/ Главная / Новости / За I полугодие Одесский городской центр админуслуг принял более 83 тысяч заявлений


Размещено: 01.08.2017 11:05:23

За I полугодие Одесский городской центр админуслуг принял более 83 тысяч заявлений

Представлен отчет о работе департамента админуслуг Одесского городского совета за I полугодие 2017 года. Презентация. Видео

31 июля в ходе аппаратного совещания в одесской мэрии был представлен отчет о работе департамента предоставления административных услуг Одесского городского совета за I полугодие 2017 года.

С докладом выступила директор департамента админуслуг Евгения Абрамова.


 
  
 

 
 


Материалы доклада:

В I полугодии текущего года департаментом предоставления административных услуг Одесского городского совета (далее – Департамент) организовывалось предоставление 278 административных услуг, которые условно разделены на 4 группы: административные услуги, которые предоставляют органы государственной власти, услуги органов местного самоуправления, услуги по оформлению документов разрешительного характера, а также прочие административные услуги, предоставляемые через Центр предоставления административных услуг Одесского городского совета.

За I полугодие 2017 года принято от субъектов обращений 83 294 заявления на предоставление административных услуг и оформление документов разрешительного характера, т. е. более чем на 27 % больше, чем в аналогичном периоде прошедшего года, и выдано 86 980 результатов предоставления административных услуг, что на 18,7 % больше аналогичного периода минувшего года.

В апреле 2016 года органам местного самоуправления в рамках децентрализации были переданы полномочия по регистрации места проживания физических лиц, а в октябре - услуги Государственной архитектурно-строительной инспекции. Кроме того, с мая прошлого года из перечня админуслуг, оказываемых через Центр, выведены админуслуги, связанные с регистрацией недвижимости.
В связи с этим изменилась структура админуслуг: доля государственных админуслуг сократилась с 64,1 % в І полугодии 2016 года до 29,8 % в І полугодии 2017 года, при этом доля местных административных услуг увеличилась (в т.ч. других административных услуг с 26.04.2017 г.) с 33,4 % до 66,2 % , а доля выданных документов разрешительного характера увеличилась с 2,5% до 4,0 % . 

В результате указанных изменений общее количество оказанных государственных административных услуг сократилось на 44,8 %, а общее количество местных админуслуг увеличилось на 135,4 %, количество выданных документов разрешительного характера - на 83,5 %.

Тенденция снижения количества государственных административных услуг, в основном, сохранялась каждый месяц. Так, в январе текущего года оказано государственных административных услуг на 56,6% меньше, чем в январе прошлого года, в феврале 2017 года - на 52,1% меньше, чем в феврале прошлого года, а в марте 2017 года - на 59,1% меньше, чем в марте прошлого года, в апреле 2017 года - на 46,0% меньше, чем в апреле 2016 года. Показатели мая и июня 2016 и 2017 годов свидетельствуют о том, что в последние месяцы I полугодия минувшего года и текущего года, при относительно сопоставимом перечне услуг, оказано примерно одинаковое количество административных услуг.

В структуре государственных административных услуг наибольший удельный вес составляют услуги, предоставляемые Главным управлением Государственной миграционной службы Украины в Одесской области - 51,9 %, на втором месте - услуги, оказываемые управлением Госгеокадастра в г. Одессе Одесской области - 27,6 %, на третьем - Главным управлением Госгеокадастра в Одесской области - 10,0 %, на четвертом - департаментом Государственной архитектурно-строительной инспекции в Одесской области - 6,8 %, а на пятом - департаментом экологии и природных ресурсов Одесской областной государственной администрации - 2,2 %, другие субъекты предоставления услуг в общей сумме составляют 1,5 %.

В течение анализируемого периода также наблюдается увеличение количества выданных документов разрешительного характера.
Наибольший рост количества выданных документов разрешительного характера пришелся на июнь текущего года.
Для сравнения: в январе 2017 года выдано документов разрешительного характера на 99,6 % больше, чем в январе прошлого года, в феврале 2017 года - на 72,4 % больше, чем в феврале прошлого года, в марте 2017 года - на 89,6 % больше, чем в марте прошлого года, в апреле 2017 года - на 56,8 % больше, чем в апреле прошлого года, в мае 2017 года - на 76,6 % больше, чем в мае прошлого года, и в июне 2017 года - на 104,5 % больше, чем в июне прошлого года.
В структуре услуг, связанных с оформлением и выдачей документов разрешительного характера, наибольший удельный вес занимают услуги, оказываемые департаментом муниципальной безопасности Одесского городского совета, - 45,6 %, на втором - услуги, оказываемые департаментом экологии и природных ресурсов ООГА - 10,6 %, на третьем - исполнительным комитетом Одесского городского совета - 10,0 %, на четвертом - управлением превентивной деятельности Главного управления Национальной полиции в Одесской области - 9,0 %, а на пятом - Главным управлением Госгеокадастра в Одесской области - 8,4 %, другие субъекты предоставления услуг в общей сумме составляют 16,4 %.

Также в отчетном полугодии продолжился рост количества оказываемых местных административных услуг.
Наибольший темп роста по местным административным услугам пришелся на январь текущего года, было оказано местных административных услуг в 7,2 раза больше, чем в январе прошлого года, в феврале 2017 года - в 4,4 раза больше, чем в феврале прошлого года, в марте 2017 года - в 4,7 раза больше, чем в марте прошлого года, в апреле 2017 года - в 1,9 раза больше, чем в апреле прошлого года, в мае 2017 года - в 1,6 раза больше, чем в мае прошлого года, в июне 2017 года - в 1,3 раза больше, чем в июне прошлого года. Учитывая, что основные изменения в структуре админуслуг произошли в апреле прошлого года, именно этим объясняется значительно высокий темп роста административных услуг в первом квартале этого года, по сравнению с первым кварталом прошлого года, и явное снижение темпов роста во втором квартале. Однако второй квартал показывает фактический рост оказанных услуг, т.к. этот период характеризуется сопоставимым перечнем услуг.
В структуре местных административных услуг наибольший удельный вес составляют услуги, оказываемые департаментом предоставления административных услуг Одесского городского совета - 75,6 %, на втором - услуги, оказываемые управлением развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Одесского городского совета - 6,4 %, на третьем - управлением архитектуры и градостроительства Одесского городского совета - 5,6 %, на четвертом - управлением рекламы Одесского городского совета - 4,5 %, на пятом - управлением государственного архитектурно-строительного контроля Одесского городского совета - 3,6 %, другие субъекты предоставления услуг в общей сумме составляют 4,3 %.
 

Одним из важнейших направлений в работе Центра предоставления административных услуг Одесского городского совета является организация предварительного консультирования одесситов и запись их на прием. С целью обеспечения удобства и оперативности обслуживания граждан в департаменте работает сall-center. Главной задачей сотрудников сall-center является качественное консультирование жителей города Одессы относительно порядка получения различных административных услуг, которые предоставляются через Центр предоставления административных услуг Одесского городского совета, и, соответственно, осуществление предварительной записи на прием.
В I полугодии 2017 года в колл-центре департамента принято 35 234 обращения для получения консультаций и предварительной записи на прием - это на 23 942 обращения больше, чем в аналогичным периоде 2016 года (11 292 обращения).

Продолжается предоставление административных услуг для граждан с ограниченными физическими возможностями с выездом на дом. Департамент обеспечен необходимыми ресурсами и транспортом, выезд осуществляется на безоплатной основе. За I полугодие 2017 года администраторами департамента осуществлены 86 выездных приемов.

С 4 апреля прошлого года на департамент предоставления административных услуг Одесского городского совета возложены полномочия по привлечению граждан Украины к административной ответственности в виде предупреждения за нарушение правил проживания и паспортного режима, согласно ст.ст. 197, 198 КУоАП. При этом, за повторное нарушение по этим статьям КУоАП предусмотрено привлечение граждан Украины к административной ответственности в виде штрафа. Постановления выносятся исполнительным комитетом Одесского городского совета в виде решений.
Администраторами департамента за I полугодие 2017 года выявлены административные правонарушения и составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении 9 193 человек, 10 из которых переданы на рассмотрение в исполнительный комитет Одесского городского совета для привлечения к административной ответственности в виде штрафа за повторное нарушение в течение года. Еще 6 дел, нарушения по которым выявлены в 1 полугодии, рассмотрены исполнительным комитетом 27 июля этого года.
Кроме того, в рамках проводимой реформы децентрализации власти, центрам предоставления административных услуг предоставлены полномочия по приему документов на оформление паспортов с бесконтактными электронными носителями.
Прием документов для оформления и выдачи паспорта гражданина Украины нового образца в форме ID-карточки через Центр стартовал 7 февраля 2017 года в Малиновском и Киевском районах города Одессы.

Одесский городской голова Геннадий Труханов открыл после проведенного капитального ремонта Киевский районный отдел, который стал вторым прозрачным офисом Центра предоставления административных услуг Одесского городского совета.

В конце марта 2017 года начат прием документов для оформления и выдачи паспортов гражданина Украины для выезда за границу.
За период с марта по июнь включительно отделом государственных административных услуг в Малиновском районе департамента принято 1 397 заявлений на оформление и выдачу паспорта гражданина Украины нового образца в форме ID-карточки и паспорта гражданина Украины для выезда за границу, выданы 983 готовых паспорта. Отделом государственных административных услуг в Киевском районе соответственно приняты 1 252 заявления и выданы 613 готовых паспортов.
За I полугодие 2017 года входящая корреспонденция департамента увеличилась на 235 %, в сравнении с аналогичном периодом 2016 года.
Так, на протяжении I полугодия 2017 года в департамент поступили на 332 % больше обращений, жалоб и предложений граждан, чем за I полугодие 2016 года. Количество заявлений и ходатайств составляют 90,3 % (243 обращения) от общего количества обращений, жалоб - 9,7 % ( 26 жалоб). При этом, по сравнению с I полугодием 2016 года, количество обращений, поступивших с «Правительственной горячей линии», уменьшилось на 44,8 %, а количество обращений, поступивших через «Единый центр обращений граждан», уменьшилось на 8,2%.

Для обеспечения качественного предоставления административных услуг с учетом увеличения их количества в I полугодии 2017 года департаментом были реализованы следующие мероприятия:
● департаментом зарегистрирован в Youtube канал, через который ведется прямая трансляция с камер видеонаблюдения, установленных в зонах приема посетителей отделов государственных административных услуг в Малиновском и Киевском районах;

● с целью улучшения качества обслуживания граждан в феврале текущего года департаментом были организованы 3-месячные курсы по повышению квалификации администраторов, которые проводились сотрудниками Одесского регионального института государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте Украины, по окончанию которых 15 администраторов получили соответствующие Сертификаты, по результатам выполнения 72-часовой профессиональной программы по повышению квалификации должностных лиц департамента предоставления административных услуг ОГС;

● департамент уделяет также особое внимание самообучению и совместному обучению: в январе текущего года в департаменте проведен семинар-тренинг по организации предоставления административных услуг, связанных с оформлением и выдачей паспорта гражданина Украины в форме ID-карты и для выезда за границу;
● для эффективного и плодотворного взаимодействия с отделами государственной регистрации актов гражданского состояния Главного территориального управления юстиции в Одесской области сотрудники департамента 30 марта провели семинар для работников отделов РАГС Главного управления юстиции в Одесской области относительно порядка приема и оформления документов, необходимых для регистрации места проживания новорожденных детей одновременно с оформлением свидетельств о рождении детей в роддомах города;

● департамент проводит постоянную информационную и просветительскую работу среди граждан:
- систематически издается и бесплатно распространяются справочно-информационные материалы по организации предоставления административных услуг по регистрации/снятию с регистрации места жительства/пребывания лица, также по оформлению, выдаче, обмену паспорта гражданина Украины в виде ID карты и оформлению, выдаче, обмену паспорта гражданина Украины для выезда за границу;
- департамент еженедельно ведет колонку в номерах газеты «Официальный вестник» об актуальных вопросах субъектов обращения по административным услугам;
- на официальном сайте города Одессы, на странице департамента, и официальной странице департамента в сети Фейсбук размещается публичная информация для граждан, в частности о порядке предоставления административных услуг и работе Центра;

● департамент активно сотрудничает с Ассоциацией городов и коллегами из других регионов:
- в марте текущего года проведена серия учебных практических мероприятий по отраслевому законодательству, организованных Ассоциацией городов Украины в рамках проекта «Пульс» (при поддержке USAID) совместно с парламентским офисом местного самоуправления;
- 27-28 апреля - заседание секции Ассоциации городов Украины по вопросам административных услуг (Харьков);
- 30 июня 2017 года между Общественной организацией «Всеукраинская ассоциация центров предоставления административных услуг» и департаментом административных услуг Одесского городского совета подписан Меморандум о включении, сотрудничестве и партнерстве.

Еще одним положительным результатом совместной работы департамента с Государственной миграционной службой и депутатским корпусом стало решение Одесского городского совета «Об освобождении отдельных категорий лиц, место жительства которых зарегистрировано в городе Одессе, от оплаты части стоимости административной услуги по оформлению (в том числе взамен утраченных или похищенных), обмену документов, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или её специальный статус, которая зачисляется в бюджет города Одессы», которое принято советом 27 июля. Реализация этого решения позволит социально незащищенным категориям одесситов сэкономить свой семейный бюджет при оформлении биометрических паспортов.


График работы Центра предоставления административных услуг Одесского городского совета по-прежнему ориентирован на граждан:
прием ведется 6 дней в неделю:
во вторник и четверг - с 9:00 до 20:00,
в понедельник, среду, пятницу, субботу - с 9:00 до 16:45.
Центр работает без перерыва на обед. 

 
 


Страница создана:

Опубликована на сайте:

Полный адрес страницы:
01.08.2017 11:05

http://omr.gov.ua/

http://omr.gov.ua/ru/news/98014/