11:00
ИСПОЛКОМ

Далее 1-10 июня 2018 г
ODESSA 
CLASSICS

Далее Работа транспорта 
в районе Пересыпи

Далее С 17 марта 
работа транспорта
на/с пос. Котовского

Далее С 17 марта
работа транспорта
по ул. Преображенской

Далее Местные инициативы
Сбор подписей

Далее
Г Р А Ф И К
приема граждан

Далее Территориальное Соглашение
2017-2019гг.

Далее Спортивный
ПЛАН-КАЛЕНДАРЬ

Далее ОСМД ОДЕССЫ
Далее Разработка концепции развития Центрального исторического ареала Одессы
Далее Выставки и ярмарки
в 2017 году

Далее ВЫБОРЫ
Далее ГЕНПЛАН ОДЕССЫ
Далее ОСОБЕННОСТИ
ПОГРАНИЧНОГО
РЕЖИМА

Далее ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Получение компенсации по кредитам
на энергосберегающие
мероприятия

Далее ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ в чрезвычайных ситуациях
Далее Реестр общественных и благотворительных организаций г. Одессы
Далее ДОСТУП ДО ПУБЛІЧНОЇ ІНФОРМАЦІЇ
Далее ЛИЦАМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
работа транспорта,
информационные материалы

Далее Защита прав интеллектуальной собственности
Далее П Р О Е К Т Ы
решений горсовета

Далее А Д М И Н У С Л У Г И
Далее Молодежный совет
Далее ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ
ТРУДОУСТРОЙСТВО
переподготовка кадров

Далее Жилищные субсидии: изменения
Далее ПРОЕКТЫ
решений исполкома

Далее Т А Р И Ф Ы
Далее Пенсионный фонд Украины в районах Одессы
Далее ЗАЩИТА ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Далее