Отчёт о деятельности департамента
бухгалтерского учёта и отчётности
Одесского городского совета в 2013 году
Основная деятельность департамента - контроль за правильным и экономным расходованием средств и их целевым назначением. Все ресурсы были направлены на решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности исполнительного комитета Одесского городского совета.
В установленные сроки подготовлен, утверждён и размещён на официальном сайте Одесского городского совета годовой план закупок исполнительного комитета Одесского городского совета на 2013 год. Согласно утверждённому плану закупок были проведены процедуры открытых торгов по следующим позициям: предоставление услуг, связанных с личной безопасностью (охранные услуги); выполнение работ по капитальному ремонту помещений Одесского городского совета; закупка цветов и цветочной продукции; закупка компьютерного оборудования и профессиональных дисплеев. Процедуры закупки у одного участника были проведены по четырем позициям: поставка электрической энергии, поставка водяного пара и горячей воды, две процедуры услуги по передаче данных и сообщений (телекоммуникационные услуги).
В течение года в целях обеспечения полного и своевременного исполнения расходных обязательств исполнительного комитета Одесского городского совета департаментом оперативно осуществлялся мониторинг доходной и расходной частей смет. В результате для обеспечения реализации актуальных для исполкома проблем, возникших в течение года, своевременно по мере поступления были сформированы уточнения к сметам.
Также, по мере поступления запросов на внесение изменений в сметы были сформированы и поданы на утверждение справки об изменениях к годовой смете бюджета по общим и специальным фондам подведомственных организаций.
Составлены и утверждены 26 смет расходов (с приложениями) исполнительного комитета Одесского городского совета по следующим кодам временной классификации расходов:
- КВКВ 010116 «Органы местного самоуправления» (общий и специальный фонды);
- КВКВ 250404 «Прочие расходы»;
- КВКВ 150101 «Капитальные вложения»;
- КВКВ 240900 «Целевые фонды, образованные Верховной Радой Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления и местными органами исполнительной власти»;
- КВКВ 210110 «Мероприятия по организации на водах»;
- КВКВ 120300 «Книгоиздание».
Согласно утвержденным сметам проводились расходы по общему и специальным фондам. Проведен 1741 платеж в органах государственной казначейской службы. Своевременно предоставлялись документы для регистрации юридических и финансовых обязательств в управление государственной казначейской службы Украины.
Согласно сети распорядителей и получателей средств местного бюджета на 2013 год к подведомственным структурам исполнительного комитета Одесского городского совета относятся:
- коммунальное предприятие «Автотранспортное хозяйство Одесского городского совета»;
- коммунальное предприятие «Сервисный центр»;
- коммунальное предприятие «Спасательно-водолазная служба Одесского городского совета»;
- коммунальное учреждение «Городская служба оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (Служба «077»)»;
- коммунальное предприятие «Запасные пункты управления гражданской обороны города Одессы»;
- Одесский Академический центр регионального филиала Международной академии наук.
В 2013 году своевременно начислялась и выплачивалась заработная плата, отпускные, больничные и другие выплаты работникам исполнительного комитета Одесского городского совета.
В связи с происходящими изменениями в структуре исполнительного комитета Одесского городского совета на основании распоряжений городского головы, а также изменений норм законодательства своевременно подготавливалось и предоставлялось на утверждение штатное расписание. Формировались соответствующие расчеты под штатную расстановку. Осуществлялся контроль за расходованием бюджетных средств на оплату труда в пределах выделенных ассигнований, с учетом изменений в штатное расписание.
Ежемесячно разрабатывались и оформлялись проекты распоряжений городского головы про премирование работников исполнительного комитета Одесского городского совета.
Одной из обязанностей департамента бухгалтерского учета и отчетности Одесского городского совета является предоставление справок о заработной плате работникам исполнительного комитета Одесского городского совета на основании устного или письменного запросов. На протяжении всего года было сформировано 132 справки, а именно:
- справки о доходах за год для заполнения ежегодной декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательств финансового характера;
- справки о доходах за год или полугодие с указанием сумм удержанных налогов для подачи в органы налоговой инспекции Министерства доходов и сборов Украины либо для оформления кредитов или визы;
- справки о средней заработной плате (доходе) для расчета выплат на случай безработицы в связи с увольнением сотрудников по согласованию сторон согласно п.1 ст.36 КЗоТ Украины;
- справки о составляющих заработной платы при увольнении сотрудника по переводу;
- справки о заработной плате для начисления пенсии;
- справки о составляющих заработной платы при назначении или перерасчете пенсии согласно Закону Украины «Про государственную службу».
Своевременно подготавливались и подавались заявки – расчёты для проведения финансирования больничных листов за счёт средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности.
В установленные законодательством сроки сдавалась финансовая, налоговая и статистическая отчётность по исполнительному комитету Одесского городского совета, а также сводные отчеты по подведомственным структурам.
Ежемесячная, ежеквартальная и годовая финансовая отчетность подавалась в органы государственной казначейской службы Украины и в департамент финансов Одесского городского совета, а именно:
- баланс (форма № 1) с пояснительной запиской (с приложениями);
- отчёт о результатах финансовой деятельности (формы № 9д, № 9м);
- отчёт о движении денежных средств;
- отчёт о поступлении и использовании средств общего фонда (формы № 2д, № 2м);
- отчёт о поступлении и использовании средств, полученных как плату за услуги (формы № 4-1д, № 4-1м);
- отчёт о поступлении и использовании средств, полученных по другим источникам собственных поступлений (формы № 4-2д, № 4-2м);
- отчёт о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (формы № 4-3д, № 4-3м);
- отчёт о задолженности по бюджетным средствам (формы № 7д, № 7м), справка о дебиторской и кредиторской задолженности по операциям, не отображенным в форме №7д, № 7м;
- отчёт о движении необоротных активов (форма № 5);
- отчёт о движении материалов и продуктов питания (форма № 6);
- справка о причинах возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Департамент бухгалтерского учета и отчетности Одесского городского совета ежемесячно формировал и подавал отчет о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в пенсионный фонд Украины, а позже − в органы налоговой инспекции Министерства доходов и сборов Украины.
Также, в органы налоговой инспекции Министерства доходов и сборов Украины предоставлялись следующие отчеты:
- отчет об использовании средств неприбыльных учреждений и организаций – один раз в год;
- отчет о суммах налоговых льгот – один раз в год;
- форма налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налогов, и сумм удержанного с них налога 1ДФ – ежеквартально;
- форма декларации о валютных ценностях, доходах и имуществе, принадлежащих резиденту Украины и находящихся за ее пределами – ежеквартально.
В фонд социального страхования по временной потере трудоспособности ежеквартально подавался отчет о начисленных взносах, перерасчетах и расходах, связанных с общеобязательным государственным социальным страхованием в связи с временной потерей трудоспособности.
В управление статистики подавались следующие отчеты:
- отчет о труде 1ПВ – ежемесячно и ежеквартально;
- отчет об экспорте (импорте) услуг 9-ЗЕЗ – ежеквартально;
- отчет о травматизме 7-тнв – один раз в год;
- отчет «Капитальные инвестиции» 2-инвестиции – ежеквартально.
Департаментом бухгалтерского учета и отчетности Одесского городского совета ведется учет основных средств, малоценных необоротных материальных активов (МНМА), нематериальных активов, малоценных быстроизнашивающихся предметов (МБП) до 1 года. В текущем году были проведены две инвентаризации материальных активов: инвентаризация в результате плановой ревизии органами финансовой инспекции в ноябре 2013 года, годовая инвентаризация для подведения итогов годового баланса в декабре 2013 года.
В ноябре 2013 года государственной финансовой инспекцией Украины в Киевской области была проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности исполнительного комитета Одесского городского совета за 2011-2012 годы и за период с 1 января 2013 года по 31 октября 2013 года. Сотрудники департамента бухгалтерского учета и отчетности Одесского городского совета оказывали содействие в проведении данной ревизии. По её результатам выявлены отдельные недостатки, которые были устранены в полном объеме.
Директор департамента
бухгалтерского учета и отчетности В.Г. Щеплоцкая