527

18 сентября 2019 года на пленарном заседании XХХVII сессии Одесского городского совета принято решение «О мерах по внедрению предоставления административных услуг в городе Одессе в электронной форме».

Принятие этого решения открывает путь к внедрению электронного документооборота между Центром предоставления административных услуг Одесского городского совета и субъектами предоставления административных услуг - исполнительными органами Одесского городского совета, а также о предоставлении административных услуг одесситам в электронном виде.

В ближайшее время предоставление админуслуг будет осуществляться в электронной форме полностью или частично. Это станет возможно путем регистрации субъекта обращения в личном кабинете на портале Центра, который является составной частью единой автоматизированной системы учета административных услуг Центра «Smart CNAP Odessa», с помощью таких методов идентификации, как: ID-карта, mobile ID и цифровая электронная подпись.

Также принятие этого решения позволит в дальнейшем интегрировать указанную систему в Единый государственный портал административных услуг, что предусмотрено Законом Украины «Об административных услугах».

«Сейчас мы находимся на достаточно высоком уровне готовности. Мы отобрали те услуги, которые можно полностью или частично предоставлять в электронном виде. Например, если человек имеет id-карту и регистрируется в свою квартиру, он сможет полностью получить услугу в электронном виде, выбрав для этого определенную опцию. Или же гражданин может указать, что хочет получить эту справку у нас в Центре в удобное для него время. В этом случае человек получит СМС-сообщение о готовности документа, и тогда сможет прийти и забрать его в удобный день и время», - отметила директор Департамента предоставления административных услуг Евгения Абрамова.

Аналогично будет организовано предоставление админуслуг и для бизнеса: услуги, не требующие получения бумажного результата, будут предоставляться исключительно в электронной форме, а для предоставления услуг, для которых законодательство требует представления бумажных документов, будет предложено упрощенную процедуру подачи документов через личный кабинет.

Такой механизм будет введен уже в ближайшее время.

«Такая организация процесса очень важна, поскольку позволит увеличить пропускную способность Центра предоставления админуслуг, ведь определенную часть оформления документа люди смогут выполнять самостоятельно», - подчеркнула Евгения Абамова.

По предварительным подсчетам, при таком подходе в Центре админуслуг вместо одного посетителя смогут обслуживать двух или трех человек.

Вступление в силу решения городского совета состоится после его обнародования на официальном сайте Одесского городского совета www.omr.gov.ua.