/ Главная / Обсуждение проектов / Суворовская районная администрация

Суворовская районная администрация

Презентация проекта Устава территориальной громады города Одессы

Протокол
общественного обсуждения проекта Устава территориальной
громады города Одессы
 
 
22 июля 2011 года                                                             Большой зал
09.00                                                                                Суворовская районная администрация
 
 
Присутствующие члены рабочей группы:
Ахмеров А.А. – заместитель председателя рабочей группы
Старыгин В.О. – секретарь рабочей группы
Бедный О.И.
Ищенко А.В.
Пеструев Н.А.
Стогул Г.Т.
Чернолуцкий Р.В.
 
 
Присутствующие члены территориальной громады248 человек.
Список зарегистрированных членов территориальной громады прилагается на 27 листах.
 
 
ПОВЕСТКА ДНЯ
 
1.    Презентация проекта Устава территориальной громады города Одессы.
 
2.    Внесение предложений и замечаний к проекту Устава территориальной громады зарегистрированными членами городской громады
 
 
 
СЛУШАЛИ:
Ахмерова А.А., который рассказал присутствующим членам территориальной громады о целях общественного обсуждения, мотивах городской власти инициировать разработку проекта Устава. А также сообщил присутствующим, что ведется аудиозапись, по которой  впоследствии будет составлен протокол общественного обсуждения, в котором будут отражены все предложения, замечания, а также выступления присутствующих.
Предложил установить следующий регламент для обсуждения:
1.    По структуре Устава – 5-7 мин.
2.    По IV разделу Устава – 5-7 мин.
3.    Выступления – 3 мин.
4.    Вопросы – 1 мин.
После чего предложил приступить к презентации структуры проекта Устава и предоставил слово заместителю юридического департамента Одесского городского совета, члену рабочей группы Бедному Олегу Игоревичу.
СЛУШАЛИ:
Бедного О.И., который представил присутствующим членам территориальной громады проект Устава, рассказав о структуре, о том, что отображено в проекте Устава, о его положениях. После чего предоставил слово  депутату Одесского городского совета, члену рабочей группы Ищенко Александру Валерьевичу.
СЛУШАЛИ:
Ищенко А.В., который подробно ознакомил членов территориальной громады с четвертым разделом проекта Устава, в котором закреплены такие формы непосредственной демократии, как общественные слушания, местные инициативы, общие собрания граждан по месту жительства. Рассказал о механизме внесения и рассмотрения органами местного самоуправления представленных форм непосредственной демократии. После чего предоставил слово для выступлений присутствующим представителям территориальной громады.
ВЫСТУПИЛИ:
Сидоренко Андрей Леонидович. Тот проект Устава, который Вы подготовили, не выдерживает никакой критики. То, что Вы сделали – это «филькина грамота». Здесь находятся юристы, которые работали над проектом Устава. Остановимся на статье 22 раздела IV проекта Устава «Порядок внесения местной инициативы». Я хочу Вам зачитать и напомнить, что есть Закон «Об основах регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», Конституция Украины, Хартия «О местном самоуправлении», Закон «О местном самоуправлении в Украине» и Регламент Одесского городского совета. Так вот, благодаря этим документам можно доказать, что Ваш Устав является антиконституционным. Местную инициативу может вносить один житель территориальной громады. Нигде не прописано, что подписываться под местной инициативой должны 10 000 человек. Вы, таким образом, уже на стадии обсуждения проекта Устава, хотите отделить себя от территориальной громады. Это у Вас не получится.
Я являюсь одним из разработчиков Меморандума «О сотрудничестве и реализации программы «Народное доверие», который был подписан с кандидатом на должность городского головы Алексеем Алексеевичем Костусевым. Одним из условий его подписания было принятие Устава территориальной громады, и сегодня у меня есть обращение к городскому голове.
«Уважаемый Алексей Алексеевич!
Решением Одесского городского совета № 16-VI от 06.12.2010г. и Распоряжением Одесского городского головы № 2465-01 р от 27.12.2010г. о неотложных мерах по разработке и утверждению Устава территориальной громады города Одессы и созданию рабочей группы, Вы подтвердили данное Вами слово при подписании Меморандума о сотрудничестве по реализации Программы развития города Одессы и намерение по созданию и принятию этого основополагающего документа для территориальной громады города.
Мы, жители г. Одессы, поддерживающие проект «Прими Устав, который сделает нас громадой!» считаем, что имели право на участие в рабочей группе по доработке проекта Устава территориальной громады.
Однако, в рабочую группу по доработке Устава не включили представителей общественности, работавших в этом направлении. О возможном сценарии создания нормативного документа без участия членов территориальной громады мы ставили Вас в известность письмом                  № 03-34/638 от 09.03.2011г., зарегистрированным общим отделом исполнительного комитета Одесского городского совета.
Процесс проведения широкого общественного обсуждения был организован таким образом, чтобы активная часть громады не имела возможности присутствовать на обсуждении(9:00 утра в будние дни), зал пустел через 15-20 минут после начала обсуждения, что является косвенным признаком использования административного ресурса. Во время проведения общественных обсуждений не ставился вопрос о поддержке документа. Проект Устава не выносился на голосование общественных обсуждений.
Сам проект Устава, предложенный для рассмотрения рабочей группой, оказался выхолощенным и значительно сократил права отдельно взятого гражданина Одессы и громады в целом, тем самым, нарушив принципы Европейской Хартии местного самоуправления, Конституции Украины и Закона Украины «О местном самоуправлении Украины».
В результате появился проект Устава, не соответствующий статусу нашего города, и, практически, исключающий участие территориальной громады в местном самоуправлении на территории города. Заявления руководителя и членов рабочей группы о его преимуществах выглядят, по крайней мере, не соответствующими действительности. А норма в 10 000 человек, введенная при подаче «Местной инициативы», создает условия, при которых прямое участие граждан в местном самоуправлении, гарантированное Конституцией Украины, будет практически не возможным.
Этим обращением Мы выражаем недоверие, как самой рабочей группе по доработке Устава территориальной громады, так и проекту Устава, вынесенному этой группой на рассмотрение.
Наши предложения:
1. Поскольку Устав местной территориальной громады является основополагающим документом для развития локальной демократии и роста самосознания граждан, предлагаем провести общегородской Референдум по принятию Устава, на котором дать возможность одесситам выбрать из двух предложенных вариантов.
2. Передаем подготовленный общественными организациями г. Одессы проект Решения сессии Одесского городского совета о принятии Устава местной территориальной громады для вынесения его Вами на сессию Одесского городского совета».
Ахмеров А.А. Как я понял, Ваше предложение заключается в проведении общегородского референдума по вопросу принятия проекта Устава? Также Вы предлагаете свой, разработанный Вами проект Устава?
Сидоренко А.Л. Мы после общественного обсуждения соберем подписи и передадим это обращение с нашим проектом Устава городскому голове. Спасибо.
Лись Татьяна Викторовна. Как уже здесь говорили, проект Устава предусматривает непосредственное участие городской громады в местном самоуправлении и влияние на решения, принятые городским советом.            В статье 13 записано, что городская громада является первичным субъектом власти на территории города, основной носитель его функций и полномочий. Это говорит о том, что решение городской громады первично, а решение городского совета – вторично. Но, что мы видим в проекте Устава? Юридический статус решений внесенных территориальной громадой не прописан. Что еще? Очень важный вопрос о количестве необходимых подписей для местной инициативы. Где собрать такое количество подписей? Решения, внесенные в порядке местной инициативы или общественных слушаний не должны голосоваться депутатами. Они должны быть всего лишь легализированы.
Следующее. Что касается членов территориальной громады. Статьей 26 Конституции Украины прописано, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются теми же правами, свободами и несут такую же ответственность, что и граждане Украины. Но это не говорит о том, что они входят в территориальную громаду. Хочется напомнить, что орган местного самоуправления – это представительский орган, который избирается территориальной громадой, а данные лица не принимают участие в избирательном процессе и не могут находиться в составе территориальной громады. Я предлагаю записать так: «Городская громада – это жители постоянно проживающие, имеющие регистрацию в городе, право участвовать в избирательном процессе и через него формируют политику города, городское устройство и его экономическое развитие».
Следующее. Вы записали в проект Устава, что Одесса развивается как центр агломерации. Честно говоря, о какой агломерации мы говорим? Постановление, на которое ссылается рабочая группа не относиться к городам «миллионикам», оно относиться к малофункциональным городам. Института агломерации в стране нет. Поэтому не надо вносить в Устав того, чего нет. Вы не законодательный орган. Я предлагаю записать следующее: «Город Одесса – административный центр Одесской области, город областного значения, который развивается как курортно-туристический, научно-культурный центр».
Следующее. Нам должны выдавать подписной лист. Скажите, пожалуйста, если мы являемся инициативной группой, почему нам городская власть должна все время диктовать, что нам делать? В Уставе можно отобразить только образец подписного листа. Почему именно городской совет должен давать подписной лист? Дальше. Что касается обязательных общественных слушаний. Я предлагаю внести следующие пункты в обязательные общественные слушания. Это проект бюджета города, проект решений по сдаче в аренду и продаже объектов коммунальной собственности, проекты решений о получении кредита. Городская громада должна сама распоряжаться финансами и имуществом.
Статья 25 - рассмотрение рекомендаций общественных слушаний. Если народ является властью, о каких рекомендациях может идти речь? Ее необходимо изложить так: «Рассмотрение предложений общественных слушаний», и по тексту статьи слово «рекомендации» заменить словом «резолюции».
По поводу почетного гражданина. Это должно быть Положение, которое является неотъемлемой частью Устава. Пункт 2 статьи 41 необходимо перефразировать. Городской совет может принимать решение о предоставлении льготы, но мы предлагаем добавить сюда: «льготы субъектам предпринимательства по местным налогам и сборам, земельному налогу определяется Положением «О предоставлении льгот по местным налогам и сборам, земельному налогу», которое является Приложением к Уставу. Принятие Положения должно регламентироватьсяпунктом 2 статьи 42 Устава. И Устав, соответственно, должен приниматься референдумом. Также дописать, что Приложения являются неотъемлемой частью Устава. Вот это наши предложения.
Чернолуцкий Р.В. Я хочу задать вопрос Татьяне Викторовне. Вы являетесь помощником депутата, который входит в состав рабочей группы. Вы присутствовали почти на всех заседания. Я не могу понять Вашу сегодняшнюю позицию по отношению к проекту Устава. Почему мы только сегодня узнаем Вашу позицию по ряду вопросов?
Лись Т.В. Сегодня я высказывала свою личную позицию. А депутат мой, либо возражал, либо не голосовал. В основном с документами рабочей группы работала я, но, так как рабочая группа заседала два раза в неделю, я не успевала прорабатывать такой большой объем работы.
Плужник Елена Ивановна. Суворовское районное общество защиты прав потребителей. В составе рабочей группы 16 человек, Вас сидит 6. Я хочу спросить, легитимна ли Ваша комиссия принимать решения?
Чернолуцкий Р.В. Мы сегодня не принимаем решения. Мы собрались для того, чтобы выслушать Ваши предложения к представленному проекту Устава.
Плужник Е.И. Куда девался референдум из проекта Устава, куда девался отзыв депутата?
Ищенко А.В. Все эти вопросы закреплены в законодательстве. Устав это не Закон. И включать в Устав положения Закона нет смысла.
Плужник. Е.И. Я предлагаю внести Добровольского и Суворова в статью, в которой записаны выдающиеся личности. Также в Уставе города необходимо отобразить установку памятника Суворову. Я также согласна с предыдущим выступающим, что 10 000 подписей это очень большое количество. Где их взять? На базаре палатку поставить?
Следующее. В жилищном кодексе прописаны общественные слушания, в статье 11, потому нет смысла их «вклинивать» в Устав. Они уже проходили и проходят. Я хочу сказать, что проект Устава необходимо дорабатывать – это «болванка». Дорабатывать необходимо с учетом наших предложений.
Хлебопашенко Николай Николаевич. У меня есть вот такой вопрос. Почему не везут больных в Областную больницу? Я живу в двухстах метрах от этой больнице. Людей же везут совершенно в другую больницу. Почему так происходит?
Ахмеров А.А. Мы собрались здесь для обсуждения проекта Устава. Я прошу вопрос больницы и иные вопросы не поднимать. Это не предмет сегодняшнего обсуждения.
Валентина Ивановна. «Просвет нации». Необходимо прописатьпунктом № 1 в проекте Устава – власть громаде. Устав необходимо поддержать на референдуме. Я не успела ознакомиться и подготовить свои замечания к проекту Устава. Я прошу перенести общегородские общественные слушания, которые назначены на 29 июля для того, чтобы дать жителям Суворовского района провести собрания и обсудить проект Устава.
Ахмеров А.А. Валентина Ивановна, до 15 числа Вы можете подать свои предложения в письменном виде в адрес рабочей группы.
Бедный О.И. Мы сегодня собрались с Вами для проведения конструктивного разговора. Выслушать Ваши предложения. Я хочу, чтобы Вы понимали, что все те предложения, которые поступают в адрес рабочей группы, посредством этих общественных обсуждений, тех, которые уже были, Ваших писем и иных форм. Я хочу, чтобы Вы поняли, что мы собрались здесь не для того, чтобы убедить Вас, что данный проект Устава является единственно правильным и в него нет необходимости вносить изменения. Мы собрались, чтобы услышать от Вас предложения.
Корнилко Наталья Николаевна. В проекте Устава ничего не сказано о ведомственных домах. Это вообще люди загнанные в угол и власть не хочет их слышать. Мое предложение работать с народом и слышать народ. А также, чтобы депутаты, которых мы выбирали, более плотно работали со своими избирателями.
Вы готовились к сегодняшнему обсуждению, уважаемый президиум. Вы знали, что будут вопросы не только по проекту Устава, но и по бытовым вопросам. Они были и будут. Я сегодня посмотрела Ваши таблицы. Почему их нет в газете? Мы должны их обсудить. Вы говорите, что Устав это не Закон. Если это не Закон, то зачем он тогда нужен?
Чернолуцкий Р.В. Действительно, Устав является локальным нормативно правовым актом. Устав не может подменить Закон. Законы полномочен принимать только один орган в нашей стране.
Токарева Ольга Васильевна. Не всем в городе известно, что первый в России аэропорт был создан в Одессе. Поэтому я предлагаю в раздел, где предусмотрено 10 000 подписей внести вопросы, по которым необходимо будет собрать меньше 10 000 подписей. Например, спортивные вопросы.
Лись Т.В. Не сказано о том, что Устав города проходит регистрацию в Минюсте, после чего приобретает статус Закона. Он является локальным нормативным актом с нормами прямого действия.
Сидоренко А.Л. Я хочу у Вас спросить, каким образом Вы будете проводить конференции жителей по месту жительства? Где Вы будете собирать такое количество людей? Расскажите процедуру проведения? Если это собрание Суворовского района, 220 тысяч человек, где Вы будете их проводить?
Чернолуцкий Р.В. Общие собрания граждан по месту жительства проводятся непосредственно самими жителями. Рабочая группа при разработке проекта нормы прямой демократии решила предоставить право проводить общие собрания граждан самостоятельно. После их проведения жителям необходимо будет просто передать решения с иными материалами городской власти.
Дорошенко Валентин. Вы вписали в Уставе присягу депутата. А какая ответственность будет ждать депутата за нарушения им присяги. Надо предусмотреть такую ответственность. Второе. Почему есть присяга депутата, но нет присяги городского головы.
Следующее. Данный Устав носит классовый характер. Там четко прописано о том, что преимущественные права предоставляются собственникам земли и арендаторам. Я не помню, где это написано, но оно там есть, я просто не помню. В проекте Устава не отмечен принцип равенства всех членов территориальной громады. Не отмечено право вето городского головы. Мы рождаем ребенка, которого потом будем долго лечить.
Ахмеров А.А. Больше нет предложений? В таком случае спасибо всем большое за то, что пришли. Все полученные предложения будут запротоколированы и рассмотрены на заседании рабочей группы при подготовке окончательного проекта Устава.
 
 
 
Заместитель председателя                                              
рабочей группы                                                                А.А. Ахмеров
 
Секретарь рабочей группы                                             В.О. Старыгин


Страница создана:

Опубликована на сайте:

Полный адрес страницы:
02.08.2011 13:08

http://omr.gov.ua/

http://omr.gov.ua/ru/projects/35772/