1383

16 июля 2021 года Международный аэропорт «Одесса» принял первый пассажирский самолет на новую взлетно-посадочную полосу. Им стал пассажирский лайнер, совершивший внутренний рейс PQ 107 «Борисполь - Одесса» авиакомпании SkYUp Airlines.

Пассажиров авиалайнера встречали глава Одесской ОДА Сергей Гриневецкий, председатель Одесского облсовета Григорий Диденко, директор ООО «Международный аэропорт «Одесса» Владимир Семенченко, депутаты, сотрудники аэропорта, представители Госпогранслужбы и ГСЧС Украины, СМИ.

«Мне посчастливилось стать пассажиром первого рейса. Переполняют чувства. Я сохраню билет. Он станет для меня символом начала совершенно новой истории одесского аэропорта», - поделился впечатлениями Геннадий Труханов.

Одесский городской голова поблагодарил всех причастных к реализации важного для города инфраструктурного проекта, отметив, что Международный аэропорт «Одесса» – это симбиоз принятых решений и слаженных действий власти всех уровней, бизнес-структур, сотрудников аэропорта и подрядных организаций.

«Мы руководствовались желанием, чтобы в Одессу приезжало как можно больше туристов и пониманием, что должны обеспечить пассажирам комфорт и безопасность на всех этапах. Уверен, с открытием новой взлетно-посадочной полосы туристический и инвестиционный потенциал Одессы, а также наши возможности как курортного города значительно возросли. В завершение хочу пожелать всем крепкого здоровья, странам - зеленого уровня безопасности и возрождения туристической отрасли», - подытожил Геннадий Труханов.

Как отметил директор ООО «Международный аэропорт «Одесса», в этом году планируется обслужить порядка 1,5 млн. пассажиров. Новый терминал рассчитан на обслуживание 4 млн. пассажиров в год (1000 пас/час).

«По оценкам специалистов, мы достигнем этой цифры через пять лет. Для этого мы продолжаем развивать инфраструктуру аэропорта и наращивать качество обслуживания: в ближайшее время в правом крыле терминала будет открыт ВИП-терминал. В следующем году мы начинаем строительство нового грузового терминала. Уже работают бизнес-лаунж, новый дьюти-фри», - рассказал Владимир Семенченко.

Фоторепортаж Последнее обновление:
  • image description
  • image description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
  • image descriptionimage description
Фоторепортаж

Новый пассажирский терминал аэропорта был сдан в эксплуатацию в январе 2017 года, в 2020 году заработал на полную мощность.
В новом терминале:
- 26 стоек регистрации, что позволило увеличить пропускную способность с 400 до 1000 пассажиров в час;
- 4 телескопических трапа, которые позволяют попадать из здания терминала непосредственно в салон самолёта;
- 8 гейтов (выход на посадку);
- автостоянка на 1150 мест.

В июне 2021 года самолеты начал принимать перрон нового аэродромного комплекса, а в июле - взлетно-посадочная полоса (ВПП). Ее строили в течение 31 месяца.

Новый аэродромный комплекс включает ВПП длиной 2800 метров и шириной 45 м, рулежные дорожки, современную всепогодную навигационную систему посадки.

В рамках Государственной целевой программы развития аэропортов до конца 2022 года планируется обустройство магистральной рулежной дорожки, удлинение скоростной рулевой дорожки. В перспективе - продление ВПП до 3200 м, что позволит обслуживать самолеты класса «Е».