11:51:15   |   24 июня 2017   |   EN | RU | UA

webcam
Городские программы
Регуляторная политика
Публичные закупки
Международное сотрудничество
Карта Одессы
Виртуальная Одесса
Кино об Одессе
Фотоальбом города
Городская символика
Театры Одессы
Музеи Одессы
Памятники Одессы
Парки Одессы
Одесский зоопарк
Гостиницы Одессы
Одесса туристическая
О городе
В помощь предпринимателям
Правовая консультация
Одесса в цифрах
Предприятия Одессы
Городской транспорт, схема
движения
Аварийные и справочные службы
Искать
Подписаться на новости
Конкурс по назначению управляющих домами
Далее С 1 января - новая нормативная денежная оценка земель
Далее Одесгорэлектротранс
приглашение к кредитованию

Далее Правила пропускного
режима в здание
Одесского горсовета

Далее ОБЪЯВЛЕНИЯ
о намерении
изменения тарифов

Далее ВАКАНСИИ
Далее "УКРПОЧТА"
оплата платежей

Далее Предприятие инвалидов
Услуги по пошиву

Далее "Одесская городская типография"
полиграфические услуги

Далее Предприятие УТОС
предлагает продукцию

Далее



/ Главная / Обсуждение проектов

ПРОЕКТ решения Одесского горсовета "Об утверждении Порядка согласования стоимости проезда на автобусных маршрутах общего пользования в режиме движения "маршрутное такси" в г. Одессе"

Замечания и предложения к публикуемому проекту решения принимаются в течение одного календарного месяца со дня его опубликования в письменном виде или электронном виде по адресу:
65026, г. Одесса, ул. Пушкинская, 6,

управление экономики, инвестиционной политики

и внешнеэкономической деятельности Одесского городского совета.

Проект рішення

Про затвердження Порядку погодження вартості проїзду
на автобусних маршрутах загального користування в режимі руху «маршрутне таксі» в м. Одесі


Відповідно до статті 26 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні», Закону України «Про автомобільний транспорт», Закону України «Про засади державної регуляторної політики у сфері господарської діяльності», Одеська міська рада

ВИРІШИЛА:

1. Затвердити Порядок погодження вартості проїзду на автобусних маршрутах загального користування в режимі руху «маршрутне таксі» в м. Одесі (додається).

2. Контроль за виконанням цього рішення покласти на постійну комісію з транспорту, зв’язку та морегосподарського комплексу Одеської міської ради.

Міський голова Е. Гурвіц

 

 
ПРОЕКТ 
СОГЛАСОВАНО                           СОГЛАСОВАНО                         СОГЛАСОВАНО
И.о. начальника управления         Начальник управления                Председатель постоянной
экономики, инвестиционной        транспортного комплекса            комиссии по реализации
политики и внешне-                      города Одессы                               государственной и
экономической деятельности                                                               регуляторной политики
__________ Е.И. Зубенко              ________ В.А. Макарчук             _______ А.А. Шишовский
 
Порядок
согласования стоимости проезда на автобусных маршрутах
общего пользования в режиме движения «маршрутное такси» в г. Одессе
 
1.     Общие положения
 
            1.1. Порядок согласования стоимости проезда на автобусных маршрутах общего пользования в режиме движения «маршрутное такси» в городе Одессе (далее – Порядок) разработан с целью:
            - упорядочения процессов формирования и введения стоимости (тарифов) на проезд и их корректировки;
            - упорядочения отношений между перевозчиками и заказчиком при организации работы на городских автобусных маршрутах;
            - определения границ ответственности исполнительных органов городского совета при определении и согласовании стоимости проезда на автобусных маршрутах общего пользования в режиме движения «маршрутное такси» в городе Одессе .
            1.2. Порядок разработан с учетом требований:
                 - Закона Украины «Об автомобильном транспорте»;
- Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине»;
- Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий»;
- Указа Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства»;
- Постановления Кабинета Министров Украины от 25.12.1996г. №1548 «Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов по регулированию цен (тарифов)»;
- Правил предоставления услуг пассажирского автотранспорта (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 26.09.2007г. №1184);   
- Отраслевого соглашения между Министерством транспорта и связи Украины, Всеукраинским объединением организаций работодателей автомобильного транспорта и общим представительским органом Профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Украины и Всеукраинского независимого профсоюза работников транспорта по подотрасли автомобильного транспорта на соответствующий год;
- Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (приказ Минтранса Украины от 10.02.1998 г. № 43);
- Эксплуатационных норм среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси (Приказ Министерства транспорта Украины от 20.05.2006г. № 488);
- Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта (Приказ Министерства транспорта Украины от 30.03.1998 г. № 102);
- ПСБУ №16 «Затраты» (приказ Министерства финансов Украины от 31.12.1999г. № 318);
- ПСБУ №7 «Основные средства» (Приказ Министерства финансов Украины от 27.04.2000 г. № 92); 
- Методических рекомендаций по формированию себестоимости перевозок (работ, услуг) на транспорте (Приказ Министерства транспорта Украины от 05.02.2001г. №65)*;
 - Методических рекомендаций по определению уровня тарифов на услуги пассажирского автотранспорта общего пользования (приказ Министерства транспорта Украины от 25.06.2003 г. № 461)*; 
- Норм затрат на ТО и текущий ремонт базовых марок автомобилей (письмо Министерства транспорта Украины от 15.12.1995 г. № 7/1-3-1071п).
            1.3. В соответствии с законодательством, стоимость проезда на автобусных маршрутах общего пользования в режиме «маршрутное такси» не является регулируемой и устанавливается непосредственно перевозчиком по согласованию с заказчиком перевозок. Таким образом, установленная стоимость проезда является результатом соглашения между перевозчиком и заказчиком перевозок и, в обязательном порядке, отражается в договоре между ними.
При формировании стоимости проезда необходимо обеспечить выполнение социальных функций пассажирского автотранспорта, его дальнейшее развитие на основе использования современных типов транспортных средств и внедрения передовых технологий организации перевозок, что реализуется через системный комплекс мероприятий, включающий в себя:
-         условия и порядок подготовки и проведения конкурсов на перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования. При проведении конкурсов должны быть учтены вопросы соответствия комфортности, количества и вместимости автобусов реальному и прогнозируемому пассажиропотоку на действующих маршрутах и прогнозируемому спросу на вновь открываемых или изменяемых автобусных маршрутах, компенсации использования убыточных регулируемых тарифов на перевозки в обычном режиме движения за счет части прибыли в режиме движения «маршрутное такси», зависимости между обязательствами перевозчика по обновлению подвижного состава и сроком действия договора с победителем конкурса;
-         заключение с победителем конкурса договоров, обеспечивающих неукоснительное выполнение конкурсных условий и требований, а также определяющих возможность изменения стоимости проезда в режиме движения «маршрутное такси» исключительно в соответствии с этим Порядком;
    эффективный контроль за  выполнением перевозчиками договорных условий.
1.4. Порядок предусматривает:
- определение технико-экономических показателей, которые используются при расчетах стоимости проезда;
- расчет себестоимости проезда и рекомендации по определению размера статей затрат;
- определение размера прибыли и расчетного уровня рентабельности;
- порядок согласования стоимости проезда и его оформление.
1.5. Порядок распространяется на предприятия всех форм собственности.
 
2.     Основные принципы формирования стоимости проезда
 
            2.1. Стоимость проезда должна обеспечивать выполнение следующих условий:
- удовлетворение предпринимательского интереса и обеспечение инвестиционной привлекательности рынка;
          - обеспечение возможностей субъектов хозяйствования по удовлетворению спроса населения на пассажирские автоперевозки, привлечению инвестиций в развитие пассажирского автотранспорта и достижению стабильных экономических условий работы;
          - стимулирование конкуренции на рынке пассажирских автоперевозок;
          - обеспечение баланса между платежеспособным спросом и предложением на рынке пассажирских автоперевозок;
          - обеспечение прозрачности и прогнозируемости стоимости проезда;
          - соответствие стоимости проезда качеству предоставляемых услуг.
 
2.2. База определения стоимости проезда.
             Стоимость проезда определяется по каждому отдельному маршруту. В качестве базы определения стоимости проезда рекомендуется принимать оборотный рейс.
            При определении стоимости проезда должны быть использованы следующие паспортные и плановые характеристики маршрута:
-     количество автобусов (выездов) на маршруте;
-     количество оборотных рейсов на маршруте (среднедневное и среднемесячное);
-     длина оборотного рейса (с учетом части нулевого пробега, приходящейся на оборотный рейс);
-     время выполнения оборотного рейса (с учетом части времени нулевого пробега, приходящейся на оборотный рейс).
            Марки автобусов, используемые при определении стоимости проезда, по своему классу и общей пассажировместимости должны соответствовать конкурсным требованиям и паспорту маршрута.
            Среднее количество «платных» пассажиров, перевозимых на конкретном маршруте за оборотный рейс, определяется обследованием пассажиропотока на этом маршруте.
2.3. Расчетный доход.
            Расчетный доход – средняя расчетная выручка за оборотный рейс на конкретном маршруте, обеспечивающая стабильные экономические условия работы перевозчика.
            Расчетный доход определяется, исходя из экономически обоснованных затрат на выполнение оборотного рейса и прибыли, определенной в соответствии с пунктом 4 Порядка.
2.4. Определение расчетной стоимости проезда.
            Расчетная стоимость проезда определяется как частное от деления расчетного дохода (с учетом системы налогообложения, используемой перевозчиком) на среднее количество «платных» пассажиров, перевозимых за оборотный рейс на соответствующем маршруте.
            Расчетная стоимость проезда является основой для переговоров между перевозчиком и заказчиком перевозок по согласованию стоимости проезда.
            С целью обеспечения баланса между платежеспособным спросом и предложением, при согласовании стоимости проезда не рекомендуется превышение темпа роста стоимости проезда над темпом роста минимальной заработной платы.
 
3.     Экономическое обоснование затрат (себестоимости)
 
            3. 1. Структура себестоимости.
            При обосновании себестоимости проезда рекомендуется использовать следующую структуру себестоимости (статьи затрат):
-          заработная плата водителя, с начислениями;
-         затраты на автомобильное топливо;
-         затраты на смазочные материалы;
-         затраты на износ автошин;
-         затраты на техническое обслуживание и ремонт автобуса;
-         амортизационные отчисления;
-         общепроизводственные и административные затраты;
-         финансовые затраты.
3.2. Обоснование себестоимости по статьям затрат.
3.2.1. Заработная плата водителя с начислениями за оборотный рейс определяется как произведение часовой заработной платы водителя (с начислениями) на время выполнения оборотного рейса (с учетом части времени нулевого пробега, приходящейся на оборотный рейс) в часах.
            Рекомендованные для расчетов в 2008 г. значения часовой заработной платы водителя приводятся в таблице. 
Габаритная длина автобуса
(в метрах)
Часовая заработная плата водителя с начислениями,
грн
     до 6,5 (вкл.)
13,03
     от 6,5 до 7,5 (вкл.)
14,13
     от 7,5 до 9,5 (вкл.)
15,05
     от 9,5 до 11,0 (вкл.)
15,85
     от 11,0 до 12,0 (вкл.)
16,67
     от 12,0 до 15,0 (вкл.)
16,99
     более 15,0
19,14
             В последующем приведенная в таблице часовая заработная плата водителей корректируется на основе тарифных ставок, предусмотренных Отраслевыми соглашениями между Министерством транспорта и связи Украины, Всеукраинским объединением организаций работодателей автомобильного транспорта и общим представительским органом Профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Украины и Всеукраинского независимого профсоюза работников транспорта по подотрасли автомобильного транспорта на соответствующие года, либо, при их отсутствии, исходя из поправочного коэффициента – соотношения средней минимальной заработной платы, предусмотренной в Государственных бюджетах соответствующих лет.
3.2.2. Затраты на автомобильное топливо за оборотный рейс определяются как произведение этих затрат на 1 км пробега на длину оборотного рейса (с учетом части нулевого пробега, приходящейся на оборотный рейс).
            Затраты на автомобильное топливо на 1 км пробега определяются в соответствии с п.п.3.3. Методических рекомендаций по определению уровня тарифов на услуги пассажирского автотранспорта общего пользования.
            При корректировке базовых линейных норм расхода автомобильного топлива применяются коэффициенты корректировки и дополнительного потребления, учитывающие:
-     работу в зимних условиях (в среднемесячном выражении);
-     работу в условиях города;
-     работу, требующую частых остановок;
-     внутригаражные разъезды и технические потребности.
            Значение суммарного коэффициента корректировки базовых линейных норм для условий г.Одессы не должно превышать 22,25%.
            Используемая в расчетах цена автомобильного топлива должна соответствовать модальному уровню соответствующих цен в розничной сети.
3.2.3. Затраты на смазочные материалы за оборотный рейс определяются как произведение этих затрат на 1 км пробега на длину оборотного рейса (с учетом части нулевого пробега, приходящейся на оборотный рейс).
Затраты на смазочные материалы на 1 км пробега определяются в соответствии с п.п.3.4. Методических рекомендаций по определению уровня тарифов на услуги пассажирского автотранспорта общего пользования.
            Используемые в расчетах цены различных видов смазочных материалов должны соответствовать модальному уровню соответствующих цен в розничной сети.
3.2.4.  Затраты на износ автошин за оборотный рейс определяются как произведение этих затрат на 1 км пробега на длину оборотного рейса (с учетом части нулевого пробега, приходящейся на оборотный рейс).
Затраты на износ автошин на 1 км пробега определяются в соответствии с п.п.3.6. Методических рекомендаций по определению уровня тарифов на услуги пассажирского автотранспорта общего пользования.
            Общий коэффициент корректировки эксплуатационных норм среднего ресурса автошин для условий г.Одессы составляет 0,91.
            Используемые в расчетах цены на определенные марки автошин должны соответствовать модальному уровню соответствующих цен в розничной сети.
3.2.5.  Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автобуса за оборотный рейс определяются как произведение этих затрат на 1 км пробега на длину оборотного рейса (с учетом части нулевого пробега, приходящейся на оборотный рейс).
            Рекомендованные на 01.01.2008 г. нормы затрат на 1 км пробега в грн. приведены в таблице. 
Габаритная длина автобуса
(в метрах)
Заработная плата ремонтных рабочих,
грн.
Затраты на запчасти и материалы (с НДС),
грн.
Всего затрат (с НДС),
 грн.
до 6,5 (вкл.)
0,0484
0,0986
0,1470
от 6,5 до 7,5 (вкл.)
0,0624
0,1270
0,1894
от 7,5 до 9,5 (вкл.)
0,0693
0,1583
0,2276
более 9,5
0,1142
0,2386
0,3528
 
            В дальнейшем приведенные в таблице нормы затрат по заработной плате корректируются пропорционально росту минимальной заработной платы, а нормы затрат на запчасти и материалы –пропорционально официальному индексу инфляции.
3.2.6. Амортизационные отчисления за один оборотный рейс определяются как произведение норм амортизационных отчислений на 1 км пробега на длину оборотного рейса (с учетом части нулевого пробега, приходящейся на оборотный рейс).
            Норма амортизационных отчислений на 1 км пробега определяется как частное от деления первоначальной балансовой стоимости автобуса соответствующей марки на полный амортизационный пробег.
            Рекомендуемые для расчета значения полного амортизационного пробега приведены в таблице.
Полная пассажировместимость автобуса (человек)
Полный амортизационный пробег (км)
Ориентировочная годовая норма амортизации (%)
     до 40
710000
12,50
     40 - 80
775000
10,00
     80 и более
805000
8,33
3.2.7. Если на маршруте используются автобусы различных марок, то расчеты, предусмотренные п.п.3.2.1. ÷ 3.2.6. выполняются для каждой марки, а среднее значение для маршрута по каждой статье затрат определяется как сумма произведений затрат по каждой марке на удельный вес количества автобусов (выездов) данной марки в общем количестве автобусов (выездов) на маршруте.
3.2.8. Общепроизводственные и административные затраты за один оборотный рейс определяются в следующем порядке:
-     среднемесячные (за соответствующий период) фактические общепроизводственные и административные затраты перевозчика на автобусные перевозки умножаются на удельный вес количества автобусов, обслуживающих городские автобусные маршруты в режиме «маршрутное такси» в общем количестве эксплуатационных автобусов перевозчика. Таким образом определяется часть фактических общепроизводственных и административных затрат, приходящихся на городские автобусные перевозки в режиме «маршрутное такси»;
-     определяются суммарные расчетные месячные затраты по статьям, предусмотренным п.п.3.2.1. ÷ 3.2.6 по всем городским автобусным маршрутам перевозчика в режиме «маршрутное такси» с учетом планового количества оборотных рейсов на каждом из этих маршрутов;
-     определяется отношение части фактических общепроизводственных и административных затрат, приходящихся на городские автобусные перевозки в режиме «маршрутное такси» к суммарным расчетным месячным затратам, предусмотренным п.п.3.2.1. ÷ 3.2.6 по этим перевозкам;
-     общепроизводственные и административные затраты за один оборотный рейс на конкретном маршруте определяются произведением расчетных затрат на оборотный рейс по статьям, предусмотренным п.п.3.2.1. ÷ 3.2.6 на определенное ранее отношение.
3.2.9. Финансовые затраты (платежи по кредитным и лизинговым процентам на приобретение автобусов для работы на городских маршрутах в режиме «маршрутное такси»)учитываются при расчете тарифов только в случае подтверждения необходимости и объема этих затрат соответствующими документами.
            Финансовые затраты за один оборотный рейс определяются в следующем порядке:
-     определяется отношение среднемесячных финансовых затрат к суммарным расчетным месячным затратам, предусмотренным п.п.3.2.1. ÷ 3.2.6 и 3.2.8. по всем городским автобусным маршрутам перевозчика в режиме «маршрутное такси» с учетом планового количества оборотных рейсов на каждом из этих маршрутов;
-     финансовые затраты за один оборотный рейс на конкретном маршруте определяются произведением расчетных затрат на оборотный рейс по статьям, предусмотренным п.п.3.2.1. ÷ 3.2.6 и 3.2.8. на определенное ранее отношение.
 
4.     Прибыль
 
                 4.1. Общий объем прибыли определяется исходя из необходимости:
                 - удовлетворения предпринимательского интереса;
                 - обеспечения инвестиционных обязательств перевозчиков;
                 - компенсации использования убыточных регулируемых тарифов на перевозки в обычном режиме движения;
                 - оплаты налога на прибыль (только для его плательщиков).
                 4.1.1. Объем прибыли, используемый на удовлетворение предпринимательского интереса (обеспечивающий доходность инвестиций), определяется как произведение суммарной первоначальной балансовой стоимости автобусов перевозчика, обеспечивающих городские автобусные маршруты в режиме «маршрутное такси» на месячный коэффициент доходности инвестиций.
            Максимальный уровень доходности инвестиций при расчетах стоимости проезда не рекомендуется устанавливать в размере более 18% годовых или 1,5% в месяц. Таким образом, максимальное допустимое значение месячного коэффициента доходности инвестиций составляет 0,015.
            4.1.2.   Инвестиционная составляющая прибыли (часть прибыли, обеспечивающая окупаемость подвижного состава в установленный срок) определяется в следующем порядке:
-                определяется частное от деления суммарной первоначальной стоимости автобусов, обслуживающих городские автобусные маршруты в режиме «маршрутное такси» на установленный срок окупаемости в месяцах. При расчетах стоимости проезда срок окупаемости не рекомендуется устанавливать менее 60 месяцев;
-                полученный результат уменьшается на месячную расчетную сумму амортизационных отчислений, определенных в соответствии с п.п.3.2.6. по всем городским автобусным маршрутам перевозчика в режиме «маршрутное такси» с учетом планового количества оборотных рейсов на каждом из этих маршрутов.
4.1.3. Часть прибыли, направляемая на компенсацию использования убыточных регулируемых тарифов на перевозки в обычном режиме движения, определяется на момент выполнения расчета стоимости проезда, в размере расчетных месячных убытков перевозчика от использования регулируемых тарифов на маршрутах, обслуживаемых перевозчиком в обычном режиме движения.
 
4.2. Общая расчетная прибыль определяется как сумма составляющих прибыли, определенных в пп. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3.
Если перевозчик является плательщиком налога на прибыль, то общая расчетная прибыль определяется как частное от деления суммарной величины составляющих прибыли, определенных в пп. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, на 0,75.
4.3.     Расчетный уровень рентабельности определяется отношением общей расчетной суммы прибыли, определенной в соответствии с п.п. 4.2 к общей месячной расчетной себестоимости по маршрутам, обслуживаемым перевозчиком в режиме «маршрутное такси», определенной в соответствии с п.3., с учетом планового количества рейсов на каждом маршруте.
            При определении стоимости проезда расчетный уровень рентабельности не рекомендуется более 0,25 (25%).
 
5.     Особенности обоснования стоимости проезда для различных систем налогообложения
 
            5.1. Если перевозчик является плательщиком налога на добавленную стоимость, то при выполнении расчетов, стоимость автомобильного топлива, смазочных материалов, автошин, запчастей и материалов, а также балансовая стоимость автобусов, общехозяйственные, административные и финансовые затраты учитываются без налога на добавленную стоимость.
            Размер налога на добавленную стоимость за оборотный рейс на конкретном маршруте в этом случае определяется в размере 0,20 (20%) от суммы себестоимости (затрат) и прибыли за оборотный рейс, определенной в соответствии с п.3. и п.4.
            5.2. Если перевозчик не является плательщиком налога на добавленную стоимость, то при выполнении расчетов стоимость ресурсов и размер затрат, предусмотренных п.п.5.1. учитываются с налогом на добавленную стоимость.
                        Если перевозчик, при этом, является плательщиком единого налога по ставке 10%, то размер этого налога за оборотный рейс на конкретном маршруте определяется в размере 0,111 (11,1%) от суммы себестоимости (затрат) и прибыли за оборотный рейс, определенной в соответствии с п.3 и п.4.
6.     Определение среднего количества
пассажиров, перевозимых за оборотный рейс
 
            6.1. Среднее количество пассажиров, перевозимых за оборотный рейс на конкретном маршруте, определяется обследованием пассажиропотока на этом маршруте как среднее арифметическое количества «платных» пассажиров, зафиксированных при обследовании за каждый оборотный рейс.
            6.2. Для проведения обследований, Управлением транспортного комплекса города, по согласованию с депутатской комиссией по транспорту, дорожному хозяйству, связи и морехозяйственному комплексу городского совета, создается рабочая группа из представителей городского совета, перевозчиков, общественных и других организаций и утверждается план обследований.
            Обследования в обязательном порядке проводятся во время выполнения оборотных рейсов в «пиковое» и «межпиковое» время в рабочие дни, а также в выходные дни. Распределение количества обследований по рабочим и выходным дням, а также по «пиковому» и «межпиковому» времени должно быть пропорционально количеству оборотных рейсов, предусмотренных планом в эти промежутки времени.
            Если на обследуемом маршруте предполагается использование «зональной» стоимости проезда, то, при обследовании, кроме определения общего количества перевезенных пассажиров, необходимо определить количество пассажиров, перевозимых в пределах одной, двух и более зон.
            При проведении обследования на маршруте должна быть обеспечена работа автобусов по классу, пассажировместимости и количеству соответствующих плановым показателям.
6.3. Для обеспечения соответствия пассажировместимости автобусов пассажиропотоку на маршруте, при расчетах стоимости проезда рекомендуется учитывать перевезенных в среднем за оборотный рейс пассажиров в количестве, соответствующем статическому коэффициенту использования вместимости не менее 0,75 для автобусов с общей пассажировместимостью до 40 человек, 0,70 – для автобусов с общей пассажировместимостью менее 80 человек и 0,65 – для автобусов с общей пассажировместимостью 80 и более человек.
            Это положение, по решению Управления транспортного комплекса города, согласованному с депутатской комиссией по транспорту, дорожному хозяйству, связи и морехозяйственному комплексу городского совета может не распространяться на маршруты, обслуживающие Промрынок на 7-ом км Овидиопольского шоссе и некоторые другие маршруты, загрузка автобусов на которых имеет выраженный «односторонний» характер.
 
7.      Особенности определения «зональной» стоимости проезда
 
7.1. «Зональная» стоимость проезда вводится на отдельных маршрутах по согласованию между перевозчиком и заказчиком и отражается в паспортах маршрутов и соответствующих договорах.
Целесообразность введения «зональной» стоимости проезда определяется длиной оборотного рейса (как правило, не менее 25 км) и наличием на маршруте крупных пассажироформирующих (пересадочных) зон.
7.2. При определении расчетной «зональной» стоимости проезда сумма произведений расчетных стоимостей проезда в пределах одной, двух и более зон на соответствующее количество пассажиров не должна превышать расчетный доход за оборотный рейс.
 
 8.      Согласование стоимости проезда
 
8.1. Инициация изменения стоимости проезда.
            Инициатором изменения стоимости проезда может выступать перевозчик или заказчик.
            Основанием для инициации изменения стоимости проезда могут являться обстоятельства, повлекшие за собой изменения затрат по заработной плате, экономически обоснованным нормам расхода материальных ресурсов и цен на эти ресурсы, амортизации и т.п., а также среднего количества пассажиров, перевозимых за оборотный рейс, при условии, что комплекс этих обстоятельств влечет за собой изменение расчетной стоимости проезда по отношению к согласованной не менее чем на 10%.
8.2. Предоставление документации.
            Инициатор изменения стоимости проезда направляет другой стороне, а также депутатской комиссии по транспорту, дорожному хозяйству, связи и морехозяйственному комплексу городского совета письменное уведомление об инициации изменения стоимости проезда с приложением следующих документов:
-     исходная информация для обоснования стоимость проезда (приложение 1);
-     акт обследования пассажиропотока, выполненного в соответствии с условиями п.6. (приложение 2);
-     обоснование расчетной стоимости проезда (приложение 3).
8.3. Порядок рассмотрения.
            Депутатская комиссия по транспорту, дорожному хозяйству, связи и морехозяйственному комплексу городского совета после получения уведомления организует рассмотрение этого вопроса на своем заседании.
            В заседании депутатской комиссии могут принимать участие представители перевозчика и заказчика. Если на депутатской комиссии не выявлено процедурных и методических нарушений, комиссия рекомендует Управлению экономики, инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности в месячный срок представить заключение об экономической обоснованности предложений инициатора. Контроль соответствия исходной информации паспортным и плановым параметрам работы на маршруте обеспечивает Управление транспортного комплекса города. Депутатская комиссия может, при необходимости, в эти же сроки, направить представленные материалы на дополнительную экономическую экспертизу, а также инициировать общественное обсуждение данного вопроса.
            После получения заключений комиссия проводит повторное заседание, на котором принимает решение по существу вопроса.
            Копии решений комиссии направляются перевозчику и заказчику.
8.4. Порядок и оформление согласования.
            На основании принятого решения в трехдневный срок проводятся переговоры между заказчиком и перевозчиком для окончательного согласования стоимости проезда. В случае принятия положительного решения об изменении стоимости проезда, на основании распоряжения заказчика вносятся соответствующие изменения в заключенные договора и паспорта маршрутов.
            Использование на маршруте измененной стоимости проезда производится не ранее, чем через неделю после его согласования. За этот период времени Управление транспортного комплекса города и перевозчик обязаны информировать пассажиров о предстоящем изменении.
            В случае, если одна из сторон не согласна с решением, принятым другой стороной, она имеет право обжаловать его в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Отказ перевозчика от согласования обоснованных предложений заказчика может повлечь за собой досрочное вынесение маршрута на заседание конкурсного комитета.
 
                             
Анализ
регуляторного влияния проекта решения Одесского городского совета
«Об утверждении Порядка согласования стоимости проезда на автобусных маршрутах общего пользования в режиме движения «маршрутное такси» в г. Одессе 
1. Описание проблемы
Тарифы (стоимость проезда) на автобусных маршрутах общего пользования в режиме движения «маршрутное такси» в соответствии с действующим законодательством не являются регулируемыми и устанавливаются непосредственно перевозчиком. В то же время , в соответствии со ст. 28 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» и условиями договоров об организации перевозок пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, размер этих тарифов (стоимости проезда) должен быть согласован с заказчиком перевозок. Однако порядок этого согласования и требования к его организации отсутствуют.
Ранее, при формировании тарифа, использовались Методические рекомендации по определению уровня тарифов на услуги пассажирского автотранспорта общего пользования (приказ Минтранса Украины от 25.06.2003 года № 461). Однако, во-первых, их положения носят рекомендательный характер, а во-вторых , не учитывают ряд положений введенных позднее таких основополагающих актов, как Закон Украины «Об автомобильном транспорте» в редакции от 23.02.2006 года и Правила предоставления услуг пассажирского автотранспорта в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 26.09.2007 года № 1184.
Кроме того, упомянутые Методические рекомендации не учитывают ряд практических обстоятельств, в частности относительно определения уровня нерегулируемых тарифов , в т.ч. в режиме движения «маршрутное такси», что подтверждается письмом Государственного департамента автомобильного транспорта Минтранссвязи Украины от 12.05.2008 года                 № 1447-01/06/14-08.
Суть проблемы заключается в том, что комплекс упомянутых обстоятельств препятствует реализации ряда положений, предусмотренных ст. 10 «Тарифная политика на автомобильном транспорте» Закона Украины «Об автомобильном транспорте», в частности:
- удовлетворению предпринимательского интереса и обеспечение инвестиционной привлекательности рынка;
         - обеспечению возможностей субъектов хозяйствования по удовлетворению спроса населения на пассажирские автоперевозки, привлечению инвестиций в развитие пассажирского автотранспорта и достижению стабильных экономических условий работы;
         - стимулированию конкуренции на рынке пассажирских автоперевозок;
         - обеспечению баланса между платежеспособным спросом и предложением на рынке пассажирских автоперевозок;
         - обеспечению прозрачности и прогнозируемости стоимости проезда;
          - соответствию стоимости проезда качеству предоставляемых услуг.
       
          2. Цели регулирования
          Основной целью является комплексная реализация положений ст. 10 «Тарифная политика на автомобильном транспорте» Закона Украины «Об автомобильном транспорте», а также:
          - упорядочение процессов формирования и введения стоимости проезда (тарифов) на автобусных маршрутах общего пользования в режиме движения «маршрутное такси» и ее корректировки;
          - дальнейшее упорядочение отношений между перевозчиками и заказчиком при организации работы на городских автобусных маршрутах;
          - определение границ ответственности исполнительных органов городского совета при определении и согласовании стоимости проезда на городских автобусных маршрутах;
          - обеспечение реализации законных интересов потребителей транспортных услуг (пассажиров) и перевозчиков.
         
          3. Механизм реализации целей
          Для реализации поставленных целей предлагается утвердить «Порядок согласования стоимости проезда на автобусных маршрутах общего пользования в режиме движения «маршрутное такси» в г. Одессе (далее – Порядок).
          Порядок распространяется на перевозчиков всех форм собственности и предусматривает:
- определение технико-экономических показателей, которые используются при расчетах стоимости проезда;
- расчет себестоимости проезда и рекомендации по определению размера статей затрат;
- определение размера прибыли и расчетного уровня рентабельности;
- порядок согласования стоимости проезда и его оформление.
          В Порядке отражены основные принципы формирования стоимости проезда для перевозчиков, использующих различные системы налогообложения, порядок определения среднего количества пассажиров, перевозимых за оборотный рейс, особенности определения «зональной» стоимости проезда, порядок организации работы по согласованию и введению стоимости проезда.
          Порядок предусматривает ограничения, исключающие необоснованное завышение стоимости проезда и нарушения баланса платежеспособного спроса и предложения на рынке городских пассажирских перевозок.
          Таким образом, утверждение Порядка позволит полностью обеспечить достижение упомянутых выше целей регулирования.
4. Анализ выгод и затрат 
Сфера влияния
Выгода
Затраты
1
2
3
4
1.
Органы местного самоуправления
Согласование экономически обоснованной стоимости проезда на городских автобусных маршрутах в режиме движения «маршрутное такси».
Обеспечение законных прав, как потребителей (пассажиров), так и исполнителей услуг (перевозчиков).
Формирование и развитие конкурентной среды на рынке городских пассажирских перевозок.
Дополнительных затрат не предусматривается.
2.
Исполнители услуг (перевозчики)
Обеспечение стабильных экономических условий деятельности.
Развитие рынка услуг на конкурентной основе.
Возможны дополнительные затраты на обновление парка подвижного состава и повышения качества  услуг с целью получения преимуществ в условиях конкурентного рынка.
3.
Жители города (пассажиры)
Экономическая обоснованность тарифов.
Прозрачность структуры и прогнозируемость изменения тарифов.
Создание предпосылок для повышения качества оказываемых услуг и предупреждения необоснованного повышения их стоимости.
В случае возможного повышения стоимости поезда, темп его роста не будет превышать темп роста минимальной заработной платы
 
          5. Прогноз результатов принятия решений
          В качестве положительных результатов принятия решения следует рассматривать:
- реализацию положений, предусмотренных ст. 10 «Тарифная политика на автомобильном транспорте» Закона Украины «Об автомобильном транспорте»;
- согласование экономически обоснованной стоимости проезда на городских автобусных маршрутах в режиме движения «маршрутное такси», ее прозрачность и прогнозируемость;
- формирование и развитие конкурентной среды на рынке городских пассажирских перевозок, положительная динамика развития этого рынка;
- создание предпосылок для повышения качества оказываемых услуг и предупреждения необоснованного повышения их стоимости.
          Отрицательных последствий принятия решений ни в экономическом, ни в социальном плане не предусматривается.
Анализ регуляторного влияния решения подготовлен в соответствии со ст.ст. 8,9 Закона Украины «Об основах регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» и постановления Кабинета Министров Украины от 11.03.2004 года № 308. Замечания и предложения к публикуемому проекту решения принимаются в течение одного календарного месяца со дня его опубликования в письменном виде или электронном виде по адресу: 
65026, г. Одесса, ул. Пушкинская, 6, управление экономики, инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности Одесского городского совета.
      
 
АДМИНУСЛУГИ
Далее РЕГИСТРАЦИЯ
В ОДЕССЕ

Далее

26 июня 09.00
аппаратное совещание
/прямая трансляция/

Далее с 23 июня
ко Дню ВМС
ПРОГРАММА

Далее 22-24 июня
Европейская неделя
устойчивой энергетики

Далее 24 июня 11:00
«Хочу в зоопарк»

Далее 26 и 27 июня 12:00
заседания Комиссии по общественному бюджету

Далее 20-30  июня
Программа 
ко Дню молодежи

Далее 24-25 июня 
Морской фестиваль

Далее 24-28 июня
фестиваль
"Хочу в Одессу"

Далее 24-28 июня
Фестиваль
«Жемчужина Черноморья»

Далее 23 июня 12:00
Профи Fest

Далее 23 и 24 июня
Бесплатные экскурсии
по Одессе

Далее 27-30 июня 18:00
Хоровой фестиваль «Радость»

Далее 4 июля 14:00
Всемирный клуб одесситов
«Неизвестный Жураковский»

Далее 8-25 июня в 16:00
выставка графики
Дом Блещунова

Далее 29 июня 11:00 
И С П О Л К О М

Далее 26 июля в 10:00 сессия 
Одесского горсовета
/прямая трансляция/

Далее С 17 марта 
работа транспорта
на/с пос. Котовского

Далее С 17 марта
работа транспорта
по ул. Преображенской

Далее 27-29 сентября 
Международный Черноморский Транспортный Форум

Далее Местные инициативы
Сбор подписей

Далее
Г Р А Ф И К
приема граждан

Далее Территориальное Соглашение
2017-2019гг.

Далее Спортивный
ПЛАН-КАЛЕНДАРЬ

Далее Разработка концепции развития Центрального исторического ареала Одессы
Далее Выставки и ярмарки
в 2017 году

Далее ВЫБОРЫ
Далее ГЕНПЛАН ОДЕССЫ
Далее ОСОБЕННОСТИ
ПОГРАНИЧНОГО
РЕЖИМА

Далее ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Получение компенсации по кредитам
на энергосберегающие
мероприятия

Далее ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ в чрезвычайных ситуациях
Далее Реестр общественных и благотворительных организаций г. Одессы
Далее ДОСТУП К ПУБЛИЧНОЙ
ИНФОРМАЦИИ

Далее ИНВАЛИДАМ
работа транспорта
информационные материалы

Далее Защита прав интеллектуальной собственности
Далее А Д М И Н У С Л У Г И
Далее Молодежный совет
Далее ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ
ТРУДОУСТРОЙСТВО
переподготовка кадров

Далее Жилищные субсидии: изменения
Далее П Р О Е К Т Ы
решений горсовета

Далее ПРОЕКТЫ
решений исполкома

Далее Т А Р И Ф Ы
Далее Пенсионный фонд Украины в районах Одессы
Далее ЗАЩИТА ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Далее