/ Главная / Городской совет / Депутаты

РЕГЛАМЕНТ ОДЕССКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА IV СОЗЫВА

РЕГЛАМЕНТ
ОДЕССКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА IV СОЗЫВА


Принят решением II сессии
Одесского городского совета
№8-XXIV от 29.04.2002 г.
“Об утверждении Регламента Одесского
городского совета XXIV созыва”
Изменения и дополнения внесены
решениями Одесского городского совета:
№471-XXIV от 15.10.2002г.
№ 1075- XXIV от 26.03.2003г.
№1940-XXIV от 18.11.2003г.
№ 2924-IV от 26.08.2004г.
№ 3804-IV от 21.04.2005г.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 
 
Статья 1
 
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правовая основа деятельности Одесского городского совета
 
Статья 2
 
Использование государственной и местной символики в деятельности совета. Рабочие языки совета
 
 
 
Статья 3
РАЗДЕЛ II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ  
                       СОВЕТА
Реализация прав и обязанностей депутатов
 
Статья 4
 
Порядок представления и рассмотрения депутатских обращений, депутатских запросов и вопросов
 
 
 
Статья 5
 
РАЗДЕЛ III. ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА. ОРГАНЫ И
                        ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА.
Городской голова
 
Статья 6
 
Секретарь совета
 
Статья 7
 
Постоянные комиссии совета
 
Статья 8
 
Временные контрольные комиссии совета
 
Статья 9
 
Депутатские группы и депутатские фракции
 
Статья 10
 
Средства массовой информации совета
 
Статья 11
 
Информационно-аналитический центр совета
 
Статья 12
 
Исполнительный комитет совета
 
Статья 13
 
Статья 14
 
Аппарат совета
 
Консультативный совет при городском голове
 
 
Статья 15
 
РАЗДЕЛ IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА
Планирование работы совета
 
Статья 16
 
Общий порядок работы совета
 
Статья 17
 
Порядок формирования повестки дня сессии
 
Статья 18
 
Порядок проведения сессии
 
Статья 19
 
Порядок проведения голосования
 
Статья 20
 
Особенности подготовки и проведения первой сессии совета нового созыва
 
Статья 21
 
Особенности подготовки и проведения внеочередной сессии совета
 
Статья 22
 
Подготовка и утверждение бюджета города
 
Статья 23
 
Особенности подготовки и рассмотрения вопросов, связанных с проведением местного референдума
 
Статья 24
 
Особенности подготовки и решения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата
 
 
 
 
 
Статья 25-44
 
 
Статья 45
 
РАЗДЕЛ V. О ПЛАНИРОВАНИИ, ПОДГОТОВКЕ,
                      ПЕРЕСМОТРУ,ПРИНЯТИИИ
                      ОТСЛЕЖИВАНИИРЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
                      РЕГУЛЯТОРНЫХАКТОВ СОВЕТА.
 
РАЗДЕЛ VI. АКТЫ СОВЕТА
 
Виды актов совета, основные принципы и этапы правотворческого процесса
 
Статья 46
 
Рассмотрение и обсуждение проекта решения
 
Статья 47
 
Принятие решения совета
 
Статья 48
 
Порядок обнародования решений совета и контроль за их исполнением
 
Статья 49
 
Действие решения во времени
 
 
 
Статья 50
РАЗДЕЛ VII. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
Содержание документационного обеспечения деятельности совета
 
Статья 51
 
Порядок использования документов совета
 
 
 
Статья 52
 
РАЗДЕЛ VIII. ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА
 
Пределы действия Регламента совета

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


Статья I. Правовая основа деятельности Одесского городского совета.
1.Одесский городской совет / далее: совет/ действует на основе Конституции Украины, Законов Украины “О местном самоуправлении в Украине”, “О статусе депутатов местных советов”, «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», настоящего Регламента, положения о постоянных комиссиях Одесского городского совета, других нормативно-правовых актов Украины.
2. Общий состав совета - 100 депутатов.

Статья 2. Использование государственной и местной символики в деятельности совета.
Рабочие языки совета.
1.На здании совета поднимается Государственный Флаг Украины.
На здании, в помещении которого проводится сессия городского совета, устанавливается Государственный Флаг Украины.
В сессионном зале совета устанавливаются атрибуты государственной символики Украины и города Одессы.
2. Языки работы совета - украинский и русский.
Вопрос о языке оформления документов решается непосредственно составляющим их субъектом, исходя из положения ст. 10 Конституции Украины.


РАЗДЕЛ II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА


Статья 3. Реализация прав и обязанностей депутатов
1. Полномочия депутатов, порядок реализации прав и обязан¬ностей депутатов, организация и гарантии депутатской деятельности определены Конституцией Украины, законами Украины “О местном самоуправлении в Украине”, “О статусе депутатов местных советов” и Регламентом совета / далее: Регламент /.
2. Депутат, осуществляя полномочия на сессиях совета, участ¬вуя в работе его органов, в избирательном округе, на территории города, представляет интересы всей территориальной громады.
3. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопро¬сам депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителем которых является совет.
4. Депутат обязан принимать участие в работе сессий совета, заседаниях постоянной комиссии, других органов, членом которых он является, выполнять решения и поручения совета и его ор¬ганов.
Депутат может участвовать в работе органов совета, в состав которых он не входит, с правом совещательного голоса.
Депутат имеет право принимать участие с правом совещательного голоса на общих собраниях граждан по месту жительства, заседаниях органов самоорганизации населения, проводимых в пределах территории его избирательного округа.
Информация об участии депутатов в работе совета и его орга¬нов по решению совета доводится до сведения территориальной гро¬мады через средства массовой информации.
5. Депутат городского совета как представитель интересов территориальной громады, избирателей своего избирательного округа и член совета, осуществляя депутатские полномочия, обязан придерживаться правил депутатской этики:
- руководствоваться общегосударственными интересами и интересами территориальной громады или избирателей своего избирательного округа;
- не использовать депутатский мандат в личных интересах или в корыстных целях, а также в целях, не связанных с его депутатской деятельностью;
- не унижать честь и достоинство избирателей, других депутатов, должностных и служебных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
- не разглашать сведения, которые составляют государственную или другую тайну, охраняемую законом, другие сведения по вопросам, которые рассматривались на закрытых заседаниях совета или ее органов и не подлежат по их решениям разглашению, и сведений, касающихся тайны личной жизни депутата местного совета или избирателя, охраняемой законом, или стали известны в связи с его участием в депутатских проверках;
- не допускать оскорбительных высказываний, не использовать в публичных выступлениях недостоверные или непроверенные сведения относительно органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений и организаций, их руководителей и других должностных и служебных лиц, депутатских групп, фракций, отдельных депутатов местных советов;
- не принимать каких бы-то ни было гонораров, подарков, не получать вознаграждений непосредственно или опосредованно за действия, связанные с осуществлением депутатских полномочий.
6. В случае пропуска депутатом в течение года более половины пленарных заседаний совета или заседаний постоянной комис¬сии, членом которой он является, невыполнение им без уважительных причин решений и поручений совета и его органов, городской совет может обратиться к избирателям с предложением об отзыве такого депутата в установленном законом порядке.
В случае неоднократного (более 3-х раз) пропуска депутатом без уважительных причин заседаний постоянной комиссии, в состав которой он входит, постоянная комиссия может внести на рассмотрение совета вопрос об исключении его из состава соответствующей постоянной комиссии.
7. Случаи нарушения депутатской этики в совете или за его преде¬лами, оскорбление совета, его органов или должностных лиц городского самоуправления, депутатов совета могут быть предметом рассмотрения в комиссии мандатной, по вопросам депутатской деятельности и этики.

Статья 4. Порядок представления и рассмотрения депутатских обращений, депутатских запросов и вопросов.
1. Депутат имеет право по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обратиться письменно (депутатское обращение) к местным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и их должностным лицам, а также руководителям правоохранительных и контролирующих органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории городского совета, с требованием выполнить определенные действия, принять меры или дать официальное разъяснение по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Организации и должностные лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, к которым обратился депутат городского совета, обязаны в 10-дневный срок рассмотреть затронутый им вопрос и представить ему ответ, а в случае необходимости дополнительного изучения или перепроверки дать ему ответ не позже месячного срока.
2. Если депутат не удовлетворен результатами рассмотрения своего обращения или если организации и должностные лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, уклоняются от решения затронутого в обращении вопроса в установленный срок, он имеет право внести депутатский запрос.
3. Депутатский запрос – это поддержанное советом требование депутата к должностным лицам совета и его органов, городскому голове, руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности, расположенных или зарегистрированных на территории городского совета, а также к председателю областной государственной администрации, его заместителям, руководителям отделов и управлений по вопросам, отнесенным к ведению совета.
4. Депутатский вопрос – это способ получения депутатом информации или разъяснения по той или иной проблеме. Ответ на вопрос может быть оглашен на сессии совета или дан депутату в индивидуальном порядке. Вопрос не включается в повестку дня сессии, не обсуждается и решение по нему не принимается.
5. При возникновении разногласий по поводу того, имеет ли проблема, поставленная в депутатском запросе, общественное значение для территориальной громады и может считаться депутатским запросом, а не вопросом, председательствующий на сессии имеет право поставить вопрос на голосование.
6. Депутатский запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов предварительно или на пленарном заседании совета в письменной или устной форме. Запрос подлежит включению в повестку дня сессии.
7. По результатам рассмотрения депутатского запроса и ответа на него сессия принимает решение, в котором должны быть указаны конкретные исполнители и сроки исполнения.
Совет вправе обязать орган, организацию, учреждение или должностное лицо представить к установленному советом сроку отчет о выполнении решения по депутатскому запросу.
8. В связи с предоставлением недостоверной информации в ответе на депутатское обращение, запрос или вопрос, или в связи с непредоставлением информации в установленный срок, совет может принять решение об обращении к руководителям соответствующих органов о привлечении к дисциплинарной и иной, предусмотренной законом, ответственности должностных лиц, в производстве которых находился запрос или вопрос, с последующим информированием совета о принятых к таким должностным лицам мерах.
Для проверки достоверности информации, представленной должностным лицом или органом по депутатскому запросу, советом может быть создана временная контрольная комиссия, в соответствии с действующим законодательством Украины.
9. Депутатский запрос, ответ на него и принятое советом по результатам рассмотрения запроса решение, могут быть опубликованы в печатном органе совета по решению сессии совета.
10. Контроль за прохождением депутатского запроса и ходом выполнения принятого по нему решения осуществляет секретарь совета, аппарат совета, а также депутат или группа депутатов, подавших депутатский запрос. Депутат, подавший депутатский запрос, вправе проинформировать следующую сессию о выполнении принятого по запросу решения.
11. Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессиях совета или переданные в письменной форме председательствующему на ее заседаниях, рассматриваются советом или по его поручению постоянными комиссиями совета или направляются на рассмотрение подотчетным и подконтрольным органам и должностным лицам местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителям соответствующих предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности, которые обязаны рассмотреть эти предложения и замечания в сроки, установленные советом, и о результатах рассмотрения сообщить непосредственно депутатам, которые внесли предложения или высказали замечания, а также в городской совет».


РАЗДЕЛ III. ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА.ОРГАНЫ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА.


Статья 5. Городской голова.
1. Городской голова является главным должностным лицом территориальной громады города и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Городской голова обеспечивает осуществление, в пределах предоставленных законом, полномочий органов исполнительной власти на соответствующей территории, соблюдение Конституции и законов Украины, исполнение актов Президента Украины и соответствующих органов исполнительной власти.
2. Городской голова организует работу совета, созывает сессии совета, пред¬седательствует на пленарных заседаниях совета, подписывает решения совета и осуществляет свои полномочия в порядке и в пределах, установленных требованиями действующего законодательства Украины.

Статья 6. Секретарь совета
1. Секретарь совета избирается из числа депутатов совета по предложению городского головы.
2. Полномочия секретаря совета могут быть досрочно прекращены по решению совета.
Вопрос об освобождении секретаря совета от должности может быть внесен на рассмотрение совета по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов совета или городского головы.
3. При отсутствии секретаря либо в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности по распоряжению городского головы может временно, на общественных началах, исполнять один из депутатов совета без права входить в состав исполнительного комитета.

Статья 7. Постоянные комиссии совета.
1. Перечень, функциональная направленность и порядок организации и деятельности постоянных комиссий определяются действующим законодательством Украины, Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Одесского городского совета, которые утвержда¬ются советом не позднее, чем на второй сессии совета нового созыва.
2. В случае, если председатель постоянной комиссии не справляется со своими обязанностями, комиссия вправе внести на рассмотрение совета вопрос о его переизбрании. Рекомендация комиссии о его переизбрании считается принятой, если за нее проголосовало более 1/2 от общего состава комиссии.
3. Депутат, будучи членом одной из постоянных комиссий, имеет право в течение срока полномочий совета, выйти из ее состава и перейти в другую комиссию. Депутат подает заявление в адрес городского совета. Переход депутата из одной постоянной комиссии в другую осуществляется в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 1 статьи 26 Закона Украины “О местном самоуправлении в Украине”.

Статья 8. Временные контрольные комиссии совета.
1. Вопросы о создании временной контрольной комиссии включа¬ются отдельным пунктом в повестку дня сессии совета.
2. Решение совета о создании временной контрольной комиссии должно определять:
2.1. название комиссии ;
2.2. цели и задачи комиссии ;
2.3. назначенного председателя комиссии;
2.4. персональный состав комиссии ;
2.5. время деятельности комиссии (на определенный период или на время выполнения определенной работы) ;
2.6. дополнительные права (если необходимо), делегированные советом комиссии;
2.7. расходы на кадровое, правовое, материально-техническое, информационное, организационное обеспечение работы комиссии;
2.8. объем средств (и их источники), выделяемых в распоря¬жение комиссии для оплаты работ или услуг юридических и физичес¬ких лиц.
3. Временная контрольная комиссия в назначенный советом срок представляет совету письменный отчет и предложения по выполненной работе, а также под¬готовленные ею соответствующие проекты актов совета и другие ма¬териалы, которые распространяются среди депутатов.
Члены комиссии могут представить особое мнение.
4. После обсуждения результатов работы временной контрольной комиссии в постоянных комиссиях совета и на пленарном заседании совет принимает решение по представленным комиссией материалам или поручает комис¬сии продолжить работу с назначением новых сроков.
5. Полномочия временной контрольной комиссии прекращаются по решению совета, а также в случае прекращения полномочий совета.

Статья 9. Депутатские группы и депутатские фракции.
1. Для совместной работы по осуществлению депутатских полномочий в избирательных округах, на основании единения территории округов, общности проблем, решаемых депутатами, или других признаков депутаты могут на основе их взаимного согласия объединяться в депутатские группы.
Депутатская группа образуются в составе не менее 5-ти депутатов и может быть создана в любое время на протяжении срока полномочий совета.
2. Депутатские группы образуются на собрании депутатов по их инициативе. Решения на собрании принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов и не являются обязательными для входящих в состав группы депутатов.
3. Депутатские группы организуют рассмотрение проектов актов, выносимых на сессию совета, сбор и обобщение по ним предложений, оказывают содействие депутатам в проведении отчетов, приеме избирателей, рассмотрении обращений граждан, способствуют укреплению связей депутатов с органами самоорганизации населения и объединениями граждан, руководителями предприятий, организаций, учреждений, организации общих собраний граждан, местных инициатив территориальной громады, общественных слушаний и др.
4. Информация о зарегистрированных депутатских группах совета публикуется в средствах массовой информации.
5. Руководитель депутатской группы или лицо, его заменяющее, имеет право выражать мнение группы на сессии совета, на заседаниях комиссий и вне совета, выступать от имени группы с заявлениями и обращениями, участвовать в согласительных совещаниях.
6. Депутатская группа пользуется правом подготовки и представления совету проектов решений.
Депутатская группа имеет право через секретариат сессии распространять среди депутатов подготовленный ею материал.
7. Депутаты на основе единства взглядов или партийного членства могут объединяться в депутатские фракции с численностью не менее 5 депутатов. В состав депутатской фракции могут входить также и внепартийные депутаты, поддерживающие политическую направленность фракции.
Порядок вступления во фракцию и выхода из нее определяется самой фракцией. Депутат может входить в состав только одной фракции. Решение об объединении депутатов во фракцию доводится к сведению депутатов председательствующим на пленарном заседании совета.
Организация деятельности депутатских фракций возлагается на городского голову.
8. Депутатские группы, фракции имеют право:
- на пропорциональное представительство в постоянных и временных комиссиях совета;
- предварительно обсуждать кандидатуры должностных лиц, которых избирает, назначает или утверждает совет;
- на гарантированное выступление своего представителя на пленарном заседании совета по каждому вопросу повестки дня сессии;
- объединять усилия с другими группами, фракциями для создания большинства в совете или оппозиции.

Статья 10. Средства массовой информации совета
1. Совет определяет наименование и язык учреждаемых им средств массовой информации.
2. Совет на своих заседаниях назначает и освобождает от должности руководителей учрежденных им средств массовой информации по представлению городского головы.
3. Руководители средств массовой информации совета несут ответственность за выполнение требований, предъявляемых советом к соответствующему средству массовой информации и ежегодно отчитываются перед советом на пленарных заседаниях.
4. Совещательным органом управления деятельностью средства массовой информации совета является редакционная коллегия. В состав редакционной коллегии по решению совета входят депутаты, не являющиеся сотрудниками другого средства массовой информации совета.
5. Ответственность за полноту и своевременность представления в печатный орган материалов о работе совета и его органов возлагается на секретаря совета.
6. Печатный орган городского совета ведет постоянную рубрику, посвященную вопросам депутатской деятельности. В ней публикуются отчеты депутатов перед избирателями, выступления по вопросам депутатской деятельности в пределах квоты в одну газетную страницу на каждого депутата за календарный год.
7. Печатный орган городского совета обязан в 7-дневный срок с момента поступления в редакцию публиковать:
7.1. поддержанные сессией депутатские запросы, если этого требует депутат;
7.2. сообщения о проведении встреч с избирателями, если этого требует депутат;
7.3. заключения, рекомендации постоянных, временных контрольных комиссий и депутатских групп - по представлению секретаря совета;
7.4. решения пленарных заседаний совета, если иное не установлено советом - по представлению секретаря совета.
Все решения одной сессии (одного пленарного заседания) публикуются, как правило, в рамках одного номера СМИ совета.
Результаты любого голосования с помощью электронной системы подсчета голосов, голосования по повестке дня сессии должны быть опубликованы по требованию 1/3 депутатов, принявших участие в голосовании.
Результаты голосования с помощью электронной системы подсчета голосов по повестке дня сессии публикуются в средствах массовой информации городского совета;
7.5. коллективные заявления и обращения, подписанные не менее, чем 20 депутатами городского совета, по требованию представителя подписавшихся;
7.6. решения исполнительного комитета, других исполнительных органов совета - по требованию этих исполнительных органов;
7.7. распоряжения, обращения, отчеты перед избирателями городского головы - по его требованию;
7.8. решения городской (территориальной) избирательной комиссии - по требованию председателя комиссии или лица, его заменяющего;
7.9. распоряжения городского головы, а в предусмотренных случаях - иных, имеющих такое право субъектов, о созыве сессии городского совета или очередного заседания текущей сессии;
7.10. по мотивированному требованию указанных в п.п. 7.6., 7.8., 7.9., субъектов, в предусмотренных этими подпунктами случаях, срок публикации должен быть сокращен, но не более, чем до 2-х дней, а в случаях созыва внеочередной сессии совета - до 1-го дня;
7.11. для освещения деятельности совета, его органов, депутатов отводится не более 20 процентов площади каждого номера СМИ совета.
8. В случае, если в материалах, предоставленных для публикации указанными субъектами, содержится коммерческая реклама, призывы к ущемлению прав граждан, насильственным действиям и т.п. - редакция вправе, по согласованию с входящими в состав редколлегии депутатами, отказать в публикации, или потребовать корректировки текста в том случае, если это возможно без существенного искажения его смысла, или произвести указанную корректировку самостоятельно.

Статья 11. Информационно-аналитический центр совета.
1. Информационно-аналитический центр совета (далее ИАЦ) образуется в составе аппарата для обеспечения деятельности совета решением совета, принимаемым на пленарном заседании совета.
2. Целью ИАЦ является информационная, аналитическая, консультативная и экспертная работа по вопросам, относящимся к компетенции совета.
3. ИАЦ действует в соответствии с положением, структурой, штатным расписанием и ежегодной сметой расходов, утверждаемыми на пленарном заседании совета. Финансирование ИАЦ осуществляется за счет бюджета города.

Статья 12. Исполнительный комитет совета.
1. Исполнительным органом совета является исполнительный комитет, подотчетный и подконтрольный совету.
Исполнительный комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Украины, нормативными актами совета, распоряжениями городского головы и Положением об исполнительном комитете.
2. Количественный и персональный состав исполнительного комитета утверждается советом по предложению городского головы. В состав исполнительного комитета не могут входить депутаты совета, кроме секретаря совета.
3. Отчет городского головы о работе исполнительного комитета совет заслушивает не менее одного раза в год.
4. На заседания исполнительного комитета приглашаются председатели постоянных комиссий совета, которым не позднее, чем за сутки до очередного заседания предоставляются все материалы, рассылаемые членам исполнительного комитета совета.
5.Депутаты могут принимать участие в работе исполнительного комитета.
6. Депутат, постоянные комиссии и депутатские группы могут вносить рекомендации о дополнении планов работы исполнительного комитета.

Статья 13. Аппарат совета.
1.Обеспечение деятельности совета, городского головы, секретаря, постоянных и временных комиссий и депутатов в организационном, правовом, информационном и техническом аспектах осуществляется аппаратом совета.
2.Руководство аппаратом совета осуществляет городской голова.
3.Численность и затраты на содержание аппарата совета утверждаются советом по представлению головы.
4.Отдел по организации работы совета работает под руководством секретаря совета в соответствии с положением об отделе, штатным расписанием и ежегодной сметой расходов, утверждаемыми на пленарном заседании совета.
Формирование персонального состава отдела по организации работы совета осуществляет городской голова по представлению секретаря совета.

Статья 14. Консультативный совет при городском голове.
1. Консультативный совет образовывается для предварительного рассмотрения, обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение городского совета, его исполнительных органов, по другим социально значимым для территориальной громады проблемам.
2. В состав консультативного совета входят председатели постоянных комиссий городского совета, секретарь совета.
3. Заседания консультативного совета проводятся по инициативе городского головы.
4. Обеспечение деятельности консультативного совета возлагается на секретаря совета.
5. Решения консультативного совета носят рекомендательный характер.

 

РАЗДЕЛ IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

Статья 15. Планирование работы совета.
1. Деятельность совета осуществляется в соответствии с годовым планом работы, утвержденным советом.
2. Годовой план включает содержание деятельности совета и его органов в течение года, определяет основные вопросы повестки дня очередных сессий, содержит мероприятия по подготовке и реализации решений, определяет конкретных лиц, ответственных за выполнение плановых заданий. Годовой план работы совета служит основой для текущего планирования работы постоянных комиссий, исполнительного комитета, других органов совета, депутатов и составляется на основе анализа исполнения предыдущего плана.
3. Проекты планов работы совета разрабатываются под руководством городского головы с учетом предложений секретаря совета, постоянных комиссий, депутатских групп, депутатов, исполнительного комитета, а также областного совета и областной государственной администрации в пределах делегированных им полномочий.
4.Проекты планов на предстоящий год рассматриваются и принимаются, как правило, на последней сессии текущего года.
5. Контроль за выполнением планов работы совета возлагается на секретаря совета.

Статья 16. Общий порядок работы совета.
1. Совет проводит свою работу сессионно. Сессия совета состоит из пленарных заседаний и заседаний постоянных комиссий.
2. Очередные сессии проводятся в рабочие дни.
3. Для подготовки сессии городской голова может образовывать из числа депутатов рабочую группу сессии. В работе рабочей группы по её решению могут принимать участие специалисты.
4. Проекты решений, другие документы и материалы по вопросам, внесенным в проект повестки дня очередной сессии, доводятся до сведения депутатов и постоянных комиссий не позднее, чем за 10 дней до очередного пленарного заседания совета.
Альтернативные проекты решений, а также заключения и рекомендации постоянных комиссий по вопросам, внесенным в проект повестки дня очередной сессии, доводятся до сведения депутатов и постоянных комиссий не позднее, чем за 5 дней до очередного пленарного заседания совета.
Проекты решений, представленные позже указанных сроков, на сессии не рассматриваются.
5. Пленарные заседания совета и заседания постоянных комиссий являются открытыми и гласными, кроме случаев, когда большинством от общего состава совета (постоянной комиссии совета) принято решение о проведении закрытого заседания.
6. Гласность работы совета обеспечивается путем освещения её в средствах массовой информации.
Решения совета и его органов публикуются в официальном печатном органе совета и других печатных и электронных изданиях.
7. Представители средств массовой информации могут быть аккредитованы на весь период полномочий совета или на определенный срок. Отказ в аккредитации должен быть мотивирован. Аккредитованным представителям средств массовой информации предоставляются материалы, за исключением тех, что предназначены только для депутатов. Решение по этому вопросу принимается советом на пленарном заседании.
8. В случае нарушения законодательства об информации или Регламента совета представители средств массовой информации по решению совета могут быть лишены аккредитации и удалены из зала заседаний.
9. Места для депутатов отводятся в зале заседаний отдельно от мест других лиц, присутствующих на заседании, и не могут быть заняты другими лицами. Во время заседания совета лица, которые не являются депутатами, не должны находиться на местах размещения депутатов, за исключением тех лиц, которые сопровождают депутатов - инвалидов, технических работников, назначенных секретарем совета.
10. На закрытом пленарном заседании совета, заседании постоянной или временной контрольной комиссии имеют право присутствовать, кроме депутатов, исключительно приглашенные соответственно советом или комиссией лица.
11. Постоянные комиссии, временные контрольные комиссии, депутатские группы и депутаты, в срок не позднее чем за три дня до начала работы сессии, в письменной форме подают секретарю совета предложения по составу лиц, которых они считают целесообразным пригласить.
12. Председательствующий на сессии или заседании комиссии сообщает депутатам о лицах, присутствующих на заседании по официальным приглашениям и по вызову.
13. Должностные лица исполнительных органов совета, а также их структурных подразделений, вызванные на заседание совета или депутатские комиссии, обязаны персонально прибыть на это заседание в установленное советом или депутатской комиссией время. Указанные лица извещаются о дате, времени и месте заседания не позднее чем за трое суток до его начала в случае проведения планового заседания комиссии и за одни сутки в период подготовки к пленарному заседанию совета.
14. Приглашенные лица, присутствующие на заседаниях совета и его органов, воздерживаются от публичных проявлений своего отношения к тому, что происходит на заседании, кроме выступлений в установленном порядке, не распространяют в зале материалы и не нарушают правила ведения заседания, предусмотренные настоящим Регламентом. В противном случае эти лица по распоряжению председательствующего на заседании или по решению большинства присутствующих депутатов, могут быть удалены из помещения, где проходит заседание.

Статья 17. Порядок формирования повестки дня сессии.
1. Совет правомочен рассматривать и решать на сессиях все вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Украины.
2. Предложения по повестке дня представляются секретарю совета городским головой, постоянными комиссиями, временными контрольными комиссиями, депутатами и депутатскими группами, исполнительным комитетом не позднее, чем за 15 дней до предварительно объявленной депутатам даты соответствующего пленарного заседания очередной сессии.
3. Порядок включения предложений в повестку дня определяется Регламентом.
4. Предложения по изменению и дополнению предварительной повестки дня могут вноситься субъектами, указанными в п.2 ст. 17 до утверждения повестки дня сессии и принимаются большинством депутатов от общего состава совета.
5. Вопросы утвержденной повестки дня сессии могут рассматриваться по решению совета в любой последовательности, откладываться, изменяться или исключаться из повестки дня. При этом заслушивается выступление инициатора такого предложения с обоснованием, а также сообщением о выполненной, согласно Регламенту, подготовительной работе и степени подготовленности вопроса для рассмотрения, о времени раздачи соответствующих документов депутатам; заслушивается мнение председателя соответствующей комиссии.
6. Предложения по каждому вопросу, который предлагается включить в повестку дня сессии, представляются с проектом решения, сопроводительной запиской и иными документами, обосновывающими необходимость принятия соответствующего решения совета.
7. Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение совета, готовятся комиссиями совета, исполнительным комитетом, а также инициаторами внесения вопроса или специально созданной советом рабочей группой по подготовке вопроса.
8. Решения совета по утверждению повестки дня сессии принимаются большинством голосов от общего состава совета.

Статья 18. Порядок проведения сессии
1. Сессия совета правомочна, если в ее пленарном заседании принимает участие более половины депутатов от общего состава совета.
В случае отсутствия необходимого числа депутатов проведение пленарного заседания сессии переносится на другое время.
2. Поименная регистрация депутатов проводится перед началом каждого утреннего и вечернего пленарных заседаний.
Внеочередная поименная регистрация депутатов может быть проведена по предложению председательствующего или одной третьей от общего числа присутствующих депутатов. Поименная регистрация депутатов производится счетной комиссией, отделом по организации работы совета с участием группы электронного сопровождения.
3. Ответственность за достоверность регистрации несет секретарь совета. По предложению председательствующего либо секретаря совета в ходе заседания может быть проведена внеочередная регистрация депутатов поднятием депутатских мандатов или с помощью электронной системы голосования.
4. Общая продолжительность сессии устанавливается советом. Утреннее заседание сессии совета проводится с 10.00 до 14.00 часов с перерывом на 30 минут /с 12.00 до 12.30/, вечернее - с 16.00 до 19.00 часов с перерывом на 15 минут /с 18.00 до 18.15/. Время с 15.00 до 16.00 предусмотрено для работы депутатов в комиссиях и решения ими других вопросов, связанных с выполнением депутатских обязанностей.
Совет вправе принять решение об ином порядке работы при условии, что общая продолжительность рабочего времени, включая трехминутные перерывы, не должна, как правило, превышать восьми часов в день. По предложению председательствующего или по инициативе одной пятой от общего состава присутствующих депутатов совет может принять решение о проведении дополнительного кратковременного перерыва продолжительностью до 15 минут.
При необходимости отлучиться с заседания сессии депутат уведомляет об этом председательствующего.
5. Время докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 40 минут для доклада и 20 минут для содоклада. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для выступлений при постатейном обсуждении решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, для заявлений, внесения вопросов, предложений и справок - до 5 минут. В исключительных случаях, председательствующий может, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для выступления.
6. Городской голова и секретарь совета могут получить слово вне очереди до 5 минут.
7. В начале утреннего заседания отводится до 15 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим выступлениям не открываются и решения советом не принимаются.
8. Депутатские запросы включаются в повестку дня сессии, оглашаются и рассматриваются в конце пленарного заседания сессии совета.
Решения по депутатским запросам могут быть приняты на очередных пленарных заседаниях сессии городского совета.
9. Решения по процедурным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего состава присутствующих депутатов, если иное не установлено действующим законодательством Украины и настоящим Регламентом.
10. Вопросы к докладчику направляются через секретариат в письменном виде или задаются в устной форме и ответы на них даются в порядке поступления.
11. Заявки на предоставление слова в прениях по вопросам, включенным в повестку дня сессии, подаются в письменном виде на имя председательствующего через секретариат и удовлетворяются в порядке очередности.
12. Депутаты совета, другие лица, принимающие участие в работе сессии, выступают на заседании после предоставления им слова председательствующим. В тех случаях, когда выступающий выходит за пределы установленного времени, использует выступление не по назначению, председательствующий предупреждает его либо лишает его слова.
В случае неэтичного поведения выступающего во время выступления председательствующий может лишить его слова.
13. Председательствующий не вправе комментировать или прерывать выступление, если выступающий не нарушает установленные Регламентом правила.
14. Для выступления депутату предоставляется трибуна. Микрофоны в зале используются для выступлений по порядку ведения, для вопросов, кратких справок, реплик и замечаний.
15. Депутат совета может выступать один раз по каждому вопросу.
Повторное выступление допускается при обращении совета к новым материалам или обстоятельствам, ранее не известным выступающему, в порядке очередности.
16. Слово по порядку ведения, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений предоставляется председательствующим по просьбе депутата.
17. Председательствующий на пленарном заседании сессии:
17.1. выносит на обсуждение пленарного заседания сессии и голосование проект повестки дня сессии, вопросы утвержденной повестки дня;
17.2. предоставляет слово для доклада и выступлений в порядке очередности или в ином, установленном на сессии, порядке;
17.3. следит за соблюдением Регламента. В случае нарушения выступающим Регламента председательствующий применяет меры, установленные пунктом 12 ст.18.;
17.4. после окончания прений обобщает и, при необходимости, кратко формулирует предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
17.5. ставит на голосование предложения, проекты решений и других актов сессии;
17.6. объявляет результаты голосования;
17.7. оглашает депутатские запросы, поступившие в письменном виде или поручает их оглашать секретарю совета и, при необходимости, справки, заявления и предложения, поступившие через секретариат либо ему лично;
17.8. обеспечивает порядок в зале заседания;
17.9. подписывает протокол пленарного заседания сессии.
При необходимости, председательствующий организует консультации или согласительные совещания с участием представителей комиссий и депутатских групп совета в целях преодоления разногласий и решения вопросов, возникающих в ходе сессии.
18. Председательствующий обязан поставить на голосование каждое предложение по обсуждаемому вопросу повестки дня, порядку ведения пленарного заседания сессии, процедурным вопросам, если на этом настаивает депутат. Если записавшийся депутат настаивает на своем выступлении, слово ему должно быть предоставлено.
19. Прения прекращаются по решению, принимаемому большинством присутствующих депутатов.
20. Предложение о перерыве в работе пленарного заседания сессии может быть внесено городским головой, секретарем совета, постоянной комиссией. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.
21. Отдел по организации работы совета обеспечивает ведение стенограммы и магнитофонной записи заседаний совета, ведет протокол пленарного заседания.
22. Секретариат сессии осуществляет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, регистрирует обращения граждан, поступившие в адрес сессии.
23. Если депутат не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то по его желанию текст выступления передается в секретариат сессии и включается в протокол пленарного заседания.
24. Лица, выступавшие на пленарном заседании, имеют право ознакомиться с изложением текста своего выступления в протоколе и стенограмме заседания до их подписания и требовать, при необходимости, устранения допущенных неточностей.

Статья 19. Порядок проведения голосования.
I. Для коллегиального решения вопросов, принятия актов, формирования персонального состава выборных органов и выборов, назначения, утверждения должностных лиц совета и его органов применяется открытое, поименное или тайное голосование.
В случае невозможности использования по какой-либо причине электронной системы подсчета голосов, форму голосования определяет совет, если она не определена законом или Регламентом.
2. Для проведения голосования и определения его результатов в начале каждой сессии совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не более 7 человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, которым выделяется специальное место в зале заседаний. При использовании системы электронного голосования контроль за ее работой поручается группе электронного сопровождения.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, или воздерживается при голосовании. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позднее.
4. В случае, если зарегистрированный на пленарном заседании депутат покидает заседание, он не имеет права принимать участие в голосовании, передавать свой голос.
5. Открытое голосование проводится поднятием карточки для голосования, выдаваемой при регистрации депутата или с помощью электронной системы голосования. Форма карточки для голосования разрабатывается отделом по организации работы совета и утверждается секретарем совета. Открытое голосование по процедурному вопросу может быть проведено без подсчета голосов “против” и “воздержался”, по явному большинству, если от депутатов не поступило возражений.
6. Тайное голосование проводится путем голосования бюллетенями.
7. Для проведения тайного голосования бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме. Бюллетени для тайного голосования содержат всю необходимую для тайного голосования информацию. Если в бюллетень вносится одна кандидатура претендента либо один вопрос, то в бюллетене указываются два варианта голосования : "за" и "против". Ненужный вариант голосующий вычеркивает. Если в бюллетень вносятся несколько кандидатур претендентов, либо несколько вопросов - голосующий вычеркивает ненужные варианты, оставляя один.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются на соответствующем пленарном заседании сессии по предложению счетной комиссии на основе Регламента.
8. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам счетной комиссией под роспись в специальной ведомости, которая прикладывается к протоколу заседания, в соответствии со списком депутатов по предъявлению удостоверения депутата совета.
Бюллетени перед голосованием подписываются председателем и секретарем счетной комиссии.
9. Заполнение бюллетеней производится депутатами чернильной либо шариковой ручкой в кабине для тайного голосования. Опечатанные печатью совета, с подписью председателя и секретаря счетной комиссии, ящики для голосования должны находиться в поле зрения счетной комиссии, других депутатов и быть установлены таким образом, чтобы проход к ним осуществлялся через кабины для голосования.
10. Недействительными являются бюллетени не установленной формы, бюллетени, заполненные не чернильной либо шариковой ручкой, бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатур на одно место/ два и более вариантов решения/.
Подсчет голосов по дополнительно вписанным в бюллетень фамилиям или вариантам решения не ведется.
11. Поименное голосование проводится по списку зарегистрировавшихся депутатов.
12. Член счетной комиссии, выдвинутый в состав избираемого органа, не участвует в подготовке бюллетеней и в определении результатов голосования. В этом случае совет может принять решение о временном доизбрании в состав счетной комиссии на период голосования и подсчета голосов нового члена комиссии.
13. Если в процессе голосования или подсчета голосов будут установлены ошибки, оказавшие существенное влияние на результаты голосования, то по решению совета проводится повторное голосование.
Счетная комиссия должна быть переизбрана в случае, если эти ошибки произошли по ее вине.
Во всех других случаях повторное голосование после утверждения информации счетной комиссии о результатах голосования на пленарном заседании данной сессии не проводится.
14. По результатам тайного и поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов голосования. В случае, если результаты не утверждаются, решение считается не принятым, проводится повторное голосование или вопрос снимается с обсуждения и переносится на следующую сессию (следующее пленарное заседание текущей сессии).

Статья 20. Особенности подготовки и проведения первой сессии совета нового созыва.

1. Отдел по организации работы совета представляет депутату не позднее чем за 7 дней до начала работы первой сессии следующие материалы:
1.1. Конституция Украины / на украинском и русском языках, с алфавитно-предметным указателем/;
1.2. Закон Украины “О местном самоуправлении в Украине”;
1.3. Закон Украины “О статусе депутатов местных советов ;
1.4. Регламент городского совета предыдущего созыва;
1.5. перечень постоянных комиссий совета предыдущего созыва;
2. На первой сессии совета рассматривается информация городской территориальной избирательной комиссии об итогах выборов депутатов и городского головы и признании их полномочий.

Статья 21. Особенности подготовки и проведения внеочередной сессии совета.
1. Внеочередная сессия созывается в порядке и в случаях, предусмотренных п.9 ст.46 Закона Украины “О местном самоуправлении в Украине”.

Статья 22. Подготовка и утверждение бюджета города.
I. Порядок формирования и использования бюджета города регламентируется ст. ст. 61-70 Закона Украины “О местном самоуправлении в Украине”, “Бюджетным кодексом Украины”.
Вопросы формирования и использования бюджета города выносятся на рассмотрение совета по представлению профильной комиссии после рассмотрения их совместно с другими отраслевыми комиссиями. Порядок составления, рассмотрения и утверждения, а также исполнения бюджета утверждается советом, осуществляющим соответствующий контроль за его исполнением.
2. Порядок формирования и использования специальных, целевых / в том числе валютных/ средств городского самоуправления определяется специальным Положением, которое утверждается советом на пленарном заседании.
3. Контроль за исполнением бюджета города и использованием исполнительным комитетом целевых средств осуществляют: городской голова, совет, и постоянные комиссии совета.

Статья 23. Особенности подготовки и рассмотрения вопросов, связанных с проведением местного референдума.
I. Совет принимает решение о назначении городского референдума. Референдум проводится в соответствии и в порядке, предусмотренном требованиями Конституции Украины, Закона Украины “О всеукраинском и местных референдумах”.

Статья 24. Особенности подготовки и решения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата.
1. Совет рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в ч.2 ст. 3 Закона Украины "О статусе депутатов местных советов".
2. Депутат, который желает досрочно сложить депутатские полномочия, подает заявление на имя городского головы. В заявлении депу¬тат может изложить мотивы своего решения. Заявление депутата о сло¬жении
полномочий может отзываться, если оно не рассмотрено советом. Такое заявление рассматривается на очередном пленарном заседании совета.
3. После получения советом копии обвинительного приговора суда, которым депутат осужден к наказанию, не связанному с лишением свободы, в отношении депутата по представлению комиссии мандатной, по вопросам депутатской деятельности и этики совет на своем ближайшем пленарном заседании может принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата.

 

РАЗДЕЛ V. О ПЛАНИРОВАНИИ, ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕСМОТРУ, ПРИНЯТИИ И ОТСЛЕЖИВАНИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕГУЛЯТОРНЫХ АКТОВ СОВЕТА

 

Статья 25. Регуляторная деятельность совета осуществляется в соответствии с Законом Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».
Статья 26. Регуляторный акт - это:
- принятое советом решение, которое или отдельные положения которого направлены на правовое регулирование хозяйственных отношений, а также административных отношений между советом и субъектами хозяйствования.
Статья 27. С целью реализации государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности совет создает в своем составе постоянную комиссию по вопросам реализации государственной регуляторной политики (далее - ответственная комиссия).
Статья 28. План деятельности совета по подготовке проектов регуляторных актов на следующий календарный год разрабатывается в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и подлежит утверждению советом не позднее 15 декабря текущего года, в рамках подготовки и утверждения плана работы совета.
В плане деятельности по подготовке проектов регуляторных актов должно быть указано: название проектов, цели их принятия, сроки подготовки проектов, наименование органов и подразделений, ответственных за разработку проектов регуляторных актов.
Если готовится либо рассматривается проект регуляторного акта, не внесенный в утвержденный советом план деятельности по подготовке проектов регуляторных актов, совет обязан внести соответствующие изменения в план не позже 10 рабочих дней со дня начала подготовки данного проекта либо со дня внесения проекта на рассмотрение совета, но не позже дня опубликования этого проекта.
Статья 29. Соблюдение требований законодательства в сфере регуляторной деятельности по подготовке проектов регуляторных актов на рассмотрение совета возлагается на разработчиков проектов.
Статья 30. По каждому проекту регуляторного акта его разработчиком готовится анализ регуляторного влияния.
Анализ регуляторного влияния готовится в соответствии к требованиям статьи 8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» до опубликования проекта регуляторного акта с целью получения замечаний и предложений.
Статья 31. Каждый проект регуляторного акта вместе с соответствующим анализом регуляторного влияния обнародуется в срок не позже 5 рабочих дней со дня обнародования сообщения об обнародовании этого проекта регуляторного акта.
Срок, в течение которого принимаются замечания и предложения, устанавливается разработчиком проекта регуляторного акта и не может быть меньше, чем 1 месяц и больше, чем 3 месяца со дня обнародования проекта регуляторного акта и соответствующего анализа регуляторного влияния.
Статья 32. По решению совета либо ответственной постоянной комиссии:
- обнародуются проекты регуляторных актов, не обнародованные до внесения их на рассмотрение сессии совета;
- могут повторно обнародоваться проекты регуляторных актов, обнародованные до внесения их на рассмотрение сессии совета.
В случае обнародования проектов регуляторных актов по решению совета либо ответственной постоянной комиссии функцию разработчика проекта исполняет орган, лицо или группа лиц, которые внесли этот проект на рассмотрение сессии совета, если другое не установлено в решении совета либо ответственной постоянной комиссии. Замечания и предложения по обнародованному проекту регуляторного акта, внесенного на рассмотрение сессии, подаются физическими и юридическими лицами, их объединениями разработчику этого проекта и в профильную постоянную комиссию совета.
Статья 33. Расходы, связанные с обнародованием документов, указанных в статьях 36 и 38 Регламента, финансируются за счет разработчиков проектов регуляторных актов.
Статья 34. Каждый проект регуляторного акта, внесенный на рассмотрение в совет, подается в ответственную постоянную комиссию для изучения и представления заключений о соответствии проекта регуляторного акта требованиям статей 4 и 8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».
Статья 35. Ответственная постоянная комиссия обеспечивает подготовку экспертного заключения по регуляторному влиянию внесенного проекта регуляторного акта.
Ответственная постоянная комиссия для подготовки экспертного заключения может привлекать исполнительные органы совета, предприятия, учреждения, организации, общественные организации, научных работников и специалистов соответствующих отраслей. Срок подготовки экспертного заключения не должен превышать 1 месяца.
Статья 36. На основании анализа регуляторного влияния, а также экспертного заключения о регуляторном влиянии ответственная постоянная комиссия готовит свои заключения о соответствии проекта регуляторного акта требованиям статей 4 и 8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».
Заключения ответственной постоянной комиссии готовятся на основании анализа регуляторного влияния, сопровождающего проект регуляторного акта при его внесении, только в случае, если экспертное заключение о регуляторном влиянии не было представлено ответственной постоянной комиссии на протяжении срока, определенного для его подготовки.
Статья 37. Заключения ответственной постоянной комиссии передаются для изучения в профильную постоянную комиссию.
Статья 38. При представлении на пленарном заседании сессии совета проекта регуляторного акта председатель ответственной постоянной комиссии докладывает заключения этой постоянной комиссии о соответствии проекта регуляторного акта требованиям статей 4 и 8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».
Статья 39. В случае внесения на рассмотрение сессии совета проекта регуляторного акта без анализа регуляторного влияния ответственная постоянная комиссия принимает решение о направлении проекта регуляторного акта на доработку органу либо лицу, внесшему этот проект.
По мотивированному представлению депутата совета, постоянной комиссии совета ответственная постоянная комиссия может принять решение об обеспечении подготовки экспертного заключения по регуляторному влиянию проекта регуляторного акта, внесенного этим депутатом, постоянной комиссией. В этом случае анализ регуляторного влияния не готовится, а экспертное заключение по регуляторному влиянию готовится в соответствии с требованиями статьи 8 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности».
Статья 40. Регуляторный акт не может быть принят либо одобрен, если есть в наличии хотя бы одно из таких обстоятельств:
- отсутствует анализ регуляторного влияния;
- проект регуляторного акта не был опубликован.
В случае выявления какого-либо из этих обстоятельств совет или городской голова имеет право принять предусмотренные законодательством меры для устранения выявленных нарушений, в том числе в соответствии с законом отменить либо приостановить действие регуляторного акта, принятого с нарушениями.
Статья 41. Выполнение мероприятий по отслеживанию результативности регуляторных актов, принятых советом, обеспечиваются исполнительными органами совета.
Статья 42. Отчет об отслеживании результативности регуляторного акта, принятого советом, не позже следующего рабочего дня со дня опубликования этого отчета подается в профильную постоянную комиссию совета, ответственную постоянную комиссию, разработчику проекта этого регуляторного акта.
Статья 43. Решение о необходимости пересмотра регуляторного акта, принятого советом, на основании анализа отчета об отслеживании его результативности принимает профильная постоянная комиссия, ответственная постоянная комиссия, разработчик проекта этого регуляторного акта.
Статья 44. Совет заслушивает ежегодный отчет городского головы о выполнении государственной регуляторной политики исполнительными органами совета.
Ответственная постоянная комиссия готовит и предварительно рассматривает вопросы по отчету городского головы о выполнении государственной регуляторной политики в части, которая отнесена законом к компетенции постоянных комиссий совета.
Ежегодные отчеты городского головы обнародуются путем их публикации в газете городского совета «Одесский вестник» и размещаются на сайте совета в сети Интернет.


РАЗДЕЛ VI. АКТЫ СОВЕТА


Статья 45. Виды актов совета, основные принципы и этапы правотворческого процесса.
1. Совет в пределах своих полномочий принимает решения.
Постоянные комиссии совета принимают заключения, рекомендации. Временные контрольные комиссии представляют отчеты и предложения на рассмотрение совета.
2. Иные акты совета /положения, уставы, регламенты, заявле¬ния и др./ утверждаются решением совета.
3. Подготовка проекта решения осуществляется непосредственно субъектом правотворческой инициативы, а также по поручению или договорному заказу.
4. Структура проекта решения, включает следующие реквизиты:
4.1. указания на то, что документ является проектом;
4.2. название /заголовок/;
4.3. преамбула /вступление/;
4.4. содержание /пунк¬ты, подпункты/;
4.5. орган либо должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением решения.
5. В проекте решения в обязательном порядке указываются: коллективы и лица, принимавшие участие в его подготов¬ке, дата подготовки проекта.
6. Если, в связи с принятием решения, вносятся изменения в другие нормативные акты, в тексте решения указываются эти изменения и дополнения, а также определяется перечень нормативных ак¬тов, утративших силу в связи с принятием нового акта.
7. Специальный порядок введения в действие решения определяется в зак¬лючительной части акта.
8. Проект решения вносится на рассмотрение совета одновре¬менно с обоснованием необходимости его принятия, развернутой характеристикой целей и задач, ожидаемых социально-экономических и иных последствий его реализации /концепцией проекта решения/.
Если для выполнения решения необходимы финансовые затраты, к проекту прилагается его финансово-экономическое обоснование.
При необходимости, к проекту прилагается также экспертное заключение специалистов.
Проект решения должен содержать ссылки на конкретные нормы действующего законодательства по дан¬ному вопросу.

Статья 46. Рассмотрение и обсуждение проекта решения.
1. Проекты решений в комплекте с необходимыми материалами регистрируются в день поступления протокольной частью совета с указанием времени поступления и представляются город¬скому голове или секретарю совета, после чего направляются ими в пятидневный срок, но не позднее, чем за 10 дней до очередного пленарного заседания на рассмотрение постоянными комиссиями совета.
Альтернативные проекты вносятся на рассмотрение совета в аналогичном порядке.
2. Сессия совета по результатам рассмотрения и обсуждения проекта, либо вопроса утвержденной повестки дня принимает соответствующее решение.
По вопросам повестки дня из раздела “разное” решение не принимается.
3. В случае, если проекты решений и обоснования к ним подготовлены некачественно или не в полном объеме, то указанные ма¬териалы возвращаются субъектам правотворческой инициативы или разработчикам на доработку или могут быть направлены на дополнитель¬ную экспертизу, а также для подго¬товки необходимых обоснований.
4. Утвержденная на пленарном заседании совета (а в период между пленарными заседаниями - назначенная городским головой) в качестве ответственной за подготовку вопроса, постоянная комиссия совета либо образованная ею рабочая группа в установленные сроки обобща¬ет поступившие по проекту отзывы, замечания и предложения и го¬товит вариант проекта решения, который вносится на рассмотрение совета.
5. В качестве эксперта при проведении экспертизы проекта не может привлекаться лицо, которое инициировало проект или участвовало в его разработке.
6. При наличии альтернативных проектов экспертиза по каждому из них должна проводиться одними и теми же экспертами.
7. Выводы научной экспертизы по проекту не являются обязательными для совета, но должны учитываться советом и его органами при обсуждении, принятии или последующей работе над проектом.
8. Комиссия, рабочая группа рассматривают и принимают, отклоняют либо направляют на доработку поправку. Если поправка отклонена, ее инициатор имеет право требовать от комиссии или рабочей группы мотивированное обоснование отклонения и, в случае несогласия с ним, внести свое предложение на рассмотрение сессии.
9. Проект нормативного акта, который был принят для рассмотрения предыдущим созывом совета, считается внесенным в совет очередного созыва и подлежит рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке.

Статья 47. Принятие решения совета.
1. Рассмотрение на сессии поправок к проекту решения прово¬дится лишь после принятия его “за основу”. Совет вправе провести обсуждение и голосование “в целом” или по отдельным частям проекта решения /разделам, статьям, пунктам и т.д./. После обсуждения проект возвращается на доработку либо рассматривается вопрос о целесообразности его принятия.
2. В необходимых случаях, для доработки проекта с учетом предложений, поступивших на сессию, из числа депутатов совета может быть создана редакцион¬ная комиссия. Ее численность и персональный состав определяются по предложению депутатов открытым голосованием. Редакционная ко¬миссия избирает председателя и секретаря комиссии.
3. Письменные поправки, замечания и предложения к проекту решения, поступившие от депутатов, присутствующих на сессии, фиксируются редакционной комиссией и рассматриваются при доработке проекта решения.
4. При наличии альтернативных проектов совет в каждом конкретном случае принимает решение об очередности их рассмотрения.
5. Перед началом голосования председательствующий уточняет формулировку предложений, которые ставятся на голосование и, при необходимости, напо¬минает, каким числом голосов принимается решение.
6. Решения совета в десятидневный срок с момента их принятия подписываются городским головой, а приложения к решениям - секретарем совета.
7. Решение совета в пятидневный срок с момента его принятия может быть приостановлено городским головой и внесено на повтор¬ное рассмотрение соответствующего совета с обоснованием замеча¬ний. Совет обязан в двухнедельный срок повторно рассмотреть решение. Если совет отклонил замечания городского головы и подтвердил предыдущее решение двумя третями депутатов от общего состава совета, оно вступает в силу.

Статья 48. Порядок обнародования решений совета и контроль за их исполнением.
1. Решения совета не позднее, чем в пятнадцатидневный срок после их принятия, направляются отделом по организации работы совета постоянным комиссиям совета, отделам, управлениям исполнительного комитета, предприятиям, организациям, учреждениям, должностным лицам, на которых распространяются данные решения, а также обнародуются через средства массовой информации.
Сборники принятых советом решений готовятся отделом по организации работы совета и в месячный срок после окончания сессии представляются депутатам и исполнительному комитету совета, информационно-аналитическому центру, прокурору города, председателю областной государственной администрации, областному совету.
2. Акты совета, городского головы исполнительного комитета городского совета, принятые в пределах предоставленных им полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города органами исполнительной власти, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, а также гражданами, постоянно или временно проживающими на территории города.
3. Контроль за выполнением решений осуществляют: городской голова, секретарь совета, постоянные комиссии и другие лица, указанные в решении.
4. Решения совета по процедурным вопросам оформляются протокольно.

Статья 49. Действие решения во времени.
1. Решение совета без указания времени /сроков/ действия является действующим нормативным правовым актом до отмены решения.

 

РАЗДЕЛ VII. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА


Статья 50. Содержание документационного обеспечения деятельности совета.
1. На пленарных заседаниях совета ведется стенограмма и протокол, в котором отражаются ход проведения заседаний совета, выс¬тупления депутатов и других лиц, участвующих в заседании, посту¬пившие депутатские запросы, принятые советом решения, в том числе по запросам депутатов, результаты голосования.
2. К протоколу сессии прилагаются: решения городского сове¬та, стенограмма сессии, письменные запросы депутатов, рассмотрен¬ные на сессии предложения и замечания депутатов, справки и заклю¬чения специалистов, замечания и предложения депутатов, переданные в письменной форме в секретариат либо председательствующему на заседании, а также данные счетной комиссии о присутствующих депутатах, ре¬зультатах голосования, список отсутствующих депутатов, список приглашенных, принимавших участие в заседании, ведомости о выдаче бюллетеней для тайного голосования. После окончания заседаний оформленные протокол и стенографический отчет сессии представляются на подпись председательствовавшему на пленарном заседании.
3. Подлинные экземпляры протокола и стенограммы сессии хранятся в отделе по организации работы совета в течение созыва, а затем пере¬даются в государственный архив для постоянного хранения.
4. Протоколы заседаний комиссий совета ведет секретарь комиссии или исполняющий его обязанности, на которого возложена ответственность за надлежащее сос¬тояние и сохранность документации комиссии.
5. Делопроизводство по заявлениям, обращениям и письмам граждан, адресованным совету, его комиссиям, а также учет служебной переписки ведется в порядке, установленном законодательством.
При этом все документы, подлежат обязательной регистрации в отделе по организации работы совета.

Статья 51. Порядок использования документов совета.
1. Стенографические отчеты открытых заседаний сессии, реше¬ния и другие документы пленарных заседаний совета, его комиссий хранятся в протокольной части совета с правом свободного ознаком¬ления для депутатов, членов исполнительного комитета совета и других лиц в порядке, установленном действующим законодательством Украины и настоящим Регламентом.
2. Материалы закрытых заседаний совета, комиссий совета предоставляются депутатам. Другие лица для ознакомления с этими материалами должны получить разрешение городского головы или секретаря совета, а также председателя соответствующей комиссии.
3. Ответственность за надлежащие документационное обеспечение деятельности совета и порядок использования документов возлагается на секретаря совета.


РАЗДЕЛ VIII. ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА.


Статья 52. Пределы действия Регламента совета
1.Процедурные вопросы, не урегулированные законом или Регламентом, решаются советом, исходя из необходимости реализации в полном объеме прав депутатов и их равной ответственности перед территориальной громадой.
2. Изменения в Регламент принимаются на пленарном заседании совета путем открытого голосования и вступают в силу с момента их принятия.

Секретарь совета               А. Прокопенко

г. Одесса
2006г



Страница создана:

Опубликована на сайте:

Полный адрес страницы:
15.04.2006 13:13

http://omr.gov.ua/

http://omr.gov.ua/council/members/1372/