23:52:11   |   25 июня 2017   |   EN | RU | UA

webcam
Городские программы
Регуляторная политика
Публичные закупки
Международное сотрудничество
Карта Одессы
Виртуальная Одесса
Кино об Одессе
Фотоальбом города
Городская символика
Театры Одессы
Музеи Одессы
Памятники Одессы
Парки Одессы
Одесский зоопарк
Гостиницы Одессы
Одесса туристическая
О городе
В помощь предпринимателям
Правовая консультация
Одесса в цифрах
Предприятия Одессы
Городской транспорт, схема
движения
Аварийные и справочные службы
Искать
Подписаться на новости
Конкурс по назначению управляющих домами
Далее С 1 января - новая нормативная денежная оценка земель
Далее Одесгорэлектротранс
приглашение к кредитованию

Далее Правила пропускного
режима в здание
Одесского горсовета

Далее ОБЪЯВЛЕНИЯ
о намерении
изменения тарифов

Далее ВАКАНСИИ
Далее "УКРПОЧТА"
оплата платежей

Далее Предприятие инвалидов
Услуги по пошиву

Далее "Одесская городская типография"
полиграфические услуги

Далее Предприятие УТОС
предлагает продукцию

Далее



/ Главная / Обсуждение проектов / Программа снижения численности бесприютных собак на улицах города Одессы

Программа снижения численности бесприютных собак на улицах города Одессы

ПРОГРАММА СНИЖЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ БЕСПРИЮТНЫХ СОБАК НА УЛИЦАХ ГОРОДА ОДЕССЫ  (ПРОЕКТ)

Многих из нас: рядовых граждан, руководство города, экологов, защитников животных, - сейчас очень беспокоит проблема бесприютных домашних животных, особенно собак. При этом вне зависимости от отношения к ним, у всех нас одно желание и цель – сделать так, чтобы их было на улице как можно меньше или вообще не было, да еще и методы достижения этого не противоречили бы принципам гуманизма. Как нам думается, мы нашли метод как этого достигнуть, в то время как традиционные методы этого принципиально обеспечить не могут. На основании изучения с экологических позиций структуры массы бесприютных собак, законов их поведения и воспроизводства, и взаимодействия их с человеческим обществом нами была разработана полтора года назад концепция, а позже проект общегородской программы «Уменьшения численности бесприютных собак». Основным в этом комплексе был метод системной стерилизации собак из популяции потомственно уличных, составляющих основную долю бесприютных животных, хотя есть и другие категории собак, требующие других подходов. К сожалению, до сих пор комплекс не был рассмотрен и не был принят. Все это и привело, как мы предупреждали, к безрезультативности проводившейся в это время бессистемной стерилизации.
Поэтому сейчас мы предлагаем к Вашему вниманию разработанный проект головной комплексной программы «Уменьшения численности бесприютных собак на улицах» и детально разработанную подпрограмму «Системного отлова и возвращения собак из популяции потомственных уличных», которая существенно влияет на результативность всей программы биостерилизации. Подпрограмма отлова и вывоза должна работать только в тандеме с программой работы в центре стерилизации животных Немецкого союза защиты животных, которая на практике отработала уже полтора года. Поэтому мы предлагаем Немецкому союзу в лице их представителя БУ «Приют для защиты и помощи бездомным животным» подключить свою программу к общему комплексу данного сайта.
Еще одну часть комплекса, а именно по работе с собаками, брошенными и потерянными хозяевами, не образующими популяцию, мы предлагаем осуществить и подключить к проекту Одесскому союзу защиты животных, который уже имеет достаточный опыт работы в этом направлении и, очевидно, будет иметь вскоре и материальную базу для этого. Предварительные контакты с этими организациями уже были.
Кроме того, мы приглашаем к обсуждению комплексной программы и сотрудничеству всех заинтересованных. Рады принять обоснованные предложения и замечания, в том числе и по подпрограммам второй очереди.
Наши электронные адреса: zverek@farlep.net
spirits@tm.odessa.ua
C уважением, Управление экологической безопасности г.Одессы.
Правление Одесского городского общества охраны и защиты животных.

ПРОЕКТ
ПРОГРАММА СНИЖЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ БЕСПРИЮТНЫХ СОБАК НА УЛИЦАХ ГОРОДА ОДЕССЫ

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Название: Программа снижения численности бесприютных собак на улицах г. Одессы
2. Авторы: Управление экологической безопасности г. Одессы, Одесское городское общество охраны и защиты животных.
3. Краткая характеристика программы.

3.1. Проблема, которую предполагает решить данная Программа, не только актуальна, но и многопланова. Многоплановость связана с тем, что масса бесприютных собак на улицах не однородна и состоит из различных категорий: потерявшие хозяина, брошенные на произвол судьбы безответственными людьми и потомственно уличные. Разные пути, которыми каждая из категорий собак попадает на улицы, разные законы природы управляют поведением и, главное, воспроизводством их на улице в процессе взаимодействия с человеческим обществом. Поэтому должна быть и своя специфика работы по каждой из категорий. Вследствие этого данная Программа — комплексная, каждая из подпрограмм предполагает свою методику.
• Поскольку категория потомственно уличных собак, образующих популяцию, наиболее массовая и не «поддается» традиционным методам регулирования численности, акцент в настоящее время делается на подпрограммах работы именно с этой категорией собак. Опираясь на законы популяционной экологии, эта подпрограмма объясняет механизм восстановления популяции при отлове с уничтожением или при беспорядочной бессистемной стерилизации и предлагает оригинальный способ, позволяющий воспрепятствовать этому восстановлению. Оригинальность его состоит в методах отлова и возвращения животных на места обитания по системному принципу, позволяющему достичь ожидаемого успеха при биостерилизации.
• Подпрограмма работы с бывшими домашними — потерянными и выброшенными на улицу животными — предполагает компьютерный учет таких собак, который обеспечит эффективный поиск их прежних или новых хозяев. Неотъемлемой частью этой подпрограммы является разъяснительная работа, административные меры воздействия на владельцев, выбросивших животных на улицы, различные способы стимулирования стерилизации неплеменных домашних животных (кошек и собак).
3.2. Структура программы. Программа представляет собой комплекс, состоящий из подпрограмм первой и второй очереди.
Программы первой очереди:
а) программа отлова и возвращения на места обитания по системному принципу собак из популяции потомственных уличных в процессе стерилизации;
б) программа работы с собаками из популяции потомственных уличных в центре стерилизации;
в) Программа работы с животными, имевшими дом и хозяев, но оказавшиеся без них.
Кроме того, к ним непосредственно примыкает:
г) программа скорой помощи в чрезвычайных ситуациях, связанных с животными.
В блок второй очереди, который может быть разработан позже, должны впоследствии войти:
д) программа работы с домашними собаками;
е) программа работы с клубными собаками, собаками из спец. питомников, служебными собаками и т.д.
Программы а) и б) могут работать только совместно. Все программы связаны единой электронной базой данных с кодами, позволяющими учитывать и идентифицировать собак всех категорий, и едиными руководящими органами, оперативными, управляющими и контролирующими процесс стерилизации.
Комплекс может быть без ограничений применен во всех городах Украины.
II. Цель программы
Повышение качества жизни жителей города путем уменьшения численности бесприютных собак на улицах города.
III. Задачи программы
1. Организовать массовую стерилизацию бесприютных собак из популяции потомственных уличных с отловом и возвращением их на прежние места обитания по системному принципу, с целью невозможности восстановления популяции.
2. Организовать работу с остальными категориями собак с целью уменьшения их количества на улицах города и с владельцами животных с целью воспрепятствовать пополнению их питомцами количества бесприютных.
IV. Некоторые концептуальные основы программы
1. Преамбула
Ситуация с большим количеством бесприютных собак, в течение предшествующих десятилетий и до настоящего времени, имевшая место на улицах Одессы, (впрочем как и других городов Украины и бывшего Союза) неприемлема ни для кого, в том числе и для защитников животных, т.к. их переизбыток приводит к лишениям, болезням и гибели самих животных.
Но проблема не решалась и принципиально не может быть решена старыми методами отлова и уничтожения, потому что вступает в конфликт с популяционными законами природы, действующими в среде наиболее массовой категории бесприютных собак. Несостоятельность таких силовых подходов, когда из популяции изымаются отдельные особи, стала общепризнанным фактом в мире. Это подтверждается и более чем вековой практикой работы предприятий по убийству собак – утильцехов, на территории стран бывшего Союза. Хотя на проблему расходовались немалые средства из муниципальных бюджетов, от собак избавиться не удалось – собачьи стаи восстанавливались (механизм восстановления – см. прил. 1).
И это самый главный отрицательный фактор такой работы — фактор хозяйственно-экономический, из-за которого ни такие учреждения, ни такие методы неприемлемы. Кроме того, существование «будки» – утильцеха порождает, по крайней мере, еще пять отрицательных факторов, опасных для общества:
• санитарно-эпидемиологический фактор;
• социально-политический фактор:
а) несоблюдение прав человека на жизнь без стрессов от убийства подопечных приблизительно для ¼ населения города;
б) опасный социально-политический прецедент, когда при замене категории «собаки» любой другой категорией уже людей «бомжи, наркоманы, инакомыслящие и т.д.) эта категория будет объявлена вне закона, как мешающая жить нормальным людям. Она будет так же уничтожаться с молчаливого согласия смирившегося с убийством общества, как это было не раз в истории;
• воспитательный фактор, противоречащий воспитанию детей в духе гуманизма;
• морально-этический фактор, нарушающий соответствующие нормы человеческой жизни;
• эколого-гуманистический и философский фактор, угрожающий человечеству в глобальном эколого-гуманистическом аспекте.
Всех этих пороков, казалось бы, лишена основанная на новых методах и гуманизме идея стерилизации, предложенная Киеву и Одессе Немецким союзом защиты животных вместе с финансовой, технической, организационной, научной и ветеринарной помощью. Внедрение подобной идеи было начато в Москве, но без учета постсоветской специфики, бессистемно, что и привело вначале к неуспеху.
В Одессе попытки работать методами стерилизации предпринимались на основе созданных частных приютов (приют Одесского союза защиты животных), а также частными лицами со своими «подопечными» собаками у кафе. магазинов, гаражей, строек, во ворах домов и т.д. Но процесс в обоих случаях опять-таки бессистемный.
Анализируя этот опыт, и информацию, которую мы получали от европейских коллег, мы пришли к выводу, что все неудачи есть следствие бессистемности, отсутствия продуманной, логически обоснованной программы, опирающейся на популяционные законы и учитывающей местную специфику.
В данном проекте Программы предложены новые принципы механизма отлова и выпуска на прежнее место собак в процессе стерилизации, которые не позволяют популяции восстанавливаться.
2. Основные положения и категории программы
По нашему мнению, масса бездомных собак, находящихся на улицах города без приюта, должна быть условно разделена на две категории:
1-я категория — это одиночные собаки, обычно породистые или полупородистые (метисы), жившие в домашних условиях с хозяевами, а затем, по разным причинам, оказавшиеся без них.
Эти животные быстро погибают, либо, кочуя с места на место, находят себе нового хозяина. К ним вполне может быть применено определение «бродячие».
2-я категория — это собаки, родившиеся, производящие потомство и живущие на улицах, вне дома и хозяина, стаями более или менее постоянного состава на определенной «своей» территории, обеспечивающей их необходимыми для жизни «благами»: пищей, укрытиями. Это наши обычные дворняги, которые в своей общности образуют сложную саморегулирующуюся систему - популяцию. В ней действуют законы популяционной экологии, незримо управляющие поведением отдельного звена популяции – стаи и каждой отдельной особи. Без учета этого обстоятельства невозможно понять, а тем более влиять на процессы, происходящие при взаимодействии такой популяции и человеческого общества.
Соотношение численности собак 1-й и 2-й категории для Одессы, и, вероятно, других городов на постсоветском пространстве приблизительно 1: 4, в то время как в странах Западной Европы преобладали и преобладают собаки 1-й категории при значительно меньшем, чем у нас, общем количестве бездомных животных. (Последнее мы заключили из общения с западными коллегами).
Это соотношение является одной из тех специфических местных особенностей, о которых упоминалось в преамбуле. (Причина – в значительно большем количестве на наших территориях укрытий и пищи, доступных животным, что обуславливает, как один из факторов, численность собак 2-й категории, согласно основному популяционному закону (см. далее).)
Такая структура массы бесприютных собак, в свою очередь, диктует и методы регулирования их численности. Ведь воспроизводство собак 1-й категории (выброшенных и потерянных) для медленно растущего населения большого города, за ограниченный период времени есть, в среднем, величина практически постоянная и независящая от интенсивности отлова таких собак. Увеличивая интенсивность до величины большей воспроизводства, можно добиться успеха. А воспроизводство для собак 2-й категории (рождающихся на улицах), напрямую жестко зависит от давления на популяцию извне (каким является отлов). То есть, с увеличением количества изъятых из популяции особей воспроизводство, благодаря компенсационным механизмам природы, резко возрастает.
Этого никогда не учитывали наши «борцы» с собаками, ратуя за наращивания интенсивности уничтожения. При этом природа, отвечая адекватно, сводила на нет все усилия.
Таким образом, коль скоро проблема у нас создается, в основном, за счет собак 2-й кат. (потомственных уличных), именно на них должна быть сориентирована программа массовой системно-плановой стерилизации, организованная таким способом, чтобы сделать невозможным воспроизводство. Одновременно необходимы отлов и своя методика работы с собаками 1 й категории. После реализации, в основном, подпрограммы по системной стерилизации потомственно уличных собак(2 кат) такая программа станет основной. Кроме того, прилагается программа скорой помощи, которая частично используется при реализации двух первых.
В каждой из программ отдельно изложены механизмы реализации и финансовые расчеты.
V. Организационно-административные мероприятия, обеспечивающие программу снижения численности бесприютных животных
До начала работы «Программы снижения численности бесприютных собак на улицах города» необходимо осуществить следующее.
5.1. Принять общегородскую программу на основе концепции, в качестве юридического документа, внести необходимые изменения в нормативные документы города.
5.2. Функцию отлова передать мобильным оперативным группам координационного центра.
5.3. Для руководства программой создать:
а) Для стратегического руководства: научно-координационный совет с функциями разработки научно-перспективных направлений проекта, общего методического руководства работой программы, решения финансовых вопросов в рамках Управления экологии или непосредственно при мэре города;
б) Для оперативного руководства: координационный центр, подчиненный совету, осуществляющий ежедневное оперативное руководство процессом стерилизации. Координационный центр возглавляется начальником центра со штатом технических сотрудников. Основное подразделение центра – координационная группа, состоящая из 3-4 ответственных координаторов-операторов, владеющих компьютером и осуществляющих непосредственное руководство процессом отлова и возвращения животных, а также полный контроль состояния собак в городе. На должность координаторов должны назначаться на паритетных началах от всех зоозащитных организаций города люди, которые будут заинтересованы в успехе дела.
Координатор должен осуществлять:
• Отбор стай к стерилизации.
• Выдачу карточек-направлений на стерилизацию своим представителям из 3-4 оперативных групп
• Прием и регистрацию сообщений от населения о неблагополучиях, связанных с животными на улицах и оперативную реакцию на заявки отправкой дежурной машины скорой помощи. Этой же машиной должны отлавливаться и доставляться в свой приют собаки Ι категории.
• Прием заявок, жалоб о нарушениях при возвращении животных
• Проведение расследования нарушений при обращении с животными
• Прием и удовлетворение заявок на приобретение или поиск собак с соответствующей регистрацией и корректировкой баз данных.
• Сбор в конце дня карточек-направлений, внесение всех проводившихся в течение дня работ в базу данных;
• Ведение электронной базы данных.
В подчинении координатора должны находиться оперативные группы, число которых зависит от числа спиральных участков в городе или, что одно и то же, от числа машин для отлова и транспортировки животных, но не менее 3-х.
В оперативную группу должны входить:
• водитель;
• ловец (возможно совмещение с первым);
• представитель координационной группы ;
• ветврач (при необходимости).
Общее руководство сменами с решением возникших проблем осуществляет начальник координационного центра.
Базироваться координационный центр должен в общедоступном месте. Машина для экстренных вызовов должна быть постоянно в распоряжении координатора.
5.4. Для осуществления эффективного проведения программы необходимо иметь не менее 3-х машин для планового отлова и одной оперативной машины для экстренных случаев.
5.5. Обучить ловцов животных в количестве 4-6 человек.
5.6. Для успешной работы координационного центра необходимо создать электронную базу данных. Для этого необходимо приобрести компьютер и разработать программное обеспечение, а также обучить персонал работе с программами.
5.7. Клиники, в которых кроме центра Немецкого союза защиты животных, будут стерилизоваться и передерживаться животные, должны быть снабжены клейматорами.
5.8. Провести подготовительно-разъяснительную работу с населением через СМИ, распространить листовки-инструкции с информационными текстами о порядке проведения программы для опекунов стай.
5.9. Определить конкретные каналы, печатные издания и радиопрограммы, по которым будут сообщаться данные об отловленных и помещенных в приют собаках 1 категории для того, чтобы найти их старого или нового хозяина, а также другая информация в рамках программы стерилизации. Заключить договоры с этими СМИ на указанные услуги.
5.10. Подготовить бланки карточек учёта собачьих стай, подлежащих стерилизации.
VI. Ожидаемые результаты
• Если в течение 4-5 лет программа будет выполнена, то с этого времени на улицах города начнется неуклонное значительное уменьшение количества бесприютных собак из популяции (за счёт естественной убыли). После 8 10 лет это количество станет минимальным. Некоторое количество сохранится на улицах за счет собак 1-й категории (потерявшиеся или брошенные хозяевами). Но эта проблема будет значительно меньшей, т.к. при имеющемся приюте и опыте работы их судьба будет скоро решаться, в том числе и за счет возросшего спроса на собак, т.к. их переизбытка уже не будет.
• С решением проблемы собак 2-й категории (потомственных уличных) сократятся и все сопутствующие вопросы в части, зависящей от этой категории:
а) сократится число покусов от потомственных уличных;
б) сократится число случаев жестокого обращения относительно потомственных уличных;
в) улучшится санитарно-эпидемиологическое состояние в городе;
г) сократится число конфликтов между гражданами города из-за этих животных и как следствие улучшится моральный микроклимат в городе;
е) будет обеспечено совершенно иное качество жизни для граждан города, опекающих собак, поскольку они перестанут расходовать здоровье, время, деньги на этих собак.
• С окончанием работы программы в рамках города (т.е. через 5 лет) финансовые расходы из городского бюджета по данной статье резко сократятся, став намного ниже тех, которые тратились на «утильцех-будку» до начала работы программы. Потребуется минимум средств на содержание 1-й машины для экстренных вызовов и той части приюта, которая будет обслуживать собак 1-й категории. Эти деньги можно будет почти полностью получать за счет преобразования части приюта под гостиницу для временной передержки хозяйских собак и оказания прочих услуг населению по данному вопросу. Только, на наш взгляд, не стоит передавать приют из муниципальной собственности в частные руки даже после окончания программы в области, так как он сам сможет стать источником прибыли в городской бюджет с одновременным решением на муниципальном уровне проблем с животными в городе. Конечно, чтобы проблема не возобновилась за счет пригородных и дачных поселков, работа программы должна быть распространена на область, но это уже будут затраты средств из других бюджетов, которые также за небольшой срок упадут до минимума. За это время необходимо будет добиться, чтобы программа вышла на государственный уровень, и страна, наконец, стала бы Европейской державой хотя бы в этом вопросе.
• С исчезновением популяции собак на улицах на ту 1/3 покусов, которая связана с бездомными животными, сократятся и расходы, связанные с оказанием помощи таким пострадавшим гражданам.
• С помощью созданной компьютерной базы данных можно наладить мониторинг по бесприютных животных, учитывая наличие обратной связи с опекунами.
• Начиная уже с первого года работы программы на основе компьютерной базы данных, организуется учет бесприютных собак Ι кат. (потерянных домашних). Это позволит осуществить эффективно поиск хозяев потерянных собак, а также подобрать для желающих приобрести собаку нужное им животное.
• Все это приведет к большим изменениям в плане воспитания высокоморального общества, в особенности детей, на основах гуманизма, что также будет способствовать уменьшению преступности в обществе.
• Приюты могут стать большим подспорьем как базы для воспитания трудных подростков из спецшкол, детских домов и интернатов.
• Приюты могут оказать неоценимую помощь лечебным учреждениям реабилитации людей (детей), перенесших душевные и физические травмы, о чем сейчас много говорят медики.
• Таковое решение проблемы бездомных животных является одним из направлений по приведению нашей реальной жизни к Европейским и мировым стандартам, без чего вряд ли возможно вхождение в это сообщество.
VΙΙ. Правовая основа реализации программы
Конституция Украины
Закон Украины «Про місцеве самоврядування»
Закон Украины «Про об’єднання громадян»
Закон Украины «Про захист тварин від жорстокого поводження»
VШ. Механизм контроля реализации программы.
Контроль общего хода выполнения Программы осуществляет Управление экологии.
Контроль финансовой реализации Программы осуществляет Управление финансов.
ΙХ. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы – 4-5 лет.

 ОДЕССКОЕ ГОРОДСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ   И ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ
_________________________________________________________________________

    6 5014 г.Одесса, ул.Олеши 10, т.724-16-43; 4 2-84-14; e-maill: zverek@farlep.net

    м.80677614851     м.80972964977
ПРОЕКТ

Подпрограмма системного отлова и возвращения на места обитания собак из популяции потомственных уличных в процессе стерилизации   

I. Паспорт программы

1.            Программа системного отлова и возвращения бесприютных собак из популяции в процессе стерилизации

2.            Авторы: Одесское городское общество охраны и защиты животных при участии Управления экологической безопасности г. Одессы.


II. Цель программы

Обеспечить отлов и возвращение на места обитания собак из популяции потомственных уличных в процессе стерилизации. Предлагаемая методика отлова должна препятствовать замещению выбывших по естественным причинам стерилизованных собак нестерилизованными.


III. Задачи программы

1.      Организация процесса отлова популяционных собак в процессе стерилизации в соответствии с основными принципами предлагаемой методики:

·        отлов стаи целиком при помощи опекунов;

·        направление процесса одновременного отлова по спиральным линиям, исходящим из условных центров, на которые разбит город.

2.      Организация возвращения животных строго на места их прежнего обитания под надзор опекунов.


ΙV. Концепция программы

Единственной разумной альтернативой другим методам борьбы с бесприютными собаками   из популяции потомственных уличных является стерилизация с отловом и возвращением их на места прежнего обитания по системному принципу.

4.1. Элементы системы, которую предлагает данная методика.

4.1.1. Основным объектом работы программы, с которым работа ведется как с единым целым, является стая. В частном случае «стая» может состоять из одной собаки. Стая подчиняется законам популяционной экологии, имеет свою территорию обитания, которая обеспечивает ее жизнь пищей и укрытием, и только их количеством, согласно основному закону популяционной экологии, определяется число особей в стае. На территорию редко допускаются чужаки и только в том случае, если есть избыток пищи.

4.1.2. Каждая стая имеет опекунов–кормильцев, на работу и сотрудничество с которыми ориентирована программа. Они знают численность стаи, ее «персональный» состав и «характер» собак, что важно для определения способов отлова. Мы утверждаем, что в городе существуют буквально единицы безнадзорных стай. С помощью опекунов должна проводиться вся подготовительная работа перед стерилизацией (дегельминтизация, простейшее лечение), отлов на стерилизацию, послеоперационное наблюдение после возвращение стаи на место и контроль эпидемиологического состояния стаи в дальнейшем. Эти люди охотно идут на сотрудничество, т.к. именно им приходится возиться с потомством.

4.1.3.Основной документ по учету собачьих стай – карточка учета собак, подлежащих стерилизации (прил. 3), несмотря на название, карточка может использоваться для учета домашних, клубных и породистых собак. Карта универсальна, так же, как и коды в ней. Этот документ является основой для городской (или областной) базы данных и дает возможность организовать учет всех собак в городе и вместе с поисковой системой оперативно решать большинство «собачьих» вопросов. Код собаки, соответствующий тому, которым она клеймится (в том числе и при стерилизации) имеет следующую структуру:

99
99
999
99999
Код области
Код города (райцентра)

код породы

сквозной порядковый номер по городу


4.1.4. Для работы программы необходимы:

·        Карта-план города, разбитая на условные участки стерилизации, с расположением на них собачьих стай и спиральными направляющими, указывающими очередность стерилизации (см. прил. 4).

·        Компьютерная база данных с программным обеспечением.

·        Координационный центр, осуществляющий оперативное руководство процессом (с оперативными бригадами)

·        Координационный совет, осуществляющий стратегическое, идеологическое и административное руководство процессом и управление финансами.

Все элементы связаны в единую систему и только в совокупности способны обеспечить успех дела. Без какого-нибудь из них система может давать сбои.

4.1.5. Постулаты концепции.

·        Стая, в которой стерилизованы только самки, распадается – уходят самцы, а их место занимают нестерилизованные самки, «лишние» с соседних территорий.

4.2. Механизм восстановления численности собачьих стай при изъятии отдельных особей

 

Собаки, родившиеся и живущие на улицах (2-я категория) на определенной территории, которая обеспечивает их жизнь пищей и укрытием, являются элементом популяции. Согласно основному закону популяционной экологии, численность особей в такой популяции остается в среднем постоянной и определяется количеством жизненных благ (пища, укрытие), которое обеспечивает территория. То есть, складывается природное равновесие: «количество благ – число животных». Если стая увеличивается, например, за счет подросших щенков, то пищи, чтобы выжить каждой особи, не хватает. Более сильные оттесняют от нее более слабых, те слабеют ещё больше и погибают. Если животных стало меньше равновесного числа (например, из-за случайной гибели под колесами, или отлова «будкой» для убиения или стерилизации без возврата на прежнее место), то питание каждой особи в данной стае, при неизменной кормовой базе, улучшается. За этот счет из помета самки большая часть щенков, чем раньше, доживает до взрослого возраста и пополняет стаю. Если даже в стае вообще не осталось самок и щенков, то таковые придут на «избыточный» кусок с соседних территорий, где были «лишними», обреченными на вымирание. Стая, где производился отлов, восстанавливается. Сказанное очень наглядно демонстрируется графиком (рис. 1), взятым из материалов Немецкого и Всемирного союзов защиты животных:


Рис. 1. Популяция с/без отлова

Кроме того, существует компенсационный механизм повышения рождаемости, действующий при массовом истреблении животных и др. природные механизмы, которые оттачивались тысячелетиями. То есть природа держит баланс «количество благ – число животных» любыми способами.
Выпущенные в других районах при бессистемной стерилизации собаки, или погибают, гонимые «аборигенами» от источников пищи на своих территориях, или, в лучшем случае, пополняют другие стаи взамен «выбывших» там. Но в этом случае тоже, как и тогда, когда одиночные стерилизованные были возвращены в прежние «их» стаи, с их смертью они замещаются нестерилизованными щенками или «лишними» с других территорий. Ситуация возвращается к исходной точке до начала бессистемной стерилизации. Та же картина при параллельной работе будки и стерилизации.
Поэтому-то, работа «будки», работа при бессистемной стерилизации или “работа” самодеятельных уничтожителей собак является лишь кратковременной иллюзией благополучия. Механизм восстановления численности стай наглядно изображен в прил. 1.

4.3. Принципы системной стерилизации.
Поскольку, как показано в предыдущем разделе, при несистемной стерилизации замещение отдельных стерилизованных особей в стае при их естественном исчезновении происходит:
1. или щенками из этой же стаи
2. или «лишними» с соседних территорий,
то данная методика предлагает:
• Воспрепятствовать 1-му, стерилизуя стаю полностью и одновременно в 1-2 последовательных дня. Осуществить это можно только с помощью опекунов-кормильцев, которые единственные знают численность стаи и каждую особь в ней «в лицо» и по характеру. Последнее обусловит подготовку метода отлова каждой конкретной собаки.
• Воспрепятствовать 2-му, организуя процесс стерилизации (с предварительным обследованием) по раскручивающимся спиральным линиям из условных центров условных участков, на которые разделяется город.
• После стерилизации собачья стая полностью возвращается на место прежнего обитания под надзор опекунов. Баланс «количество благ – количество пищи» не нарушен и нестерилизованные собаки с соседних участков не придут на эту территорию. Собаки эпидемиологически безопасны (привиты при стерилизации), создают гораздо меньше шума из-за отсутствия «свадеб» и не дают потомства. Через 4-5 лет (1/2 срока жизни бесприютной собаки в стае) начинается их естественная значительная убыль. Замещение выбывших нестерилизованными невозможно, т.к. вокруг уже стерилизованные стаи. Собаки начнут исчезать с улиц. Схема системной стерилизации представлена в прил.2.
• Стерилизация должна быть закончена в границах города за 4-5 лет, т.е. процесс стерилизации должен проводиться с определенной интенсивностью. Оценивая количество бесприютных собак в Одессе в 60-65 тыс., где доля собак (потомственно уличных) 2-й категории 48-52 тыс., интенсивность стерилизации должна составлять 650-720 собак в месяц.
• Провести учет собачьи стай и дальнейшую плановую их стерилизацию можно только при наличии картотеки собачьих стай и ее базового документа - «Карточки учета собачьих стай» - (прил. 3), а также созданной на этой основе компьютерной базы данных.
• Оперативное управление всем процессом стерилизации должно осуществляться из одного координационного центра ограниченным числом компетентных лиц (3-4 координатора).
• Программа системной стерилизации должна быть принята как общегородской юридический документ, т.к. многие ее технические проблемы могут быть решены только на уровне высшего городского руководства (финансирование из различных источников, проблема обеспечения транквилизаторами для отлова и т.д.) Финансовые вопросы и вопросы развития программы должны решаться специальным координационным советом из представителей властей, экологов и заинтересованных общественных организаций.

V. Механизм реализации системного отлова и возвращения на места обитания собак из популяции потомственных уличных в процессе стерилизации

1. Старту плановой системной стерилизации должен предшествовать подготовительный этап, который начинается сразу же после принятия программы на общегородском уровне.
На этом этапе, кроме перечисленных в разделе 4, проводятся следующие мероприятия:
1) С помощью волонтеров зоозащитных организаций и сотрудников сформированных оперативных бригад начинается выявление и регистрация собачьих стай и их опекунов, с помощью которых заполняются бланки «карточек» в двух экземплярах. Один экземпляр остается на руках опекуна, а второй доставляется в координационную группу, где из этих документов начинает составляться картотека и формироваться электронная база данных. Процесс стартует из условных центров условных участков, на которые разделен город, по раскручивающимся спиральным линиям.
2) Составляется карта-план стерилизации (прил. 4). На этих первых карточках может проходить апробация программ автоматизированной системы, обслуживающей стерилизацию. К концу подготовительного этапа, который может продолжаться месяца 2-3, учет собачьих стай должен быть произведен на площади 6-7 витков условной спирали. На средних участках спирали, когда стерилизация уже осуществляется в налаженном режиме, резерв в обследовании должен составлять 3-4 витка, а на завершающем этапе – 1-2 витка, чтобы за время обследования не произошли в стаях значительные изменения.
2. В оперативном рабочем режиме к моменту отлова все особи в стае должны быть дегельминтизированы, вылечены от кожных и инфекционных заболеваний. Все эти манипуляции должны быть отражены в обоих экземплярах карточки и компьютерной базе данных.
• Накануне дня отлова координатор согласует с опекуном возможность отлова его стаи на следующий день. Если в стае все собаки внешне здоровы, а течных самок нет, и сам опекун готов помочь в отлове, карточки откладываются для отлова, а опекун предупреждается, когда будут представители координационного центра и машина. Если намеченный отлов этой стаи не может быть на следующий день осуществлен, он откладывается на необходимое время с пометкой в компьютере и на карточке, а для работы берется соседняя стая по той же схеме. Отлов производится с применением комбинированных методов (сам опекун, сети, транквилизаторы, наркоз). Если все же отловить удалось не всех, на следующий день процесс повторяется. За каждую отловленную собаку представитель координационного центра расписывается в карточке опекуна.
• Отловленные собаки по направлению на обратной стороне карточки доставляются по указанному адресу для стерилизации и помещаются в отдельные одну или две вольеры (чтобы избежать контакта и инфицирования от других стай). Номер вольер заносится в карточку. Карточки в конце дня доставляются в координационную группу. Факты стерилизации, эвтаназии, смерти также находят свое отражение в карточке, а по двум последним дополнительно составляется еще соответствующий акт. После передержки и снятия швов стая в полном составе возвращается на место прежнего обитания, опять-таки по предварительной договоренности координатора с опекуном. Вольера, в которой содержалась стая, дезинфицируется и готова принять следующую стаю. После доставки стаи на место, опекун расписывается за каждую собаку в карточке координационного центра и наоборот. Об умерших и усыпленных предъявляется копия акта. Если собаки доставлены не все, а объясняющих этот факт документов нет, опекун обращается по телефону или лично в координационный центр. По факту проводится служебное расследование.
• Опекун предупреждается, что в случае неблагополучия среди стерилизованных животных, их болезни или гибели, а также, если прибьется нестерилизованное животное, он должен сообщить об этом по телефону или лично в координационный центр. Таким образом, будет налажено наблюдение за всеми простерилизованными собаками вплоть до их вымирания и исчезновения. Население должно быть проинформировано обо всем этом.
VΙ. Финансовый расчет затрат на реализацию подпрограммы системного отлова и возвращения на места обитания собак из популяции потомственных уличных в процессе стерилизации

Разовые затраты на реализацию подпрограммы:
№п/п
Наименование товара
Количество
Сумма, грн.
Общая сумма, грн.
1
Микроавтобус типа «Газель»
4
50000
200 000
2
Спец. обмундирование
10
500х10
5 000
3

Средства отлова (комплект: сачки, петли, сетки)

4
1000х4
4000
4
Компьютер + оргтехника
1
3500
3500
5
Разработка мат. обеспечения
1
1000
1000
Итого:
213 000

Ежемесячные затраты на реализацию подпрограммы:

№п/п

Наименование товара

Количество

Сумма, грн.

Общая сумма, грн.

1.

Краска для маркировки

1 уп./мес.  расх на 300 ед.  особей

1 000

1 000

2.

Дезинфицирующее вещество

1 уп. в мес.

500

500

3.

Содержание автомобиля (ремонт, топливо и т. д.)

30 л/день на 1 авто+ремонт

660 (30 л  х 22 р.д.)+250=910

2 730

4.

Медпрепараты

700

2 800

5.

Разъяснительно-пропагандистская литература

 

 

1 000

Итого:

8 030


Ежемесячные расходы на содержание персонала согласно штатному расписанию, ориентировочно:

№ п/п

Должность

Кол.

Месячная зарплата, грн.

Общая сумма месячной зарплаты, грн.

1.

Начальник координационного центра

1

1500

1500

2.

Технический работник

1

500

500

3.

Шофер-ловец

5

1 500

7 500

4.

Координатор

4

1 000

4 000

5.

Ветеринар

3

800

2400

6.

Ловец

6

1 500

9000

Итого:

24900


На реализацию подпрограммы предположительно необходим срок от 4 до 6 лет

Начальные затраты составят ~ 213 000 грн.

Ежемесячные затраты составят ~ 32 930 грн

 

Ежемесячные текущие затраты на реализацию программы при условии финансирования работ в центре стерилизации иностранным спонсором не превышают расходов на службу отлова в настоящее время.

 

Председатель ОГООЗЖ                                                                                             Т.А. Волошина

Секретарь                                                                                                                     М.Г. Марсакова


Приложения

Приложение 1. Схема механизма восстановления численности собачьих стай при бессистемной стерилизации


На схеме показано, как восстанавливается численность нестерилизованных собак в стае в случае несистемной стерилизации или отлова и уничтожения.
Каждая территория располагает определённым количеством жизненных благ, т.е. может доставить достаточное количество пищи и укрытий для строго ограниченного числа животных.
Кусочки хлеба на схеме символизируют количество жизненных благ на данной территории.
По этой схеме стерилизуются (или уничтожаются) лишь некоторые собаки из стаи (D-F). Если эти собаки не возвращаются на прежнее место, они будут замещены щенками из той же стаи или «лишними» щенками с соседней территории: N заменяет D, а H — E. Даже если стерилизованные собаки возвращаются на прежнее место или в какую-нибудь иную стаю, они после смерти будут замещены нестерилизованными: нестерилизованный X замещает D, а нестерилизованный J (или N) — F. Этот процесс возможен, так как нестерилизованные особи соседствуют со стерилизованными.

Приложение 2. Схема системной стерилизации

Стерилизация в этом случае проводится по спирали из условных центров, участков города с определённой интенсивностью, рассчитанной так, чтобы процесс стерилизации был полностью завершён в течение 5-6 лет (половина жизни бесприютной собаки в стае).
При системной стерилизации стаи отлавливаются и стерилизуются полностью и одновременно. Такой отлов возможен только с помощью опекунов-кормильцев, знающих всех особей в стае и пользующихся доверием со стороны собак. После стерилизации стая целиком возвращается на прежнее место под наблюдение и ответственность опекуна. Возвращённая стая не распадается, эпидемиологически безопасна, находится под наблюдением, а баланс «количество пищи – число животных» не нарушается. Стая менее агрессивна, не создаёт шума, сопутствующего «свадьбам» и не производит потомства. Когда через 5-6 лет начинается естественная значительная убыль собак в стае, то замена выбывших особей нестерилизованными с соседних территорий невозможна, т.к. вокруг соседние стаи.

 Приложение 3. Карточка учета собак, подлежащих стерилизации 

Оборотная сторона карточки учета собак, подлежащих стерилизации

Приложение 4. Карта Одессы с предполагаемыми участками проведения стерилизации


АДМИНУСЛУГИ
Далее РЕГИСТРАЦИЯ
В ОДЕССЕ

Далее

26 и 27 июня 12:00
заседания Комиссии по общественному бюджету
проекты на 26 июня 
45 проектов

Далее 26 июня 09.00
аппаратное совещание
/прямая трансляция/

Далее с 23 июня
ко Дню ВМС
ПРОГРАММА

Далее 22-24 июня
Европейская неделя
устойчивой энергетики

Далее 24 июня 11:00
«Хочу в зоопарк»

Далее 20-30  июня
Программа 
ко Дню молодежи

Далее 24-25 июня 
Морской фестиваль

Далее 24-28 июня
фестиваль
"Хочу в Одессу"

Далее 24-28 июня
Фестиваль
«Жемчужина Черноморья»

Далее 23 июня 12:00
Профи Fest

Далее 23 и 24 июня
Бесплатные экскурсии
по Одессе

Далее 27-30 июня 18:00
Хоровой фестиваль «Радость»

Далее 4 июля 14:00
Всемирный клуб одесситов
«Неизвестный Жураковский»

Далее 8-25 июня в 16:00
выставка графики
Дом Блещунова

Далее 29 июня 11:00 
И С П О Л К О М

Далее 26 июля в 10:00 сессия 
Одесского горсовета
/прямая трансляция/

Далее С 17 марта 
работа транспорта
на/с пос. Котовского

Далее С 17 марта
работа транспорта
по ул. Преображенской

Далее 27-29 сентября 
Международный Черноморский Транспортный Форум

Далее Местные инициативы
Сбор подписей

Далее
Г Р А Ф И К
приема граждан

Далее Территориальное Соглашение
2017-2019гг.

Далее Спортивный
ПЛАН-КАЛЕНДАРЬ

Далее Разработка концепции развития Центрального исторического ареала Одессы
Далее Выставки и ярмарки
в 2017 году

Далее ВЫБОРЫ
Далее ГЕНПЛАН ОДЕССЫ
Далее ОСОБЕННОСТИ
ПОГРАНИЧНОГО
РЕЖИМА

Далее ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Получение компенсации по кредитам
на энергосберегающие
мероприятия

Далее ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ в чрезвычайных ситуациях
Далее Реестр общественных и благотворительных организаций г. Одессы
Далее ДОСТУП К ПУБЛИЧНОЙ
ИНФОРМАЦИИ

Далее ИНВАЛИДАМ
работа транспорта
информационные материалы

Далее Защита прав интеллектуальной собственности
Далее А Д М И Н У С Л У Г И
Далее Молодежный совет
Далее ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ
ТРУДОУСТРОЙСТВО
переподготовка кадров

Далее Жилищные субсидии: изменения
Далее П Р О Е К Т Ы
решений горсовета

Далее ПРОЕКТЫ
решений исполкома

Далее Т А Р И Ф Ы
Далее Пенсионный фонд Украины в районах Одессы
Далее ЗАЩИТА ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Далее