/ Главная / Городской совет / РЕГЛАМЕНТ ОДЕССКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА V СОЗЫВА

РЕГЛАМЕНТ ОДЕССКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА V СОЗЫВА

Внесены дополнения решением от 29.09.2006 № 304-V:  
 
Внесены дополнения решением  от 26.01.07г. №961-V
 
Внесены дополнения решением №1115-V от 05.04.2007р.

Внесены изменения решением от 04.07.2007г. №1468-V
Приложение
к решению Одесского
городского совета
№ 10-V от 27.06.2006г.

РЕГЛАМЕНТ
ОДЕССКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА V СОЗЫВА

РАЗДЕЛ I.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Одесский городской совет – представительский орган местного самоуправления.
1. Одесский городской совет (далее – совет) является органом местного самоуправления, представляющим территориальную громаду города Одессы, осуществляющий от ее имени и в ее интересах функции и полномочия местного самоуправления, определенные Конституцией и законами Украины.
2. Совет избирается гражданами Украины, проживающими в городе Одессе, путем свободных выборов, осуществляющихся на основе общего, равного и прямого избирательного права, путем тайного голосования, на пропорциональной основе.
3. Общий состав совета - 120 депутатов.

Статья 2. Использование государственной и местной символики в деятельности совета. Рабочие языки совета.
1. На здании совета поднимается Государственный Флаг Украины.
На здании, в помещении которого проводится сессия городского совета, устанавливается Государственный Флаг Украины.
В сессионном зале совета устанавливаются атрибуты государственной символики Украины и города Одессы.
2. Языки работы совета, его исполнительных органов и для официальных объявлений - украинский и русский.

Статья 3. Правовая основа деятельности совета.
1. Одесский городской совет действует на основе Конституции Украины, Европейской хартии местного самоуправления, Законов Украины “О местном самоуправлении в Украине”, “О статусе депутатов местных советов”, «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов», «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», настоящего Регламента, Положения о постоянных комиссиях Одесского городского совета, других нормативно-правовых актов Украины и совета.

Статья 4. Основные принципы деятельности совета.
1. Деятельность совета осуществляется на основе принципов верховенства права и законности, уважения к гражданам, проживающим в городе Одессе, а также на основе коллективного, свободного, гласного обсуждения интересов и прав жителей города, также ответственности перед избирателями.


Статья 5. Статус Регламента Одесского городского совета.
1. Регламент утверждается Одесским городским советом в соответствии с требованиями Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» не позже чем на второй сессии совета и является нормативным актом местного самоуправления.
2. Настоящий Регламент действует на период деятельности городского совета V созыва и до утверждения Регламента Одесского городского совета следующего созыва.
3. Регламент регулирует процесс работы Одесского городского совета, нормотворческий процесс местного самоуправления, определяет порядок работы и процедуры проведения сессий Одесского городского совета.
4. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми должностными лицами местного самоуправления и депутатами Одесского городского совета.
5. Процедурные вопросы, не урегулированные законом или Регламентом, решаются советом, исходя из необходимости реализации в полном объеме прав депутатов и их равной ответственности перед территориальной громадой.
6. Изменения в Регламент принимаются на пленарном заседании совета путем открытого голосования и вступают в силу с момента их принятия.

РАЗДЕЛ II.   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

Статья 6. Реализация прав депутатов
1.
Полномочия депутатов, порядок реализации прав и обязанностей депутатов, организация и гарантии депутатской деятельности определены Конституцией Украины, Законами Украины “О местном самоуправлении в Украине”, “О статусе депутатов местных советов” и Регламентом совета (далее - Регламент).
2. Депутат, осуществляя полномочия на сессиях совета, участвуя в работе его органов, на территории города, представляет интересы всей территориальной громады.
3. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителем которых является совет.
4. Депутат городского совета имеет право:
- избирать и быть избранным в органы совета;
- официально представлять интересы избирателей в совете и его органах;
- предлагать вопросы для рассмотрения их советом и его органами;
- вносить предложения и замечания в повестку дня заседаний совета и его органов, порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов и их сути;
- вносить на рассмотрение совета и его органов предложения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью;
- вносить на рассмотрение проекты решений, поправки к ним;
- высказываться по персональному составу создаваемых советом органов и кандидатур должностных лиц, которые избираются, назначаются или утверждаются советом;
- поднимать вопросы о недоверии городскому голове, роспуске органов, образованных советом, и освобождении должностных лиц местного самоуправления;
- участвовать в дебатах, обращаться с запросами, ставить вопросы докладчикам, содокладчикам, председателю на заседании;
- вносить предложения о заслушивании на пленарном заседании совета отчета или информации какого-либо органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного совету, а также по вопросам, отнесенным к компетенции совета, других органов и должностных лиц, действующих на его территории;
- поднимать в совете и его органах вопросы о необходимости проверки работы подотчетных и подконтрольных совету органов, предприятий, учреждений, организаций;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах или протоколах заседаний совета и его органов до их опубликования;
- оглашать на заседаниях совета и его органов тексты обращений, заявлений, предложений граждан или их объединений, если они имеют общественное значение;
- объединяться с другими депутатами совета в депутатские группы, фракции, действующие в соответствии с Регламентом совета;
- по письменному заявлению входить в состав рабочих групп, создаваемых распоряжением городского головы;
- участвовать в работе органов совета, в состав которых он не входит, с правом совещательного голоса;
- принимать участие с правом совещательного голоса на общих собраниях граждан по месту жительства, заседаниях органов самоорганизации населения.
5. Информация об участии депутатов в работе совета и его органов по решению совета доводится до сведения территориальной громады через средства массовой информации.

Статья 7. Реализация обязанностей депутатов
1.
Депутат должен входить в состав одной из постоянных комиссий совета.
2. Депутат обязан принимать участие в работе сессий совета, заседаниях постоянной комиссии, других органов, членом которых он является, выполнять решения и поручения совета и его органов, вести прием граждан.
3. Депутат городского совета, как представитель интересов территориальной громады и член совета, осуществляя депутатские полномочия, обязан придерживаться правил депутатской этики:
- руководствоваться общегосударственными интересами и интересами территориальной громады;
- не использовать депутатский мандат в личных интересах или в корыстных целях, а также в целях, не связанных с его депутатской деятельностью;
- руководствоваться в своей деятельности и поведении общепризнанными принципами порядочности, чести и достоинства;
- не разглашать сведения, которые составляют государственную или другую тайну, охраняемую законом, другие сведения по вопросам, которые рассматривались на закрытых заседаниях совета или ее органов и не подлежат по их решениям разглашению, и сведений, касающихся тайны личной жизни депутата местного совета или избирателя, охраняемой законом, или стали известны в связи с его участием в депутатских проверках;
- не допускать оскорбительных высказываний, не использовать в публичных выступлениях недостоверные или непроверенные сведения относительно органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений и организаций, их руководителей и других должностных и служебных лиц, депутатских групп, фракций, отдельных депутатов местных советов;
- не принимать каких бы-то ни было гонораров, подарков, не получать вознаграждений непосредственно или опосредованно за действия, связанные с осуществлением депутатских полномочий.
4. В случае пропуска депутатом в течение года более половины пленарных заседаний совета или заседаний постоянной комиссии, членом которой он является, невыполнение им без уважительных причин решений и поручений совета и его органов, городской совет может обратиться к субъекту отзыва депутата с предложением об отзыве такого депутата в установленном законом порядке.
5. Случаи нарушения депутатской этики в совете или за его пределами, оскорбление совета, его органов или должностных лиц городского самоуправления, депутатов совета могут быть предметом рассмотрения в комиссии мандатной, по вопросам депутатской деятельности и этики.
Внесены дополнения решением №1115-V от 05.04.2007р.:
«Поступающие в адрес городского совета обращения граждан и организаций по вопросам деятельности депутатов направляются для рассмотрения в постоянную комиссию мандатную, по вопросам депутатской деятельности и этики». 

Статья 8. Порядок представления и рассмотрения депутатских обращений, депутатских запросов и вопросов.
1. Депутат имеет право по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обратиться письменно (депутатское обращение) к местным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и их должностным лицам, а также руководителям правоохранительных и контролирующих органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории города, с требованием выполнить определенные действия, принять меры или дать официальное разъяснение по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Организации и должностные лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, к которым обратился депутат городского совета, обязаны в 10-дневный срок рассмотреть затронутый им вопрос и представить ему ответ, а в случае необходимости дополнительного изучения или перепроверки дать ему ответ не позже месячного срока.
2. Если депутат не удовлетворен результатами рассмотрения своего обращения или если организации и должностные лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, уклоняются от решения затронутого в обращении вопроса в установленный срок, он имеет право внести депутатский запрос.
3. Депутатский запрос – это поддержанное советом требование депутата к должностным лицам совета и его органов, городскому голове, руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности, расположенных или зарегистрированных на территории городского совета, а также к председателю областной государственной администрации, его заместителям, руководителям отделов и управлений по вопросам, отнесенным к ведению совета.
4. Депутатский вопрос – это способ получения депутатом информации или разъяснения по той или иной проблеме. Ответ на вопрос может быть оглашен на сессии совета или дан депутату в индивидуальном порядке. Вопрос не включается в повестку дня сессии, не обсуждается и решение по нему не принимается.
5. Запрос считается поддержанным если не возникли разногласия по поводу того, имеет ли проблема, поставленная в депутатском запросе, общественное значение для территориальной громады. В таком случае председательствующий ставит вопрос о поддержании запроса на голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 состава совета.
6. Депутатский запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов предварительно или на пленарном заседании совета в письменной или устной форме.
7. По результатам рассмотрения депутатского запроса и ответа на него сессия принимает решение, в котором должны быть указаны конкретные исполнители и сроки исполнения.
Совет вправе обязать орган, организацию, учреждение или должностное лицо представить к установленному советом сроку отчет о выполнении решения по депутатскому запросу.
8. В связи с предоставлением недостоверной информации в ответе на депутатское обращение, запрос или вопрос, или в связи с непредоставлением информации в установленный срок, совет может принять решение об обращении к руководителям соответствующих органов о привлечении к дисциплинарной и иной, предусмотренной законом, ответственности должностных лиц, в производстве которых находился запрос или вопрос, с последующим информированием совета о принятых к таким должностным лицам мерах.
Для проверки достоверности информации, представленной должностным лицом или органом по депутатскому запросу, советом может быть создана временная контрольная комиссия, в соответствии с действующим законодательством Украины.
9. Депутатский запрос, ответ на него и принятое советом по результатам рассмотрения запроса решение, публикуются в печатном органе совета по решению сессии совета.
10. Контроль за прохождением депутатского запроса и ходом выполнения принятого по нему решения осуществляет секретарь совета, департамент по организации работы совета, а также депутат или группа депутатов, подавших депутатский запрос. Депутат, подавший депутатский запрос, вправе проинформировать следующую сессию о выполнении принятого по запросу решения.
11. Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессиях совета или переданные в письменной форме председательствующему на ее заседаниях, рассматриваются советом или по его поручению постоянными комиссиями совета или направляются на рассмотрение подотчетным и подконтрольным органам и должностным лицам местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителям соответствующих предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности, обязанным рассмотреть эти предложения и замечания в сроки, установленные советом, и о результатах рассмотрения сообщить непосредственно депутатам, которые внесли предложения или высказали замечания, а также в городской совет.
 
РАЗДЕЛ III.   ФОРМИРОВАНИЕ ДЕПУТАТСКИХ ФРАКЦИЙ И ДЕПУТАТСКИХ ГРУПП В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ
 
Статья 9. Депутатские фракции.
1.
Депутатские фракции – объединение депутатов по партийной принадлежности или единству политических взглядов, образуемое депутатами на основе избирательных блоков политических партий и политических партий, которые по результатам выборов в Одесский городской совет получили депутатские мандаты.

Статья 10. Принципы формирования депутатских фракций.
1. Депутатские фракции формируются на партийной основе депутатами, избранными по спискам политических партий и избирательных блоков политических партий, получившими депутатские мандаты на выборах в Одесский городской совет.
2. Политическая партия (избирательный блок политических партий) имеет право формировать в городском совете лишь одну депутатскую фракцию.
3. При формировании депутатских фракций учитываются принципы добровольности и демократичности. Депутат самостоятельно принимает решение о вхождении в ту или иную депутатскую фракцию.
Внесены дополнения решением от 04.07.2007г. №1468-V:
«4. Секретарь городского совета не входит в состав ни одной депутатской фракции».

Статья 11. Условия формирования депутатских фракций.
1.
Минимальное количество депутатов для формирования депутатской фракции составляет пять человек.
2. Депутат совета может входить лишь в одну, образованную в совете, депутатскую фракцию.
3. В случае, если депутаты совета, получившие депутатские мандаты по спискам партии или избирательного блока политических партий не сформируют депутатской фракции, они вправе остаться вне депутатских фракций или войти в любую из сформированных в совете депутатских фракций как самостоятельно, так и группой, при условии согласия депутатской фракции на их прием во фракцию.

Статья 12. Порядок регистрации и прекращения деятельности депутатских фракций.
1. Депутатские фракции регистрируются в департаменте по организации работы совета. Условием регистрации депутатской фракции является подача на имя городского головы письменного уведомления депутатской фракции об ее создании и личных заявлений депутатов, которые вошли в состав депутатской фракции.
В письменном уведомлении, которое подается на имя городского головы, указывается название депутатской фракции, ее персональный состав, партийная принадлежность каждого депутата, а также фамилии председателя фракции, его заместителей.
Название депутатской фракции определяется самой фракцией.
2. Депутатская фракция считается сформированной с момента объявления об ее образовании на очередной сессии городского совета председательствующим на пленарном заседании совета.
Председательствующий на пленарном заседании совета объявляет о регистрации депутатской фракции, ее количественном и персональном составе, руководителе депутатской фракции и его заместителях.
Информация о создании депутатских фракций после их регистрации передается департаментом по организации работы совета всем депутатам.
В таком же порядке депутаты уведомляются об изменениях в составе депутатских фракций.
3. О вступлении, выходе или исключении из фракции депутат или фракция (в случае исключения депутата из фракции) уведомляют председательствующего на пленарном заседании совета письменно.
С момента объявления о вступлении депутата во фракцию, выходе из состава фракции или исключения депутата из фракции возникает или прекращается членство депутата в соответствующей депутатской фракции.
4. Депутатская фракция прекращает свое существование в случае, если после выхода из фракции депутатов количество членов депутатской фракции будет меньше, чем определено в пункте 1 статьи 11 Регламента «Условия формирования депутатских фракций».

Статья 13. Права депутатских фракций.
1. Депутатская фракция, как политическое объединение депутатов, имеет следующие права:
- на пропорциональное представительство в постоянных и временных комиссиях совета в соответствии с пропорциями, утвержденными решением совета;
- на предварительное обсуждение кандидатур должностных лиц, которых избирает, назначает или утверждает совет;
- на гарантированное выступление своего представителя на пленарном заседании совета по каждому вопросу повестки дня сессии;
- на образование коалиций с другими депутатскими фракциями;
- на подготовку и представление совету проектов решений совета;
- на представительство в координационном совете городского совета;
- на оглашение на пленарном заседании совета заявлений и обращений к депутатам и избирателям;
- на внеочередное право публикации обращений и заявлений фракции в печатном органе городского совета;
- на распространение через департамент по организации работы совета подготовленных фракцией материалов для информации всех депутатов совета.
2. Депутатские фракции организуют рассмотрение проектов актов, вносимых на сессию совета, сбор и обобщение по ним предложений, оказывают содействие депутатам в проведении отчетов, приеме избирателей, рассмотрении обращений граждан, способствуют укреплению связей депутатов с органами самоорганизации населения и объединениями граждан, руководителями предприятий, организаций, учреждений, организации общих собраний граждан, местных инициатив территориальной громады, общественных слушаний и др.

Статья 14. Депутатские группы.
1. Депутатская группа – объединение депутатов по общности интересов для осуществления депутатских полномочий.
2. Депутатские группы могут образовываться депутатами как в составе депутатских фракций по политическим интересам в случае, если политическая партия вошла в городской совет по спискам избирательного блока политических партий, так и вне депутатских фракций на основе единства интересов в депутатской деятельности.
3. Депутатская группа образуется в составе не менее 5-ти депутатов и может быть создана в любое время на протяжении срока полномочий совета.
4. Депутатская группа регистрируется в департаменте по организации работы совета путем подачи на имя городского головы письменного уведомления об образовании депутатской группы с указанием ее названия, цели ее деятельности, количественного и персонального состава депутатов, входящих в депутатскую группу, их партийной принадлежности, наименования депутатской фракции, в состав которой она входит (в случае создания депутатской группы в составе депутатской фракции), руководителя и заместителей руководителя депутатской группы, а также личных заявлений депутатов, которые вошли в состав депутатской группы.
Депутатская группа считается образованной с момента объявления об ее образовании на очередной сессии городского совета председательствующим на пленарном заседании совета.
5. Депутатская группа прекращает свою деятельность в случае, если количественный состав депутатов, входящих в депутатскую группу будет меньше чем 5 депутатов, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Объявление о прекращении деятельности депутатской группы осуществляется председательствующим на пленарном заседании совета на очередной сессии городского совета.
Внесены дополнения решением от 04.07.2007г. №1468-V:
«6. Секретарь совета не входит в состав ни одной депутатской группы».

Статья 15. Права депутатских групп.
1.
Депутатская группа имеет следующие права:
- на выступление своего представителя на пленарном заседании совета по вопросам, включенным в повестку дня;
- на подготовку и представление совету проектов решений совета;
- на распространение через департамент по организации работы совета информационных материалов для депутатов совета.
2. Депутатские группы организуют рассмотрение проектов актов, выносимых на сессию совета, сбор и обобщение по ним предложений, оказывают содействие депутатам в проведении отчетов, приеме избирателей, рассмотрении обращений граждан, способствуют укреплению связей депутатов с органами самоорганизации населения и объединениями граждан, руководителями предприятий, организаций, учреждений, организации общих собраний граждан, местных инициатив территориальной громады, общественных слушаний и др.


РАЗДЕЛ IV.
ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА.
ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА.

Статья 16. Городской голова.
1.
Городской голова является главным должностным лицом территориальной громады города и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Городской голова обеспечивает осуществление, в пределах предоставленных законом, полномочий органов исполнительной власти на соответствующей территории, соблюдение Конституции и законов Украины, исполнение актов Президента Украины и соответствующих органов исполнительной власти.
2. Городской голова организует работу совета, созывает сессии совета, председательствует на пленарных заседаниях совета, подписывает решения совета и осуществляет свои полномочия в порядке и в пределах, установленных требованиями действующего законодательства Украины.

Статья 17. Секретарь совета
1. Секретарь совета избирается из числа депутатов совета по предложению городского головы.
2. Полномочия секретаря совета могут быть досрочно прекращены по решению совета.
Вопрос об освобождении секретаря совета от должности может быть внесен на рассмотрение совета по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов совета или городского головы.
3. При отсутствии секретаря либо в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности по распоряжению городского головы может временно, на общественных началах, исполнять один из депутатов совета без права входить в состав исполнительного комитета.

Статья 18. Постоянные комиссии совета.
1. Перечень и функциональная направленность постоянных комиссий определяются советом. Порядок организации и деятельности постоянных комиссий определяются действующим законодательством Украины, Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Одесского городского совета, которые утверждаются советом не позже чем на второй сессии совета.

Статья 19. Временные контрольные комиссии совета.
1. Вопросы создания временной контрольной комиссии включаются отдельным пунктом в повестку дня сессии совета.
2. Решение совета о создании временной контрольной комиссии должно определять:
2.1. название комиссии;
2.2. цели и задачи комиссии;
2.3. назначенного председателя комиссии;
2.4. персональный состав комиссии;
2.5. время деятельности комиссии (на определенный период или на время выполнения определенной работы);
2.6. дополнительные права (если необходимо), делегированные советом комиссии;
2.7. расходы на кадровое, правовое, материально-техническое, информационное, организационное обеспечение работы комиссии;
2.8. объем средств (и их источники), выделяемых в распоряжение комиссии для оплаты работ или услуг юридических и физических лиц.
Внесены дополнения решением от 26.01.07г. №961-V:
« 2.9. Депутат, давший свое согласие на участие в составе постоянных, временных комиссий, рабочих групп Одесского городского совета, включается по решению фракции в состав комиссий, рабочих групп. В случае отсутствия решения фракции, секретарь городского совета не принимает заявление от депутата и информирует об этом председателя фракции или его заместителей;
- 2.10. В случае исключения депутата из состава фракции или самостоятельного выхода из фракции квота на представительство членов фракции Одесского городского совета в составе постоянных комиссий сохраняется за данной фракцией. Ввод члена фракции в состав постоянных комиссий проводится согласно решения фракции и утверждается Одесским городским советом».

3. Временная контрольная комиссия в назначенный советом срок представляет совету письменный отчет и предложения о выполненной работе, а также подготовленные нею соответствующие проекты актов совета и другие материалы, которые распространяются среди депутатов.
Члены комиссии могут представить особое мнение.
4. После обсуждения результатов работы временной контрольной комиссии в постоянных комиссиях совета и на пленарном заседании совет принимает решение по представленным комиссией материалам или поручает комиссии продолжить работу с назначением новых сроков.
5. Полномочия временной контрольной комиссии прекращаются по решению совета, а также в случае прекращения полномочий совета.

Статья 20. Средства массовой информации совета
1. Совет определяет наименование и язык учреждаемых им средств массовой информации.
2. Совет на своих заседаниях назначает на должности по представлению городского головы руководителей учрежденных им средств массовой информации. Совет рассматривает вопрос об освобождении от должности руководителей учрежденных им средств массовой информации по предложению городского головы или 1/3 от общего числа депутатов городского совета.
3. Руководители средств массовой информации совета несут ответственность за выполнение требований, предъявляемых советом к соответствующему средству массовой информации и ежегодно отчитываются перед советом на пленарных заседаниях.
4. Совещательным органом управления деятельностью средства массовой информации совета является редакционная коллегия. В состав редакционной коллегии по решению совета входят депутаты, не являющиеся сотрудниками другого средства массовой информации совета.
5. Ответственность за полноту и своевременность представления в печатный орган материалов о работе совета и его органов возлагается на секретаря совета.
6. Печатный орган городского совета ведет постоянную рубрику, посвященную вопросам депутатской деятельности. В ней публикуются отчеты депутатов перед избирателями, выступления по вопросам депутатской деятельности в пределах квоты в одну газетную страницу на каждого депутата за календарный год.
7. Печатный орган городского совета обязан в 7-дневный срок с момента поступления в редакцию публиковать:
7.1. поддержанные сессией депутатские запросы, если этого требует депутат;
7.2. сообщения о проведении встреч с избирателями, если этого требует депутат;
7.3. заключения, рекомендации постоянных, временных контрольных комиссий и депутатских групп - по представлению секретаря совета;
7.4. решения пленарных заседаний совета, если иное не установлено советом - по представлению секретаря совета;
7.5. коллективные заявления и обращения, подписанные не менее, чем 20 депутатами городского совета, по требованию представителя подписавшихся;
7.6. решения исполнительного комитета, других исполнительных органов совета - по требованию этих исполнительных органов;
7.7. распоряжения, обращения, отчеты перед избирателями городского головы - по его требованию;
7.8. решения городской (территориальной) избирательной комиссии - по требованию председателя комиссии или лица, его заменяющего;
7.9. распоряжения городского головы, а в предусмотренных случаях - иных, имеющих такое право субъектов;
7.10. о созыве сессии городского совета или очередного заседания текущей сессии (немедленно);
7.11. по мотивированному требованию указанных в п.п. 7.6., 7.8., 7.9., субъектов, в предусмотренных этими подпунктами случаях, срок публикации должен быть сокращен, но не более, чем до 2-х дней, а в случаях созыва внеочередной сессии совета - до 1-го дня.
8. В случае, если в материалах, предоставленных для публикации указанными субъектами, содержится коммерческая реклама, призывы к ущемлению прав граждан, насильственным действиям и т.п. - редакция вправе, по согласованию с входящими в состав редколлегии депутатами, отказать в публикации, или потребовать корректировки текста в том случае, если это возможно без существенного искажения его смысла.

Статья 21. Официальный сайт городского совета.
1. Официальный сайт Одесского городского совета omr.gov.ua (украинская, русская и английская версии) создан с целью наиболее полного и оперативного информирования территориальной громады города, одесской диаспоры, потенциальных гостей города и всех заинтересованных лиц о деятельности городского совета и его исполнительных органов.
2. Координацию работ по обеспечению функционирования, развития и информационного наполнения официального сайта осуществляет информационно-аналитический отдел управления информации Одесского городского совета.

Статья 22. Исполнительный комитет совета.
1. Исполнительным органом совета является исполнительный комитет, подотчетный и подконтрольный совету.
Исполнительный комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Украины, нормативными актами совета, распоряжениями городского головы и Положением об исполнительном комитете.
2. Количественный и персональный состав исполнительного комитета утверждается советом по предложению городского головы. В состав исполнительного комитета не могут входить депутаты совета, кроме секретаря совета.
Вопрос о внесении изменений в состав исполнительного комитета, выводе из состава исполкома отдельного члена исполкома, роспуске исполкома вносится на рассмотрение совета по предложению городского головы или 1/3 от общего числа депутатов совета.
3. Отчет городского головы о работе исполнительного комитета совет заслушивает не менее одного раза в год.
4. На заседания исполнительного комитета приглашаются председатели постоянных комиссий совета, руководители фракций, которым не позднее, чем за сутки до очередного заседания предоставляются все материалы, рассылаемые членам исполнительного комитета совета.
5. Депутаты могут принимать участие в работе исполнительного комитета.
6. Депутат, постоянные комиссии и депутатские фракции, депутатские группы могут вносить рекомендации о дополнении планов работы исполнительного комитета.

Статья 23. Исполнительные органы совета.
1. Совет в пределах утвержденных им структуры и численности может создавать отделы, управления и другие исполнительные органы для осуществления полномочий, принадлежащих к ведению исполнительных органов совета.
2. Отделы, управления, департаменты и другие исполнительные органы совета являются подотчетными и подконтрольными совету, подчинены его исполнительному комитету, городскому голове.
3. Положения об отделах, управлениях, департаментах и других исполнительных органах совета утверждаются советом.

Статья 24. Аппарат совета.
1. Обеспечение деятельности совета, городского головы, секретаря совета, постоянных и временных комиссий и депутатов в организационном, правовом, информационном и техническом аспектах осуществляется аппаратом совета – департаментом по организации работы Одесского городского совета.
2. Руководство аппаратом совета осуществляет городской голова.
3. Численность и затраты на содержание аппарата совета утверждаются советом по представлению городского головы.
4. Департамент по организации работы совета работает под руководством секретаря совета в соответствии с положением о департаменте, численностью расписанием и ежегодной сметой расходов, утверждаемыми советом.
Формирование персонального состава департамента по организации работы совета осуществляет городской голова по представлению секретаря совета.
5. Департамент по организации работы совета имеет адрес электронной почты.

Статья 25. Координационный совет.
1. Координационный совет образовывается для предварительного рассмотрения, обсуждения вопросов, вносимых на рассмотрение городского совета, его исполнительных органов, по другим социально значимым для территориальной громады проблемам.
2. Возглавляет координационный совет городской голова.
3. В состав координационного совета входят: секретарь совета, председатели постоянных комиссий городского совета, руководители депутатских фракций и групп.
4. Заседания координационного совета проводятся по инициативе городского головы.
5. Обеспечение деятельности координационного совета возлагается на секретаря совета.
6. Решения координационного совета носят рекомендательный характер.

РАЗДЕЛ V.   ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

Статья 26. Планирование работы совета.
1. Деятельность совета осуществляется в соответствии с годовым планом работы, утвержденным советом.
2. Годовой план включает содержание деятельности совета и его органов в течение года, определяет основные вопросы повестки дня очередных сессий, содержит мероприятия по подготовке и реализации решений, определяет конкретных лиц, ответственных за выполнение плановых заданий. Годовой план работы совета служит основой для текущего планирования работы постоянных комиссий, исполнительного комитета, других органов совета, депутатов и составляется на основе анализа исполнения предыдущего плана.
3. Проекты планов работы совета разрабатываются под руководством городского головы с учетом предложений секретаря совета, постоянных комиссий, депутатских фракций, депутатских групп, депутатов, исполнительного комитета, а также областного совета и областной государственной администрации в пределах делегированных им полномочий.
4. Проекты планов на предстоящий год рассматриваются и принимаются, как правило, на последней сессии текущего года, но не позднее 15 декабря т.г.
5. Контроль за выполнением планов работы совета возлагается на секретаря совета.

Статья 27. Общий порядок работы совета.
1. Совет проводит свою работу сессионно. Сессия совета состоит из пленарных заседаний и заседаний постоянных комиссий.
2. Сессия совета созывается по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал, а по вопросам отведения земельных участков – не реже чем один раз в месяц с момента поступления проекта решения по земельным вопросам в департамент по организации работы совета.
3. Очередные сессии проводятся в рабочие дни.
4. Проекты решений, другие документы и материалы по вопросам, внесенным в проект повестки дня очередной сессии, доводятся до сведения депутатов и постоянных комиссий не позднее, чем за 10 дней до очередного пленарного заседания совета.
Проекты решений по желанию депутатов могут рассылаться в электронном виде.
Альтернативные проекты решений, а также заключения и рекомендации постоянных комиссий по вопросам, внесенным в проект повестки дня очередной сессии, доводятся до сведения депутатов и постоянных комиссий не позднее, чем за 5 дней до очередного пленарного заседания совета.
Проекты решений, представленные позже указанных сроков, на сессии не рассматриваются.
5. Пленарные заседания совета и заседания постоянных комиссий являются открытыми и гласными, кроме случаев, когда большинством от общего состава совета (постоянной комиссии совета) принято решение о проведении закрытого заседания.
6. Гласность работы совета обеспечивается путем освещения её в средствах массовой информации.
Решения совета и его органов публикуются в официальном печатном органе совета и других печатных и электронных изданиях.
7. Представители средств массовой информации могут быть аккредитованы на весь период полномочий совета или на определенный срок. Отказ в аккредитации должен быть мотивирован. Аккредитованным представителям средств массовой информации предоставляются материалы через управление информации, за исключением тех, что предназначены только для депутатов. Решение по этому вопросу принимается советом на пленарном заседании.
8. В случае нарушения законодательства об информации или Регламента совета представители средств массовой информации по решению совета могут быть лишены аккредитации и удалены из зала заседаний.
9. Места для депутатов отводятся в зале заседаний отдельно от мест других лиц, присутствующих на заседании, и не могут быть заняты другими лицами. Во время заседания совета лица, которые не являются депутатами, не должны находиться на местах размещения депутатов, за исключением тех лиц, которые сопровождают депутатов - инвалидов, технических работников, назначенных секретарем совета.
10. На закрытом пленарном заседании совета, заседании постоянной или временной контрольной комиссии имеют право присутствовать, кроме депутатов, исключительно приглашенные соответственно советом или комиссией лица.
11. Постоянные комиссии, временные контрольные комиссии, депутатские фракции, депутатские группы и депутаты, в срок не позднее чем за три дня до начала работы сессии, в письменной форме подают секретарю совета предложения по составу лиц, которых они считают целесообразным пригласить.
12. Председательствующий на сессии или заседании комиссии сообщает депутатам о лицах, присутствующих на заседании по официальным приглашениям и по вызову.
13. Должностные лица исполнительных органов совета, а также их структурных подразделений, приглашенные на заседание совета, постоянных комиссий или депутатских фракций, обязаны персонально прибыть на это заседание в установленное советом, постоянной комиссией или депутатской фракцией время. Указанные лица извещаются о дате, времени и месте заседания не позднее чем за трое суток до его начала в случае проведения планового заседания комиссии и за одни сутки в период подготовки к пленарному заседанию совета.
В случае систематического нарушения должностными лицами требований настоящего пункта постоянные комиссии, депутатские фракции, депутаты могут поставить вопрос об освобождении таких должностных лиц местного самоуправления от занимаемой должности.
14. Приглашенные лица, присутствующие на заседаниях совета и его органов, воздерживаются от публичных проявлений своего отношения к тому, что происходит на заседании, кроме выступлений в установленном порядке, не распространяют в зале материалы и не нарушают правила ведения заседания, предусмотренные настоящим Регламентом. В противном случае эти лица по распоряжению председательствующего на заседании или по решению большинства присутствующих депутатов, могут быть удалены из помещения, где проходит заседание.

Статья 28. Порядок формирования повестки дня сессии.
1. Совет правомочен рассматривать и решать на сессиях все вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Украины.
2. Предложения по предварительной повестке дня представляются секретарю совета городским головой, постоянными комиссиями, временными контрольными комиссиями, депутатами, депутатскими фракциями и депутатскими группами, исполнительным комитетом не позднее, чем за 15 дней до предварительно объявленной депутатам даты соответствующего пленарного заседания очередной сессии.
3. Порядок включения предложений в повестку дня определяется Регламентом.
4. Предложения по изменению и дополнению предварительной повестки дня могут вноситься субъектами, указанными в п.2 настоящей статьи до утверждения повестки дня сессии и принимаются большинством депутатов от общего состава совета.
5. Вопросы утвержденной повестки дня сессии могут рассматриваться по решению совета в любой последовательности, откладываться, изменяться или исключаться из повестки дня. При этом заслушивается выступление инициатора такого предложения с обоснованием, а также сообщением о выполненной, согласно Регламенту, подготовительной работе и степени подготовленности вопроса для рассмотрения, о времени раздачи соответствующих документов депутатам; заслушивается мнение председателя соответствующей комиссии.
6. Предложения по каждому вопросу о включении его в повестку дня сессии, представляются с проектом решения, сопроводительной запиской и иными документами, обосновывающими необходимость принятия соответствующего решения совета.
7. Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение совета, готовятся комиссиями совета, исполнительным комитетом, а также инициаторами внесения вопроса или специально созданной советом рабочей группой по подготовке вопроса.
8. Решения совета по утверждению повестки дня сессии принимаются большинством голосов от общего состава совета.

Статья 29. Порядок проведения сессии.
1. Сессия совета правомочна, если в его пленарном заседании принимает участие более половины депутатов от общего состава совета.
В случае отсутствия необходимого числа депутатов проведение пленарного заседания совета переносится на другое время.
2. Поименная регистрация депутатов проводится перед началом каждого утреннего и вечернего пленарных заседаний.
Внеочередная поименная регистрация депутатов может быть проведена по предложению председательствующего или одной трети от общего числа присутствующих депутатов. Поименная регистрация депутатов производится счетной комиссией с участием департамента по организации работы совета.
3. Ответственность за достоверность регистрации несет секретарь совета. По предложению председательствующего либо секретаря совета в ходе заседания может быть проведена внеочередная регистрация депутатов поднятием депутатских мандатов или с помощью электронной системы голосования.
4. Общая продолжительность сессии устанавливается советом. Утреннее заседание сессии совета проводится с 10.00 до 14.00 часов с перерывом на 30 минут /с 12.00 до 12.30/, вечернее - с 16.00 до 19.00 часов с перерывом на 15 минут /с 18.00 до 18.15/. Время с 15.00 до 16.00 предусмотрено для работы депутатов в комиссиях и решения ими вопросов, связанных с выполнением депутатских обязанностей.
Совет вправе принять решение об ином порядке работы при условии, что общая продолжительность рабочего времени, включая трехминутные перерывы, не должна, как правило, превышать восьми часов в день. По предложению председательствующего или по инициативе одной пятой от общего состава присутствующих депутатов совет может принять решение о проведении дополнительного кратковременного перерыва продолжительностью до 15 минут.
При необходимости отлучиться с заседания сессии депутат уведомляет об этом председательствующего.
5. Время докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 30 минут для доклада и 15 минут для содоклада. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для выступлений при постатейном обсуждении решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, для заявлений, внесения вопросов, предложений и справок - до 3 минут. В исключительных случаях, председательствующий может, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для выступления.
6. Городской голова и секретарь совета могут получить слово вне очереди до 5 минут.
7. В начале утреннего заседания отводится до 15 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим выступлениям не открываются и решения советом не принимаются.
8. Депутатские запросы обязательно включаются в повестку дня сессии. Депутатские запросы оглашаются и рассматриваются в конце пленарного заседания сессии совета.
Решения по депутатским запросам принимаются на пленарных заседаниях сессии городского совета.
9. Решения по процедурным вопросам принимаются открытым поименным голосованием простым большинством голосов от общего состава присутствующих депутатов, если иное не установлено действующим законодательством Украины и настоящим Регламентом.
10. Вопросы к докладчику направляются через секретариат в письменном виде или задаются в устной форме и ответы на них даются в порядке поступления.
11. Заявки на предоставление слова в прениях по вопросам, включенным в повестку дня сессии, подаются в письменном виде на имя председательствующего через секретариат и удовлетворяются в порядке очередности.
12. Депутаты совета, другие лица, принимающие участие в работе сессии, выступают на заседании после предоставления им слова председательствующим. В тех случаях, когда выступающий выходит за пределы установленного времени, использует выступление не по обсуждаемому вопросу повестки дня, председательствующий предупреждает его либо лишает его слова.
В случае неэтичного поведения выступающего во время выступления председательствующий может лишить его слова.
13. Председательствующий не вправе комментировать или прерывать выступление, если выступающий не нарушает установленные Регламентом правила.
14. Для выступления депутату предоставляется трибуна. Микрофоны в зале используются для выступлений по порядку ведения, для вопросов, кратких справок, реплик и замечаний.
15. Депутат совета может выступать один раз по каждому вопросу.
Повторное выступление допускается при обращении совета к новым материалам или обстоятельствам, ранее не известным выступающему, в порядке очередности.
16. Слово по порядку ведения, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений предоставляется председательствующим по просьбе депутата.
17. Председательствующий на пленарном заседании совета:
17.1. вносит на обсуждение пленарного заседания сессии и голосование проект повестки дня сессии, вопросы утвержденной повестки дня;
17.2. предоставляет слово для доклада и выступлений в порядке очередности или в ином, установленном сессией, порядке;
17.3. следит за соблюдением Регламента. В случае нарушения выступающим Регламента председательствующий применяет меры, установленные пунктом 12 настоящей статьи;
17.4. после окончания прений обобщает и, при необходимости, кратко формулирует предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
17.5. ставит на голосование предложения, проекты решений и других актов сессии;
17.6. объявляет результаты голосования;
17.7. оглашает депутатские запросы, поступившие в письменном виде или поручает их оглашать секретарю совета и, при необходимости, справки, заявления и предложения, поступившие через секретариат либо ему лично;
17.8. обеспечивает порядок в зале заседания;
17.9. подписывает протокол пленарного заседания совета.
При необходимости, председательствующий организует консультации или согласительные совещания с участием представителей постоянных комиссий, депутатских фракций и депутатских групп совета в целях преодоления разногласий и решения вопросов, возникающих в ходе сессии.
18. Председательствующий обязан поставить на голосование каждое предложение по обсуждаемому вопросу повестки дня, порядку ведения пленарного заседания сессии, процедурным вопросам, если на этом настаивает депутат. Если записавшийся депутат настаивает на своем выступлении, слово ему должно быть предоставлено.
19. Прения прекращаются по решению, принимаемому большинством присутствующих депутатов.
20. Предложение о перерыве в работе пленарного заседания сессии может быть внесено городским головой, секретарем совета, постоянной комиссией, депутатской фракцией. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.
21. Департамент по организации работы совета обеспечивает ведение стенограммы, контролирует ведение магнитофонной записи заседаний совета, ведет протокол пленарного заседания.
22. Секретариат сессии осуществляет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, регистрирует обращения граждан, поступившие в адрес сессии.
23. Если депутат не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то по его желанию текст выступления передается в секретариат сессии и включается в протокол пленарного заседания.
24. Лица, выступавшие на пленарном заседании, имеют право ознакомиться с изложением текста своего выступления в протоколе и стенограмме заседания до их подписания и требовать, при необходимости, устранения допущенных неточностей.

Статья 30. Порядок проведения голосования.
1. Для коллегиального решения вопросов, принятия актов, формирования персонального состава выборных органов и выборов, назначения, утверждения должностных лиц совета и его органов применяется открытое поименное или тайное голосование.
2. Решения совета принимаются путем открытого поименного голосования карточками при помощи электронной системы подсчета голосов. Открытое поименное голосование при помощи электронной системы подсчета голосов осуществляется в режиме фиксации (в том числе распечатывания) персональных результатов голосования каждого депутата.
При использовании электронной системы подсчета голосов работу этой системы обеспечивает департамент информационных технологий.
3. Для проведения голосования и определения его результатов в начале каждой сессии совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не более 7 человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, которым выделяется специальное место в зале заседаний.
Счетная комиссия проводит также подсчет голосов во время голосования или устанавливает присутствие депутатов на заседании в случае несрабатывания электронной системы подсчета голосов или по поручению председательствующего на пленарном заседании сессии.
4. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, или воздерживается при голосовании. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позднее.
5. В случае, если зарегистрированный на пленарном заседании депутат покидает заседание, он не имеет права принимать участие в голосовании, передавать свой голос.
6. Открытое поименное голосование проводится поднятием карточки для голосования, выдаваемой при регистрации депутата или с помощью электронной системы голосования. Форма карточки для голосования разрабатывается департаментом по организации работы совета и утверждается секретарем совета. Открытое голосование по процедурному вопросу может быть проведено без подсчета голосов “против” и “воздержался”, по явному большинству, если от депутатов не поступило возражений.
7. Тайное голосование проводится путем голосования бюллетенями.
8. Для проведения тайного голосования бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме. Бюллетени для тайного голосования содержат всю необходимую для тайного голосования информацию. Если в бюллетень вносится одна кандидатура претендента либо один вопрос, то в бюллетене указываются два варианта голосования: "за" и "против". Если в бюллетень вносятся несколько кандидатур претендентов, либо несколько вопросов - голосующий вычеркивает ненужные варианты, оставляя один.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются на соответствующем пленарном заседании сессии по предложению счетной комиссии на основе Регламента.
9. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам счетной комиссией под роспись в специальной ведомости, которая прикладывается к протоколу заседания, в соответствии со списком депутатов по предъявлению удостоверения депутата совета.
Бюллетени перед голосованием подписываются председателем и секретарем счетной комиссии.
10. Заполнение бюллетеней производится депутатами чернильной либо шариковой ручкой в кабине для тайного голосования. Опечатанные печатью совета, с подписью председателя и секретаря счетной комиссии, ящики для голосования должны находиться в поле зрения счетной комиссии, других депутатов и быть установлены таким образом, чтобы проход к ним осуществлялся через кабины для голосования.
11. Недействительными являются бюллетени не установленной формы, бюллетени, заполненные не чернильной либо шариковой ручкой, бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатур на одно место /два и более вариантов решения/.
Подсчет голосов по дополнительно вписанным в бюллетень фамилиям или вариантам решения не ведется.
12. Открытое поименное голосование проводится по списку зарегистрировавшихся депутатов.
13. Член счетной комиссии, выдвинутый в состав избираемого органа, не участвует в подготовке бюллетеней и в определении результатов голосования. В этом случае совет может принять решение о временном доизбрании в состав счетной комиссии на период голосования и подсчета голосов нового члена комиссии.
14. Если в процессе голосования или подсчета голосов будут установлены ошибки, оказавшие существенное влияние на результаты голосования, то по решению совета проводится повторное голосование.
Счетная комиссия должна быть переизбрана в случае, если эти ошибки произошли по ее вине.
15. По результатам тайного и открытого поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии совет открытым поименным голосованием принимает решение об утверждении результатов голосования. В случае, если результаты не утверждаются, решение считается не принятым, проводится повторное голосование или вопрос снимается с обсуждения и переносится на следующую сессию (следующее пленарное заседание текущей сессии).
16. Данные о результатах открытого поименного голосования распечатываются после завершения пленарного заседания сессии совета и предоставляются департаментом по организации работы совета уполномоченным представителям депутатских групп, фракций по их письменным обращениям, а также депутатам для ознакомления по их письменным обращениям.
17. Результаты голосования по требованию 1/3 депутатов, принявших участие в голосовании, или городского головы должны быть опубликованы в печатном органе совета.

Статья 31. Особенности подготовки и проведения первой сессии совета нового созыва.
1. Департамент по организации работы совета представляет депутату не позднее чем за 7 дней до начала работы первой сессии следующие материалы:
1.1. Конституцию Украины /на украинском и русском языках, с алфавитно-предметным указателем/;
1.2. Закон Украины “О местном самоуправлении в Украине”;
1.3. Закон Украины “О статусе депутатов местных советов»;
1.4. Регламент городского совета предыдущего созыва;
1.5. Положение о постоянных комиссиях городского совета предыдущего созыва;
1.6. Перечень постоянных комиссий совета предыдущего созыва.
2. На первой сессии совета заслушивается информация городской территориальной избирательной комиссии об официальном объявлении итогов выборов депутатов и городского головы и признании их полномочий.

Статья 32. Особенности подготовки и проведения внеочередной сессии совета.
1. Внеочередная сессия созывается в порядке и в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 46 Закона Украины “О местном самоуправлении в Украине”.
2. Внеочередной сессии совета номер не присваивается.
Нумерация принятых на внеочередной сессии решений – сквозная.

Статья 33. Подготовка и утверждение бюджета города.
1. Порядок формирования и исполнения бюджета города регламентируется статьями 61-70 Закона Украины “О местном самоуправлении в Украине”, “Бюджетным кодексом Украины”.
Вопросы формирования и исполнения бюджета города вносятся на рассмотрение совета по представлению исполнительного комитета, постоянной комиссии по планированию, бюджету и финансам после рассмотрения их совместно с другими постоянными комиссиями. Порядок составления, рассмотрения и утверждения, а также исполнения бюджета утверждается советом, осуществляющим соответствующий контроль за его исполнением.
2. Порядок формирования и использования специальных, целевых /в том числе валютных/ средств городского самоуправления определяется специальным Положением, утвержденным советом на пленарном заседании.
3. Контроль за исполнением бюджета города и использованием исполнительным комитетом целевых средств осуществляют: городской голова, совет и постоянные комиссии совета.

Статья 34. Особенности подготовки и рассмотрения вопросов, связанных с проведением местного референдума.
1.
Совет принимает решение о назначении городского референдума. Референдум проводится в соответствии и в порядке, предусмотренном требованиями Конституции Украины, Закона Украины “О всеукраинском и местных референдумах”.

Статья 35. Особенности подготовки и решения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата.
1. Совет рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в части 2 статьи 5 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов».
2. Депутат, желающий досрочно сложить депутатские полномочия, подает заявление на имя городского головы. В заявлении депутат может изложить мотивы своего решения. Заявление депутата о сложении полномочий может отзываться, если оно не рассмотрено советом.
Заявление депутата о досрочном сложении полномочий рассматривается на очередном пленарном заседании совета.
3. После вступления в силу обвинительного приговора суда, по которому депутат осужден к наказанию, не связанному с лишением свободы, в отношении депутата по рекомендации постоянной комиссии мандатной, по вопросам депутатской деятельности и этики совет на своем ближайшем пленарном заседании может принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата.
4. В случае, если депутат городского совета досрочно прекратил свои полномочия либо его полномочия досрочно прекращены на основании и в порядке, предусмотренном Конституцией Украины и законами Украины, по решению городской территориальной избирательной комиссии избранным депутатом признается следующий по очереди кандидат в депутаты в избирательном списке местной организации партии (блока). Если очередность для получения депутатского мандата исчерпана, депутатский мандат остается вакантным до проведения очередных или внеочередных выборов.

РАЗДЕЛ VI.   АКТЫ СОВЕТА

Статья 36. Виды актов совета, основные принципы и этапы нормотворческого процесса.
1. Совет в пределах своих полномочий принимает решения.
Постоянные комиссии совета принимают заключения, рекомендации. Временные контрольные комиссии представляют отчеты и предложения на рассмотрение совета.
2. Иные акты совета /положения, уставы, регламенты, заявления и др./ утверждаются решением совета.
3. Подготовка проекта решения осуществляется непосредственно субъектом нормотворческой инициативы, а также по поручению или договорному заказу.
4. Проекты решений подаются на регистрацию в департамент по организации работы совета в напечатанном виде на бланке «Решение Одесского городского совета» и в электроном виде (на дискете).
4. Проект решения должен содержать:
4.1. указание на то, что документ является проектом;
4.2. название документа;
4.3. преамбулу со ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные акты с обозначением номеров статей, частей, пунктов и подпунктов;
4.4. содержание /пункты, подпункты/;
4.5. орган либо должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением решения;
4.6. указание на то, кем вносится проект.
5. Проекты решений должны поступать в департамент по организации работы совета не позднее чем за 12 дней до дня проведения пленарного заседания сессии совета.
6. Проекты решений подлежат обязательному визированию. На оборотной стороне бланка проект решения визируется: исполнителем с обязательным указанием даты визирования, номера телефона, адреса электронной почты, председателем профильной постоянной комиссии, депутатом – автором проекта, начальником юридического управления, при необходимости – курирующим заместителем городского головы, начальником управления финансов, затем директором департамента по организации работы совета и секретарем совета.
Юридическое управление в течение трех рабочих дней со дня получения проекта решения:
-визирует проект решения без замечаний и передает его субъекту подачи;
-в случае несоответствия проекта решения требованиям действующего законодательства визирует проект с замечаниями и передает его субъекту подачи.
Подпись автора проекта на всех листах приложения к решению обязательна.
7. В проекте решения указываются коллективы и лица, принимавшие участие в его подготовке.
8. К проекту решения в обязательном порядке прилагаются материалы-основания подготовки проекта решения.
9. К проекту решения, вносимого постоянной комиссией, в обязательном порядке прилагается выписка из протокола заседания постоянной комиссии по данному вопросу за подписью председателя постоянной комиссии.
10. Проект решения, который вносится от имени городского головы, визируется городским головой.
11. Проект решения, который вносится от имени исполнительного комитета, включается в повестку дня сессии при наличии решения исполнительного комитета по данному вопросу.
Одновременно с подачей в общий отдел исполкома проекта решения исполкома соответствующий проект решения городского совета представляется в департамент по организации работы совета.
12. К материалам проекта решения совета, которым вносятся изменения и дополнения к действующему решению Одесского городского совета, прилагается в обязательном порядке копия этого решения.
13. Если, в связи с принятием решения, вносятся изменения в другие нормативные акты, в тексте решения указываются эти изменения и дополнения, а также определяется перечень нормативных актов, утративших силу в связи с принятием нового акта.
14. Специальный порядок введения в действие решения определяется в заключительной части акта.
15. Проект решения вносится на рассмотрение совета одновременно с обоснованием необходимости его принятия, развернутой характеристикой целей и задач, ожидаемых социально-экономических и иных последствий его реализации /концепцией проекта решения/.
Если для выполнения решения необходимы финансовые затраты, к проекту прилагается его финансово-экономическое обоснование.
При необходимости, к проекту прилагается также экспертное заключение специалистов.
Проект решения должен содержать ссылки на конкретные нормы действующего законодательства по данному вопросу.
16. Проекты решений в комплекте с необходимыми материалами регистрируются в день поступления протокольной частью департамента по организации работы совета с указанием времени поступления и представляются городскому голове или секретарю совета, после чего направляются им в пятидневный срок, но не позднее, чем за 10 дней до очередного пленарного заседания депутатам для рассмотрения постоянными комиссиями совета.
Альтернативные проекты вносятся на рассмотрение совета в аналогичном порядке.
17. Сессия совета по результатам рассмотрения и обсуждения проекта, либо вопроса утвержденной повестки дня принимает соответствующее решение.
По вопросам повестки дня из раздела “разное” решение не принимается.
18. В случае, если проекты решений и обоснования к ним подготовлены некачественно или не в полном объеме, то указанные материалы возвращаются субъектам нормотворческой инициативы или разработчикам на доработку или могут быть направлены на дополнительную экспертизу, а также для подготовки необходимых обоснований.
19. Утвержденная на пленарном заседании совета (а в период между пленарными заседаниями - назначенная городским головой) в качестве ответственной за подготовку вопроса, постоянная комиссия совета либо образованная ею рабочая группа, в установленные сроки обобщает поступившие по проекту отзывы, замечания и предложения и готовит вариант проекта решения, который вносится на рассмотрение совета.
20. В качестве эксперта при проведении экспертизы проекта не может привлекаться лицо, которое инициировало проект или участвовало в его разработке.
21. При наличии альтернативных проектов экспертиза по каждому из них должна проводиться одними и теми же экспертами.
22. Выводы научной экспертизы по проекту не являются обязательными для совета, но должны учитываться советом и его органами при обсуждении, принятии или последующей работе над проектом.
23. Комиссия, рабочая группа рассматривают и принимают, отклоняют либо направляют на доработку поправку. Если поправка отклонена, ее инициатор имеет право требовать от комиссии или рабочей группы мотивированное обоснование отклонения и, в случае несогласия с ним, внести свое предложение на рассмотрение сессии.
24. Проект нормативного акта, который был принят для рассмотрения предыдущим созывом совета, считается внесенным в совет очередного созыва и подлежит рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке.

Статья 37. Принятие решения совета.
1.
Рассмотрение на сессии поправок к проекту решения проводится лишь после принятия его “за основу”. Совет вправе провести обсуждение и голосование “в целом” или по отдельным частям проекта решения /разделам, статьям, пунктам и т.д./. После обсуждения проект возвращается на доработку либо рассматривается вопрос о целесообразности его принятия.
Если за проект решения, принятого «за основу», проголосовало более 1/2 депутатов от общего состава совета и не было принято ни одной поправки, он считается принятым «в целом».
2. В необходимых случаях, для доработки проекта с учетом предложений, поступивших на сессию, из числа депутатов совета может быть создана редакционная комиссия. Ее численность и персональный состав определяются по предложению депутатов открытым поименным голосованием. Редакционная комиссия избирает председателя и секретаря комиссии.
3. Письменные поправки, замечания и предложения к проекту решения, поступившие от депутатов, присутствующих на сессии, фиксируются редакционной комиссией и рассматриваются при доработке проекта решения. Для доработки проекта решения в обязательном порядке привлекается автор проекта.
4. При наличии альтернативных проектов совет в каждом конкретном случае принимает решение об очередности их рассмотрения.
5. Перед началом голосования председательствующий уточняет формулировку предложений, которые ставятся на голосование и, при необходимости, напоминает, каким числом голосов принимается решение.
6. Решения совета в десятидневный срок с момента их принятия подписываются городским головой, а приложения к решениям - секретарем совета.

Внесены дополнения решением от 29.09.2006 № 304-V:  
«Учредительные документы и титульные листы к ним, являющиеся приложениями к решениям, и подлежащие государственной регистрации, подписываются секретарем городского совета и заверяются гербовой печатью Одесского городского совета».

7. Решение совета в пятидневный срок с момента его принятия может быть приостановлено городским головой и внесено на повторное рассмотрение соответствующего совета с обоснованием замечаний. Совет обязан в двухнедельный срок повторно рассмотреть решение. Если совет отклонил замечания городского головы и подтвердил предыдущее решение 2/3 депутатов от общего состава совета, оно вступает в силу.

Статья 38. Порядок обнародования решений совета и контроль за их исполнением.
1. Решения совета не позднее чем в пятнадцатидневный срок после их принятия направляются департаментом по организации работы совета постоянным комиссиям совета, исполнительным органам совета (отделам, управлениям), предприятиям, организациям, учреждениям, должностным лицам, на которых распространяются данные решения, а также обнародуются через средства массовой информации.
Сборники принятых советом решений готовятся департаментом по организации работы совета и в месячный срок представляются депутатам и исполнительному комитету совета, исполнительным органам совета, информационно-аналитическому центру, прокурору города, председателю областной государственной администрации, областному совету.
2. Акты совета, городского головы, исполнительного комитета городского совета, принятые в пределах предоставленных им полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города органами исполнительной власти, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, а также гражданами, постоянно или временно проживающими на территории города.
3. Контроль за выполнением решений осуществляют: городской голова, секретарь совета, постоянные комиссии и другие лица, указанные в решении.
4. Решения совета по процедурным вопросам оформляются протокольно.

Статья 39. О планировании, подготовке, пересмотру, принятии и отслеживании результативности регуляторных актов совета.
1. Регуляторная деятельность совета осуществляется в соответствии с Законом Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».
2. Регуляторный акт - это:
- принятое советом решение, которое или отдельные положения которого направлены на правовое регулирование хозяйственных отношений, а также административных отношений между советом и субъектами хозяйствования.
3. С целью реализации государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности совет создает в своем составе постоянную комиссию по вопросам реализации государственной регуляторной политики (далее - ответственная комиссия).
4. План деятельности совета по подготовке проектов регуляторных актов на следующий календарный год разрабатывается в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и подлежит утверждению советом не позднее 15 декабря текущего года, в рамках подготовки и утверждения плана работы совета.
В плане деятельности по подготовке проектов регуляторных актов должно быть указано: название проектов, цели их принятия, сроки подготовки проектов, наименование органов и подразделений, ответственных за разработку проектов регуляторных актов.
Если готовится либо рассматривается проект регуляторного акта, не внесенный в утвержденный советом план деятельности по подготовке проектов регуляторных актов, совет обязан внести соответствующие изменения в план не позже 10 рабочих дней со дня начала подготовки данного проекта либо со дня внесения проекта на рассмотрение совета, но не позже дня опубликования этого проекта.
5. Соблюдение требований законодательства в сфере регуляторной деятельности по подготовке проектов регуляторных актов на рассмотрение совета возлагается на разработчиков проектов.
6. По каждому проекту регуляторного акта его разработчиком готовится анализ регуляторного влияния.
Анализ регуляторного влияния готовится в соответствии к требованиям статьи 8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» до опубликования проекта регуляторного акта с целью получения замечаний и предложений.
7. Каждый проект регуляторного акта вместе с соответствующим анализом регуляторного влияния обнародуется в срок не позже 5 рабочих дней со дня обнародования сообщения об обнародовании этого проекта регуляторного акта.
Срок, в течение которого принимаются замечания и предложения, устанавливается разработчиком проекта регуляторного акта и не может быть меньше, чем 1 месяц и больше, чем 3 месяца со дня обнародования проекта регуляторного акта и соответствующего анализа регуляторного влияния.
8. По решению совета либо ответственной постоянной комиссии:
- обнародуются проекты регуляторных актов, не обнародованные до внесения их на рассмотрение сессии совета;
- могут повторно обнародоваться проекты регуляторных актов, обнародованные до внесения их на рассмотрение сессии совета.
В случае обнародования проектов регуляторных актов по решению совета либо ответственной постоянной комиссии функцию разработчика проекта исполняет орган, лицо или группа лиц, которые внесли этот проект на рассмотрение сессии совета, если другое не установлено в решении совета либо ответственной постоянной комиссии. Замечания и предложения по обнародованному проекту регуляторного акта, внесенного на рассмотрение сессии, подаются физическими и юридическими лицами, их объединениями разработчику этого проекта и в профильную постоянную комиссию совета.
9. Расходы, связанные с обнародованием документов, указанных в статьях 36 и 38 Регламента, финансируются за счет разработчиков проектов регуляторных актов.
10. Каждый проект регуляторного акта, внесенный на рассмотрение в совет, подается в ответственную постоянную комиссию для изучения и представления заключений о соответствии проекта регуляторного акта требованиям статей 4 и 8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».
11. Ответственная постоянная комиссия обеспечивает подготовку экспертного заключения по регуляторному влиянию внесенного проекта регуляторного акта.
Ответственная постоянная комиссия для подготовки экспертного заключения может привлекать исполнительные органы совета, предприятия, учреждения, организации, общественные организации, научных работников и специалистов соответствующих отраслей. Срок подготовки экспертного заключения не должен превышать 1 месяца.
12. На основании анализа регуляторного влияния, а также экспертного заключения о регуляторном влиянии ответственная постоянная комиссия готовит свои заключения о соответствии проекта регуляторного акта требованиям статей 4 и 8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».
Заключения ответственной постоянной комиссии готовятся на основании анализа регуляторного влияния, сопровождающего проект регуляторного акта при его внесении, только в случае, если экспертное заключение о регуляторном влиянии не было представлено ответственной постоянной комиссии на протяжении срока, определенного для его подготовки.
13. Заключения ответственной постоянной комиссии передаются для изучения в профильную постоянную комиссию.
14. При представлении на пленарном заседании сессии совета проекта регуляторного акта председатель ответственной постоянной комиссии докладывает заключения этой постоянной комиссии о соответствии проекта регуляторного акта требованиям статей 4 и 8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».
15. В случае внесения на рассмотрение сессии совета проекта регуляторного акта без анализа регуляторного влияния ответственная постоянная комиссия принимает решение о направлении проекта регуляторного акта на доработку органу либо лицу, внесшему этот проект.
По мотивированному представлению депутата совета, постоянной комиссии совета ответственная постоянная комиссия может принять решение об обеспечении подготовки экспертного заключения по регуляторному влиянию проекта регуляторного акта, внесенного этим депутатом, постоянной комиссией. В этом случае анализ регуляторного влияния не готовится, а экспертное заключение по регуляторному влиянию готовится в соответствии с требованиями статьи 8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».
16. Регуляторный акт не может быть принят либо одобрен, если есть в наличии хотя бы одно из таких обстоятельств:
- отсутствует анализ регуляторного влияния;
- проект регуляторного акта не был опубликован.
В случае выявления какого-либо из этих обстоятельств совет или городской голова имеет право принять предусмотренные законодательством меры для устранения выявленных нарушений, в том числе в соответствии с законом отменить либо приостановить действие регуляторного акта, принятого с нарушениями.
17. Выполнение мероприятий по отслеживанию результативности регуляторных актов, принятых советом, обеспечиваются исполнительными органами совета.
18. Отчет об отслеживании результативности регуляторного акта, принятого советом, не позже следующего рабочего дня со дня опубликования этого отчета подается в профильную постоянную комиссию совета, ответственную постоянную комиссию, разработчику проекта этого регуляторного акта.
19. Решение о необходимости пересмотра регуляторного акта, принятого советом, на основании анализа отчета об отслеживании его результативности принимает профильная постоянная комиссия, ответственная постоянная комиссия, разработчик проекта этого регуляторного акта.
20. Совет заслушивает ежегодный отчет городского головы о выполнении государственной регуляторной политики исполнительными органами совета.
Ответственная постоянная комиссия готовит и предварительно рассматривает вопросы по отчету городского головы о выполнении государственной регуляторной политики в части, которая отнесена законом к компетенции постоянных комиссий совета.
Ежегодные отчеты городского головы обнародуются путем их публикации в газете городского совета «Одесский вестник» и размещаются на сайте совета в сети Интернет.

Статья 40. Действие решения совета во времени.
1. Решение совета без указания времени /сроков/ действия является действующим нормативным правовым актом до отмены решения.

РАЗДЕЛ VII.   ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 41. Содержание документационного обеспечения деятельности совета.
1. На пленарных заседаниях совета ведется стенограмма и протокол, в котором отражаются ход проведения заседаний совета, выступления депутатов и других лиц, участвующих в заседании, поступившие депутатские запросы, принятые советом решения, в том числе по запросам депутатов, результаты голосования.
2. К протоколу сессии прилагаются: решения городского совета, стенограмма сессии, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии предложения и замечания депутатов, справки и заключения специалистов, замечания и предложения депутатов, переданные в письменной форме в секретариат либо председательствующему на заседании, а также данные счетной комиссии о присутствующих депутатах, результатах голосования, список отсутствующих депутатов, список приглашенных, принимавших участие в заседании, ведомости о выдаче бюллетеней для тайного голосования. После окончания заседаний оформленные протокол и стенографический отчет сессии представляются на подпись председательствовавшему на пленарном заседании.
3. Подлинные экземпляры протокола и стенограммы сессии хранятся в департаменте по организации работы совета в течение созыва, а затем передаются в государственный архив для постоянного хранения.
4. Протоколы заседаний комиссий совета ведет секретарь комиссии или исполняющий его обязанности, на которого возложена ответственность за надлежащее состояние и сохранность документации комиссии.
5. Делопроизводство по заявлениям, обращениям и письмам граждан, адресованным совету, его комиссиям, депутатским фракциям и группам, депутатам, а также учет служебной переписки ведется в порядке, установленном законодательством.
Все документы подлежат обязательной регистрации в департаменте по организации работы совета.

Статья 42. Порядок использования документов совета.
1. Стенографические отчеты открытых заседаний сессии, решения и другие документы пленарных заседаний совета, его комиссий хранятся в протокольной части совета с правом свободного ознакомления для депутатов, членов исполнительного комитета совета и других лиц в порядке, установленном действующим законодательством Украины и настоящим Регламентом.
2. Материалы закрытых заседаний совета, комиссий совета предоставляются депутатам. Другие лица для ознакомления с материалами закрытых заседаний совета должны получить разрешение городского головы или секретаря совета, а с материалами закрытых заседаний постоянных комиссий - председателя соответствующей комиссии.
3. Ответственность за надлежащие документационное обеспечение деятельности совета и порядок использования документов возлагается на секретаря совета.

Секретарь совета                                                            А.А. Прокопенко
 


Страница создана:

Опубликована на сайте:

Полный адрес страницы:
24.10.2006 13:35

http://omr.gov.ua/

http://omr.gov.ua/council/3959/