202

Вчера, 22 мая 2019 года, первый заместитель Одесского городского головы Анатолий Орловский посетил один из пультов управления «Одеслифта», расположенный в Суворовском районе города, и ознакомился с работой диспетчерской службы предприятия.

До 2014 года масштабные работы по модернизации и капитальному ремонту лифтового хозяйства в городе не проводились более 25-ти лет. В связи с этим лифты многоэтажных домов часто приходили в нерабочее состояние, число простоев и аварийных ситуаций только увеличивалось. Также усугублялась ситуация с количеством краж лифтового оборудования. С целью исправления данной ситуации в июле 2014 года была начата работа по капитальному ремонту и модернизации лифтов.

По информации департамента городского хозяйства, за период с 2016 по 2018 годы модернизированы 462 лифта, произведена полная замена кабины и оборудования 814-ти лифтов и восстановлена диспетчерская связь в 959-ти лифтах.

С начала 2019 года уже выполнена замена 153-х лифтов и проведена модернизация 62-х лифтов. Также в этом году планируется продолжить работы по диспетчеризации 250-ти лифтов.

В 2015 году в ходе подготовки Городской целевой программы замены, модернизации и диспетчеризации лифтов в Одессе на 2016-2020 гг. был проведен анализ и определено, что в большинстве лифтов полностью отсутствует связь с диспетчером. По данным на 7 августа 2015 года, в диспетчеризации нуждались 1045 лифтов.

На сегодняшний день у «Одеслифт» - три диспетчерских пункта, которые обслуживают 300 лифтов. На один такой пункт поступает в сутки порядка 20-ти вызовов.

Также свои диспетчерские есть у УК «Суворовский» - 1 пульт на 100 лифтов, у КП «ЖКС «Вузовский» - 1 пульт на 110 лифтов и у КП «ЖКС «Черноморский» - 4 пульта на 450 лифтов.

В своей работе предприятие «Одеслифт» использует два вида диспетчерской связи: проводную и беспроводную. В настоящее время к устаревшей проводной системе подключены 4 из 5 лифтов, но постепенно предприятие планирует полностью перейти на беспроводную связь. Беспроводная связь дает возможность диспетчерам непрерывно и круглосуточно мониторить состояние лифтового оборудования.

Основное отличие беспроводной системы от устаревшей проводной – в значительной функциональности. Во-первых, беспроводная связь не подвержена разворовыванию, может выводить информацию и управляться мобильно не только с главного пульта (компьютера), но и мобильного телефона, планшета и т.д. Во-вторых, такую связь легко передислоцировать, например, при смене собственника, или установить по новому адресу.

Диспетчер предприятия может дистанционно управлять главным контактором питания станции лифта, то есть удаленно включить или отключить лифт. Также есть дуплексная (двусторонняя) голосовая связь между диспетчером и кабиной лифта или машинным помещением. В случае застревания в кабине лифта на пульт предприятия поступает сигнал, после нажатия кнопки вызова диспетчера голосовое соединение с ним происходит в течение 30 секунд. По нормативу ремонтная бригада может приехать в течение часа, но, как правило, по словам самих монтеров, это происходит в два раза быстрее.

Как показала практика, возможность диспетчера слышать, что происходит, например, в машинном отделении лифта, позволяет предотвратить кражи лифтового оборудования. На пульт управления сразу поступает сигнал о проникновении.

Первый заместитель Одесского городского головы лично убедился в качестве и преимуществах новой беспроводной диспетчерской связи. После посещения диспетчерского пункта Анатолий Орловский проинспектировал систему в одном из домов по просп. Добровольского. Здесь диспетчеризация и замена лифта были выполнены год назад.

По словам жильцов, они довольны работой нового лифта, аварийных отключений в работе лифта не было. Бывают остановки вследствие отключения или скачков электроэнергии. В таком случае, при необходимости, лифт перезапускается удаленно диспетчером с пульта либо, если в кабине остался человек, на место для извлечения пассажира выезжает аварийная бригада.

Работы по капремонту, модернизации и диспетчеризации лифтов в Одессе продолжаются.


***
Телефоны диспетчерских «Одеслифт»:
Суворовский: 755-78-76; 755-78-09; 789-07-72; 096-631-61-04.
Малиновский: 770-26-87; 789-07-71; 096-631-67-07.
Киевский: 719-52-54; 719-52-55; 068-785-73-58; 789-07-73.

Фоторепортаж Последнее обновление:
  • image description
  • image description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
Фоторепортаж