/ Главная / Управления и отделы / Департамент по вопросам обращений граждан Одесского городского совета

Департамент по вопросам обращений граждан Одесского городского совета

Департамент по вопросам обращений граждан (далее - департамент) является структурным подразделением Одесского городского совета, подчиняется городскому голове, управляющей делами и исполнительному комитету Одесского городского совета, подконтролен и подотчетен городскому совету.

Департамент расположен по адресу: г. Одесса, Думская площадь, 1, официальный электронный адрес: obr1@omr.gov.ua  

Для реализации конституционного права граждан на обращение к руководству города исполнительным комитетом Одесского городского совета создан отдел по вопросам обращений граждан.
С 2005 года отдел реорганизован в департамент по вопросам обращений граждан, с 2011 года - в управление обращений граждан департамента информации и связей с общественностью, а с 2013 года в связи с расширением прав и полномочий решением Одесского городского совета от 16.04.2013 г. № 3287-VI преобразован в департамент.

Основным направлением деятельности департамента является соблюдение требований законодательства относительно рассмотрения обращений граждан. Должностные лица департамента в своей работе руководствуются: Законами Украины «Об обращении граждан», «О местном самоуправлении», «О доступе к публичной информации», Регламентом исполнительного комитета Одесского городского совета и другими нормативно-правовыми актами.

Департамент действует в пределах полномочий, установленных Положением о департаменте.

Прием обращений граждан проводится согласно графику:

понедельник – четверг: с 9:00 до 17:00;
пятница: с 9:00 до 16:00 (обед - с 13:00 до 14:00).

Директор департамента принимает каждый понедельник с 9:00 до 11:00.

Должностными лицами департамента осуществляются:

- приём граждан;
- организация и подготовка проведения личных приёмов граждан руководством исполнительного комитета Одесского городского совета;
- приём и первичная обработка письменных обращений;
- регистрация обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- уведомление заявителей о направлении обращений в другие учреждения;
- уведомление заявителей о длительном рассмотрении обращений;
- контроль за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений;
- информационно-справочная работа по обращениям;
- извещение заявителей о принятых решениях;
- группировка архивных дел, хранение материалов рассмотрения обращений на протяжении 5-и лет;
- анализ поступивших обращений.

Для удобства заявителей в здании департамента обустроена приемная граждан, размещены стенды со всей необходимой справочной информацией, которая постоянно пополняется и обновляется. Возле здания установлен специализированный ящик «Для обращений граждан».

Для повышения качества организации личных приемов руководством 03.03.2012 р. было принято распоряжение № 175-01р «О порядке организации и проведения личного приема граждан в г. Одессе должностными лицами местного самоуправления».

С целью улучшения качества работы с обращениями граждан для должностных лиц исполнительных органов проводятся учебные семинары. В ходе занятий основное внимание уделяется вопросам ведения делопроизводства по обращениям граждан, составления статистических отчетов по результатам работы, организации контроля и соблюдения сроков рассмотрения поручений руководства во время рассмотрения обращений, организации и проведения личного приема граждан.

Уменьшению количества обращений граждан способствуют: целенаправленная и системная работа исполнительного комитета Одесского городского совета относительно открытости и прозрачности своей деятельности; информирование населения через средства массовой информации о проблемах, которые возникают перед руководством города, и путях их преодоления; усиление персональной ответственности руководителей всех уровней за рассмотрение обращений граждан.




Страница создана:

Опубликована на сайте:

Полный адрес страницы:
06.12.2012 15:46

http://omr.gov.ua/

http://omr.gov.ua/ru/departments/45905/