2018 год по достижениям и темпам реализации программ и планов стал для КП «Одесгорэлектротранс» едва ли не самым успешным в современной истории. Произошло качественное обновление троллейбусного парка и были заложены предпосылки для дальнейшего развития парка трамваев.

В 2017 году КП «Одесгорэлектротранс» по итогам конкурса на лучшее электротранспортное предприятие Украины получило уверенную победу - такое решение обнародовала корпорация предприятий электрического транспорта «Укрэлектротранс». Эту высокую планку электротранспортники поддержали и в 2018 году.

Главным событием года стало кардинальное обновление подвижного состава троллейбусного депо предприятия. Первая машина БКМ-321 производства госконцерна «Белкоммунмаш» (Республика Беларусь) поступила в Одессу в последние дни декабря 2017 года, остальные 46 троллейбусов, закупленные в рамках кредитного договора между КП «ОГЭТ» и Европейским банком реконструкции и развития, поступили на баланс предприятия именно в 2018 году.

Одесситы получили возможность ежедневно пользоваться современными городскими троллейбусами. БКМ-321 - двухосный низкопольный городской троллейбус, оснащенный системой автономного хода, способен перевезти 115 человек, в том числе 26 сидячих пассажиров.

Также в Одессе продолжается работа по модернизации действующего подвижного состава. Так, в течение 2018 года проводился системный ремонт троллейбусов «Троллза», которые перекрашивали в цвета города согласно принятому ранее паспорту окраски муниципального транспорта.

Кроме того, в 2018 году мастера КП «Одесгорэлектротранс» собственноручно собрали первый электробус. Он был создан на базе троллейбуса Skoda 21 Tr путем замены системы управления тяговым электроприводом, тягового электродвигателя, компрессора и установки электроаккумуляторов автономного хода с системой контроля зарядки.

Также был выполнен ремонт салона, установлены новые сиденья. Одесский электробус имеет автономный ход в 50 километров и может заряжаться от контактной сети. Всего в КП «ОГЭТ» планируют создать 4 электробуса на базе троллейбусов Skoda 21 Tr. Использовать их планируют по улице Балковской, а также в направлении поселка Котовского.

В минувшем году продолжалось и активное обновление трамвайного парка Одессы - специалисты вагоноремонтных мастерских пополняли подвижной состав предприятия трамваями с частично низким уровнем пола. На маршрутах города уже курсируют 17 новых вагонов с частично низким уровнем пола. 4 сентября 2018 года произошло знаковое событие –  презентован трамвай «Odissey». Как и его предшественники, он создается на базе кузова Т3UA-3, однако имеет уникальный современный дизайн передней и задней частей - отныне все трамваи производства мастерских будут иметь именно такой дизайн.

Название Odissey было выбрано по результатам конкурса, который объявили 31 июля 2018 года. Он продолжался до 20 августа, и за это время в конкурсную комиссию поступили 237 различных вариантов названий. Победительницей конкурса на лучшее название стала одесситка Алла Перцевая, которая предложила вариант «Odissey».

2018 год для трамвайного парка Одессы стал годом устойчивого развития и заложил фундамент для дальнейшего развития городского электротранспорта. В последний день ноября состоялось четвертое заседание Руководящего комитета проекта Европейского инвестиционного банка «Городской общественный транспорт Украины», в рамках которого был принят подпроект «Магистральный трамвайный маршрут прямого сообщения «Север-Юг».

Проект предусматривает приобретение новых трамваев, в частности 16-ти многосекционных вагонов и 21-го односекционного. Кроме обновления подвижного состава, планируется замена рельсового хозяйства и тяговых подстанций на дистанции между улицей Паустовского и Пересыпью.

Важным событием конца 2018 года стал возврат на одесские улицы двойных вагонов. Они начали работать на маршруте №26 (площадь Старосенная – 11-я станция Люстдорфской дороги) в пиковые часы, когда пассажиропоток - самый напряженный, и подвижной состав не всегда может перевести всех желающих. В ближайшее время спаренные вагоны планируют запустить в направлении поселка Котовского.

Бесспорным шагом навстречу пассажирам стало установление двух информационных табло на Старосенной площади и Куликовом поле (конечная остановка трамвайного маршрута №18). С помощью нового оборудования пользователи электрического транспорта смогут узнать, когда прибывает ближайший вагон, и скорректировать свои планы.

Постоянное развитие предприятия, обновление подвижного состава и улучшение сервиса дали положительные результаты: за 10 месяцев 2018 года услугами КП «ОГЭТ» воспользовалось на 10% одесситов больше, чем за аналогичный период 2017 года. Количество пассажиров, перевезенных трамваями составило 108 миллионов, а троллейбусами – 50 миллионов.

Плодотворно поработал и учебно-курсовой комбинат КП «Одесгорэлектротранс», пополнив штат работников предприятия. На маршруты города вышли около 60-ти водителей трамваев и троллейбусов.

Развивая возможности электрического траснпорта Одессы и заботясь о будущем, в КП «ОГЭТ» не забывают о сохранении традиций. 4 сентября 2018 года на территории вагоноремонтных мастерских был открыт обновленный музей электрического транспорта Одессы.

Им стал один из боксов вагоноремонтных мастерских, расположенный на Алексеевской площади. Это историческое здание было построено в 1912 году «Бельгийским обществом конно-железных дорог» и является наглядным памятником истории одесского пассажирского транспорта. На сегодняшний день в музее представлены несколько новых экспонатов - трамвай-снегоочиститель, поливомоечный троллейбус, поливомоечный трамвай, платформа трамвая начала XX века, отреставрированный трамвайный вагон КТМ-1 образца 1950 года. Новый музей стал популярным среди одесситов - еженедельно его посещают несколько сотен горожан.

Доброй традицией стало проведение в Одессе парадов трамваев и троллейбусов, украшенных новогодними гирляндами. В 2018 году в городе появился и трамвай-галерея, который начал работать на маршруте №10. В салоне капитально отремонтированного и окрашенного в брендовые одесские цвета трамвая «Татра» размещаются фотовыставки, посвященные истории Одессы.