627

С 17 февраля по 17 июня 2020 года Министерство социальной политики Украины совместно с Министерством образования и науки Украины проводят апробацию проекта государственного стандарта сопровождения во время инклюзивного обучения.

К апробации социальной услуги приобщены 19 заведений, учреждений и организаций, в том числе учреждений социальной защиты населения, образования, общественных организаций Винницкой, Днепропетровской и Харьковской областей.

Основанием для получения социальной услуги сопровождения при инклюзивном обучении за счет бюджетных средств является решение структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения.

Родителям или законным представителям ребенка надо получить заключение инклюзивно-ресурсного центра и написать заявление на имя руководителя избранного учебного заведения.

Социальная услуга сопровождения во время инклюзивного обучения предоставляется ассистентом ребенка после оценки его индивидуальных потребностей, составления индивидуального плана и заключения договора между руководителем поставщика услуг и одним из родителей ребенка.

Ассистент помогает ребенку в самообслуживании, поддерживает в общении и коммуникациях (в т.ч. с помощью языка жестов), организует питание, передвижение, обеспечивает безопасность и наблюдение за состоянием здоровья (в т.ч. прием лекарств), способствует проведению досуга и организует дневной отдых.

Подготовку ассистентов ребенка сроком 60 академических часов проводят областные центры социальных служб для семьи, детей и молодежи.

После апробации проект государственного стандарта сопровождения во время инклюзивного обучения будет доработан с учетом реальной практики для внедрения его на всей территории Украины.

Развитие социальных услуг в громадах, в частности для детей с инвалидностью, будет способствовать обеспечению наилучших интересов ребенка, его социализации в обществе.